Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
материал на тему
Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи:
1. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
2.Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
3.Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Виды здоровьесбере-гающих технологий. Формы, методы и приёмы. | Время проведения в режиме дня | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Особенности методики проведения |
Утренняя гимнастика | Может проводиться на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Ежедневно во всех возрастных группах | Продолжительность 5-6 минут | Продолжительность 6 – 8 минут | Продолжительность 8 – 10 минут. | Комплексы утренней гимнастики составляются из упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. | 15 мин | 20 мин | 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности Ежедневно для всех возрастных групп | 3-5 мин | 5-7 мин | 7-10 мин | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр. |
Динамические паузы (физкультминутки) | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах | 1-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Гимнастика после сна | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. | 5-6 мин | 6-8 мин | 8-10 мин | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. . Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | 3-5 мин | 6-8 мин | 8-10 мин | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | 3-5 мин | 3-5 мин | 3-5 мин | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста | + | + | + | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
Оздоровительный бег | Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке | - | - | + | Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви. |
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста | + | + | + | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно во всех группах помещении и на открытом воздухе. | Характер и продолжительность зависят от погодных условий, индивидуальных данных и потребностей детей. | |||
Технология Базарного: -режим динамических смен поз | Ежедневно во всех возрастных группах во время занятий. | + | + | + | Занятия проводятся со сменой динамических поз – сидя, стоя, лежа (сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка) (меняется через 7 – 10 мин.) |
-схема зрительно- двигательных траекторий | - | + | + | В группе размещены задания для зрительного поиска – схемы, алгоритмы, дидактически синквейн, карточка, буквы и цифры | |
-сенсорно-координаторные тренажёры | + | + | + | Схемы зрительных траекторий располагаются на стене, на плакатах и карточках | |
- метка на стекле (по Аветисову) | На занятиях и в не занятий | + | + | + | Упражнения по методике Авентисовой проводится для увеличения зрения, расслабления глазных мышц, расширения и полноты зрения, укрепление глазных мышц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»
Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Социализация воспитанников детского дома средством формирования ценностного отношения к своему здоровью. Ершовские чтения.
«Тема самообразования:«Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в условиях детского дома с использованием здоровьесберегающих технологий».Известно, что вода и камни точит, с...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, э...
«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»
«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»...
Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...
Деловая игра с пдагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни....