консультация для родителей "Телевизионный невроз"педагог-психолог Наира Саркисовна Манучарян МБДОУ "Детский сад одщеразвивающего вида №3" г. Краснодар
консультация на тему
В данной консультации показано, как уменьшить негативное влияние телевизора , рекомендации Российских врачей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyatelevizion.nevroz_word.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ НЕВРОЗ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В последние годы во всём мире отмечен рост неврологической патологии у детей. По мнению врачей, одна из причин этого – переизбыток информации , поступающей с экрана телевизора. В первую очередь страдают младенцы, в доме которых телевизор работает более трёх часов в день.
В настоящее время большинство детей уже при появлении на свет попадают в группу риска по заболеваниям нервной системы. Для их оздоровления необходимы регулярные посещения невролога , массаж, лечебная физкультура , приём лекарств. Однако на фоне увлечения телевизором всё это может оказаться бесполезным. Со временем в группе риска могут оказаться даже практически здоровые дети, если им не создают полноценные условия для жизни – адекватную возрасту зрительно - слуховую нагрузку. Специалистами доказано: для маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше, чем гигиена окружающей среды!
Распространённость детского теленевроза настолько серьёзна, что Российская академия педиатрии сделала предупреждение: не демонстрировать телепередачи детям до двух лет! Почему? Объяснение заложено в физиологии развития ребёнка: в коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого; мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира.
Особенности становления психики ребёнка таковы, что до года наблюдается беспокойство при громких звуках или при приближении крупного предмета.
До 2-3лет у ребёнка идёт быстрое развитие основных структур головного мозга. В возрасте около 18 месяцев у него бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакт с другими людьми.
В 2-3 года у ребёнка появляется боязнь сказочных образов, олицетворяющих зло. Но, даже если малыш не интересуется изображением, мерцание экрана может вызвать у него приступы возбуждения, способные спровоцировать судороги.
Вредное влияние телевизора проявляется не мгновенно, но к 1 году или чуть позже ребёнок становится беспокойным, возбудимым и даже порой агрессивным.
Неврозы могут принимать и совсем иную окраску. Иногда чрезмерная слуховая и зрительная нагрузка нарушает естественную терморегуляцию организма. В результате у ребёнка повышается температура.
Некоторые дети реагируют неполадками в работе желудочно-кишечного тракта, желчевыводящих путей. У них плохой аппетит, нерегулярный стул, наблюдается склонность к срыгиванию или рвоте.
Так как телевизор даёт одномерное, плоское изображение, увлечение им может помешать и развитию стереоскопического зрения, которое формируется у ребёнка до 4-х летнего возраста. Если ребёнок, ещё не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности. Мало того, что в дальнейшем ему трудно будет пробегать глазами по строчкам,- может нарушиться нормальный рост глазных яблок.
Привязанность к сидению перед экраном ведёт к нарушению обмена веществ…
Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки, доносящиеся из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребёнком человека.
Дети учатся говорить, только общаясь с людьми!
Кроме того, телевизор – точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объёмны, идут с разных сторон. Поэтому дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять, откуда идёт звук.
Слишком ранее знакомство с телевизором может способствовать болезненному привыканию к нему! Увлечение телевизором не приносит пользы, поскольку пассивно и даже тормозит обучение и формирование полезных навыков. В дальнейшем такая пассивность плохо скажется на характере малыша и его умении формировать собственные идеи и представления, ребёнок будет относиться к категории труднообучаемых детей.
ПОЭТОМУ, УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНО И ПРОДУМАННО ОТНЕСИТЕСЬ К ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЁНКА!
ВЕДЬ ИМЕННО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ БУДУЩЕГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!!!
КАК УМЕНЬШИТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА?
Рекомендации Российских врачей.
1.Малышам, не достигшим 2,5 лет , телевизор вообще не стоит смотреть. Желательно как можно больше с ними беседовать. Давать слушать мелодичную музыку, читать им книги, петь песни.
2. Детям, имеющим отклонения в развитии нервной системы (а также особо ранимым и чувствительным), до 5-6 лет следует показывать мультфильмы не более 2-3 раз в неделю по10-15 минут, причём старые советские, которые намного добрее и содержательнее сегодняшних. Они хоть и кажутся выцветшими , но намного безопаснее для детских глаз.
А если по телевизору передают мультфильмы или фильмы – сказки продолжительностью 1-1, 5 часа? Родителям , заботящимся о здоровье своих детей , посоветуем: записывайте на видеокассету или компакт – диск и показывайте «сериал» с периодичностью 2-3 раза в неделю по 15 минут.
Мамы и папы дошкольников, не попавших в группу риска по неврологическим заболеваниям , должны помнить и выполнять правила при демонстрации телевизионных передач детям:
- Соблюдать безопасный для здоровья малыша временной интервал (детям с 2,5 до 4 лет – не более 30 минут в день; детям с 4 до 7 лет - не более 1часа в день).
- Планировать время просмотра: не во время еды, игр или семейных торжеств.
- Тщательно выбирать передачи для просмотра, противодействуя негативной информации с телеэкрана.
- Смотреть телевизор вместе. Сажая ребёнка одного перед телевизором, вы оставляете его наедине с чужими. Совместный просмотр позволяет вам корректировать просматриваемое, объяснить что герои сделали хорошо , а где поступили плохо. Кроме того, находясь рядом со взрослым, малыш меньше подвержен эмоциональному влиянию телевизора.
- Подходить к телепередачам творчески. Пусть ребёнок расскажет, что ему понравилось, что нет; пусть перескажет сюжет. Вспоминайте месте песенки, пляски, смешные истории, увиденные и услышанные во время просмотра.
БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога-психолога Государственного бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад №44 Колпинского района Санкт-Петербурга Коваль Аллы Владимировны
Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление психического здоровья детей.Работа педагога-психолога в ДОУ в первую очередь до...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и...
Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с заверш...
Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года
Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...
Консультация для родителей от педагога-психолога "Как облегчить адаптацию детей к детскому саду"
Консультация для родителей от педагога-психолога "Как облегчить адаптацию детей к детскому саду"...