Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
статья
Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном списке можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала. Этот список хорошо передает те вопросы, которые возникают у родителей, которые водят ребенка в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_konsultatsiy_dlya_raznyh_vozrastnyh_grupp_v_dou.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика консультаций для разных возрастных групп в ДОУ.
Консультации для родителей:
1. «Скоро в школу!»
Едва ребёнок переходит в подготовительную группу детского сада, встаёт вопрос о его готовности к школе. Что должен знать и уметь каждый в скором будущем ученик? Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет. То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все. Как скорректировать и должным образом направить его развитие, в случае необходимости? Как обеспечить необходимую преемственность детского садика и школы? Какие пути сотрудничества педагогов и родителей можно в данном направлении найти?
2.«Ребенок взял чужую вещь - что делать?»
Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл...». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться. Чего не следует делать?
3. «Поговорим о детских страхах».
К практическим психологам часто обращаются по поводу детских страхов. Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
4. «Сон, режим сна, укладываем ребенка спать».
Как уложить ребенка спать без скандалов и слез, ночной и дневной сон ребенка, игры перед сном и много другой полезной информации для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5. «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»
Детская игровая площадка — это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое количество времени. Нередко на детской площадке могут возникать конфликтные ситуации и истерики. Как этого избежать и предупредить?
6. «О гиперактивности и гиперопеке детей».
Гиперактивность у детей — это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Четкие границы этого синдрома трудно провести, но, как правило, он диагностируется у детей, которые отличаются импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются. Их легко обрадовать или огорчить. Часто для них характерна агрессивность. Вследствие этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на конкретных задачах. Что же делать родителям гиперактивного ребенка?
7. «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе».
Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности.
Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап?
8.«Нужен ли ребенку папа?»
После того, как семейный корабль опустился на дно, его наиболее уязвимые «пассажиры» - дети, как правило, остаются жить с матерью, потому что судопроизводство предпочитает женщину. У каждой разведенной женщины своя правда, свои причины не пускать ребенка к отцу. Но эти аргументы можно сложить в одно предложение: «Я не хочу, чтобы мой ребенок встречался со своим отцом, потому что ...» А как же интересы самого ребенка? Разведенная женщина спрашивает сына или дочь, хотят ли они общаться со своим отцом? И самое главное - она хочет услышать честный ответ?
9. «Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное».
Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком возрасте ведут себя по-разному. Когда дети начинают осознавать свой пол? И как?
10. «Почему дети обманывают?»
Неправда дошкольников - скорее фантазии, чем преднамеренный обман. Они уже способны представить то, чего на самом деле не было, но еще не осознают, что, говоря неправду, нарушают моральные нормы. У детей дошкольного возраста происходит становление образного мышления, и оно требует тренировки. Поэтому маленькие дети любят выдавать желаемое за действительное, мысленно создают себе ситуации, которые являются для них привлекательными. То есть, они не имеют сознательной цели скрыть правду. Зачем тогда им это нужно?
11. «Как прекратить истерику у ребенка?»
Основной возраст проявления истерики у детей находится в промежутке между 1,5 и 4 годами. Некоторым мамам приходится наблюдать часами нервные капризы своих детей, а есть такие дети, которые достаточно быстро успокаиваются. Такие истерические всплески детей сопровождаются визгами, криками, бросанием различных предметов и другими действиями.
Причин такого поведения детей может быть много, но в основном, истерика у ребенка — это протест на отказ родителей выполнить требования малыша или нежелание ребенка делать то, что предлагает взрослый (мама, папа, бабушка или дедушка). Капризы ребенка могут быть вызваны и каким-либо заболеванием, поэтому в таких случаях родителям нужно быть очень осторожными. А теперь попробуем разобраться, какие есть способы
Какие варианты есть у родителей, чтобы прекратить истерику у ребенка?
12. «Почему возникают истерики у детей?»
Если у ребенка возникла истерика, то конечно есть причина того, что она появилась. Конечно, на ровном месте истерики не бывает, что-то с ребенком случилось, что-то вызвало у него такое состояние, а истерия — это не контролируемое состояние, во время которого происходит сильный энергетический взрыв. Попробуем разобраться в этом вопросе!
13. «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности».
Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства. А дальше младший начинает требовать больше внимания и заботы, а старшему трудно это принять. Как найти золотую середину?
14. «Значение сказок в жизни человека»
У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?
15. «Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость»
Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать?
16. «Воспитываем самостоятельность дошкольника»
Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства. Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Что является наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве?
17. «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели. Как же обойти негативные эмоции в период посещения детского сада?
18. «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний».
Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.
19. «Рука развивает мозг».
Существует методика Марии Монтессори о естественном и свободном деятельном развитии здорового ребёнка в специальной среде, где прежде всего давалась бы работа его рукам. Рукам, а значит душе, сердцу, эмоциям и голове постоянно находились интересные посильные занятия, становясь все сложнее. Взрослый не делал бы ничего за ребёнка, он только помогал бы ему. И всё воспитание как бы заключалось всего лишь в помощи психофизическому развитию, в передаче активности самому ребёнку. К сожалению, идеи о важности ручного или мануального интеллекта пока современными родителями не разделяются. Устарели эти идеи вместе с ручным производством. Рассмотрим, как развивает мозг рука ребёнка, что могут сделать педагоги и родители для стимуляции и обогащения этого развития, как взаимосвязаны ручное и интеллектуальное развитие.
20. «Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад».
Многие родители после рождения ребенка забывают о том, что их прямой обязанностью является воспитание ребенка и привитие ему основных навыков для дальнейшей социализации. Они считают, что главное — это построить карьеру, а воспитывают ребенка пусть воспитатели детского сада, куда его поскорее нужно отдать. Это в корне неправильно. Однако, вопросы воспитания детей именно родителями, мы рассмотрим в дальнейших публикациях, а сегодня давайте попробуем разобраться, почему не стоит отдавать ребенка в детский сад при наличии некоторых, достаточно серьезных причин. Каких? Сейчас обсудим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»
Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.» ...
Тематика консультаций педагога-психолога для разных возрастных групп детского сада.
Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с заверш...
Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...
Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Консультация для воспитателей...