Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
статья (подготовительная группа)
Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла. А социально -психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.
Зная, какие компоненты надо формировать, я пытаюсь подготовить детей к школьному обучению так, чтобы они не только не испытывали трудностей, но и пошли в школу с радостью и учились с удовольствием.
Возраст детей, для которых рассчитано занятие-это 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Подготовка ребенка к обучению в школе.
Задачи:
- создание позитивного настроя на обучение;
- формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится и организация деятельности):
- развитие мелкой моторики;
Материалом занятия служат игры и упражнения, физкультминутки, загадки, рисунки.
Занятие может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей (не более 7 человек).
Рассчитано на 40 минут.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
«Времена года. Зима».
Задачи:
- закреплять знания детей о времени года;
- упражнять в умении оринентироваться на листе бумаги;
- формировать умение ориентироваться на листе в клетку;
- обогащать словарь словами - антонимами;
- развивать внимание, воображение;
- помочь снять психоэмоциональное напряжение;
- развивать групповую сплоченность и доверие детей друг к другу;
- воспитывать умение внимательно слушать задания;
-воспитывать любовь и интерес к природе.
Материал: Загадки, игры, стихотворение В. Левина, листочки с нарисованной пунктиром снежной бабой, цветные карандаши, ручки, листочки в клетку.
Ход занятия.
Ритуал приветствия
Психолог: встаем в круг, прижимаем ладошку к ладошке и здороваемся:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
Психолог загадывает детям загадку-стихотворение “Белая страна” В. Левина.
Я вчера смотрел в окно,
Было там черным-черно.
Утром глянул – вот те на!
Что за белая страна?
Там белое небо,
Там белые ночи,
Там белое все,
Что увидеть захочешь:
Там белые ели,
Там белые клены,
Там белые бродят
По кронам вороны.
Там белые белки
На белых ветвях
С орехами белыми
В белых зубах…
Дети отгадывают загадку.
Психолог:
- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о зиме и выполнять разные задания.
- А какое время года было до наступления зимы? (Осень)
- Чем отличается осень от зимы? (Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).
Игра «Елочные украшения»
Цель: развитие внимания, мышления
Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
А конфеты. Шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из белой ваты?
Блестящие квадраты?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Психолог: Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.
Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»
Цель: повысить уровень эмоционального состояния
Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:
- Коснуться левого плеча
- Коснуться правого плеча
- Достать до левой ноги
- Достать до правой ноги
- Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»
- Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»
А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).
Психолог: Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, слышите?
Игра «Вьюга»
Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности
Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у…
Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.
Психолог: вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!
Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним
пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой
руки
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхивающие движения
Съели суп. Имитируют
И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку
Зимние загадки.
1.Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица,
К нам пришла…. (Зима)
2.Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются … (Морозы)
3.Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? …(Дед Мороз)
4. Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда (Снегурочка)
5.С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (Снеговик)
6.Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в …(Сугроб)
7.Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой (Снег)
8.Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
9.Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (Лыжи)
Рисование «Снежная баба»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
Психолог: Возьмите в руки по ручке и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок), а затем дорисуйте и раскрасьте.
Замечательно!
Психолог: пока мы рисовали, на улице пошел сильный снег, подул ветер, и началась метель, а потом и буран.
Упражнение «Поймай зимнее слово»
(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).
Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.
Графический диктант «Снежинка».
Цель: научиться ориентироваться на листе бумаги, используя понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз».
- Вы говорите, что главный признак зимы – это снег. А из чего он состоит? (Ответы детей)
- Правильно из снежинок. Снежинки бывают разные, сейчас мы с вами попробуем сами сделать одну из снежинок.
Дети берут ручки и листочки в клетку. Психолог диктует графический диктант.
Ритуал прощания
Психолог: возьмёмся за руки, друзья, и скажем дружно:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»
Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.» ...
Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и...
Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Консультация для воспитателей...