Практические рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью.
материал на тему

Мезяк Светлана Александровна

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические  рекомендации  по формированию ценностного отношения  к здоровью.

Практические  рекомендации  по формированию ценностного отношения  к здоровью.

Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

1. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

2.Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

3.Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Виды здоровьесбере-гающих технологий.

Формы, методы и приёмы.

Время проведения в режиме дня

Младший

возраст

Средний

возраст

Старший

возраст

Особенности методики проведения

Утренняя гимнастика

Может проводиться на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Ежедневно во всех возрастных группах

 Продолжительность  5-6 минут

Продолжительность  6 – 8 минут

 Продолжительность 8 – 10 минут.

Комплексы утренней гимнастики составляются из  упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. 

15 мин

20 мин

25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности Ежедневно для всех возрастных групп

3-5 мин

5-7 мин

7-10 мин

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются элементы спортивных игр.

Динамические паузы

(физкультминутки)

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

1-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.

5-6 мин

6-8 мин

8-10 мин

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. . Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

3-5 мин

6-8 мин

8-10 мин

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

+

+

+

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Оздоровительный бег

Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке

-

-

+

Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

+

+

+

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно во всех группах помещении и на открытом воздухе.

Характер и продолжительность зависят от погодных условий, индивидуальных данных и потребностей детей.

Технология Базарного:

-режим динамических  смен поз

Ежедневно во всех возрастных группах во время  занятий.

+

+

+

Занятия проводятся со сменой динамических поз – сидя, стоя, лежа (сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка) (меняется через 7 – 10 мин.)

-схема зрительно- двигательных траекторий

-

+

+

В группе размещены задания для зрительного поиска – схемы, алгоритмы, дидактически синквейн, карточка, буквы и цифры

-сенсорно-координаторные тренажёры

+

+

+

Схемы зрительных траекторий располагаются на стене, на плакатах и карточках

- метка на стекле (по Аветисову)

На занятиях и в не занятий

+

+

+

Упражнения по методике Авентисовой проводится для увеличения зрения, расслабления глазных мышц, расширения и полноты зрения, укрепление глазных мышц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Социализация воспитанников детского дома средством формирования ценностного отношения к своему здоровью. Ершовские чтения.

«Тема самообразования:«Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в условиях детского дома с использованием  здоровьесберегающих технологий».Известно, что вода и камни точит, с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, э...

«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»

«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»...

Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»

Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...

Деловая игра с пдагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни....