Конспект подвижных игр для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баркова Любовь Витальевна

Конспект подвижных игр  для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5igry_konspekt.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

       

 Конспект подвижной игры

      «Охотники и зайцы»

         

              средняя группа№1

                     « Солнышко»

               

        Подготовила

                                                                             Баркова Л.В.

                   г.Новочебоксарск

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

       

 Конспект подвижной игры

      «Лиса в курятнике»

         

              средняя группа№1

                     « Солнышко»

               

        Подготовила

                                                                             Баркова Л.В.

г.Новочебоксарск

Конспект проведения подвижной игры

«Охотники и зайцы»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

 №

 п/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1

Выбор игры

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … !

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

«Правильно ребята – это все про зайку».

-Зайка…

-Заяц…

2

Создание интереса детей к игре

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

- Давайте

3

Сбор детей на игру

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Детки слушают.

4

Организация играющих

-Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5

Объяснение правил игры

- Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

6

Распределение  ролей

- А  теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев.

- Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышел зайчик погулять, 
Вдруг охотник выбегает, 
Прямо в зайчика стреляет 
Пиф - паф ой-ой-ой 
Умирает зайчик мой. 
Привезли его в больницу, 
Отказался он лечиться, 
Привезли его домой, 
Оказался он живой.

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалки охотников и  зайцев …

7

Разметка площадки

- На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Дети внимательно слушают.

8

Раздача инвентаря и атрибутов

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

Дети зайчата  одевают маски, а охотники мячи.

9

Сигнал на начало игры

- Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10.

Проведение игры

Раз-два-три  - зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

Подаю сигнал - «Охотники!!!»

Зайцы прыгают.

Охотники бросают в зайцев мячи.

Зайцы прячутся в домики.

12.

Сигнал на окончание игры

По сигналу  раз – два - три конец игры, игра  заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

13

Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Зайцы»?

-А «Охотники» были ловкими?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

- Да (нет)

- Да (нет)

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:    

Солнце светит нам в окошко:

  - Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».

Загадки:                                                

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:                                                          

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок»,                 К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

- назначает педагог;

- по желанию детей;

- по итогам предыдущей игры;

- при помощи перехватов;

- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета,        срочного разгадывания загадки;

- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

- при помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел, 
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять, 
    Вышел зайчик погулять, 
    Вдруг охотник выбегает, 
    Прямо в зайчика стреляет 
    Пиф - паф ой-ой-ой 
    Умирает зайчик мой. 
    Привезли его в больницу, 
    Отказался он лечиться, 
    Привезли его домой, 
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый, 
    Куда бегал? -  
    - В лес дубовый! -  
    - Что там делал? 
    - Лыко драл! 
    - Куда клал? 
    - Под колоду. 
    - Кто украл? 
    - Родион! 
    Шишел-мышел, 
    Вышел вон!
  4.   Бегал заяц по болоту,
     Он искал себе работу,
     Да работы не нашел,
     Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

- Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках с места.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Примечание

Бег, прыжки

4-6 раз

быст-

рый

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Дамир принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем,  запрыгивайте на скамейку.

Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса?  (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

 

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:    

Солнце светит нам в окошко:

  - Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».

Загадки:                                                

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:                                                          

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок»,                 К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

- назначает педагог;

- по желанию детей;

- по итогам предыдущей игры;

- при помощи перехватов;

- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета,        срочного разгадывания загадки;

- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

- при помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел, 
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять, 
    Вышел зайчик погулять, 
    Вдруг охотник выбегает, 
    Прямо в зайчика стреляет 
    Пиф - паф ой-ой-ой 
    Умирает зайчик мой. 
    Привезли его в больницу, 
    Отказался он лечиться, 
    Привезли его домой, 
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый, 
    Куда бегал? -  
    - В лес дубовый! -  
    - Что там делал? 
    - Лыко драл! 
    - Куда клал? 
    - Под колоду. 
    - Кто украл? 
    - Родион! 
    Шишел-мышел, 
    Вышел вон!
  4.   Бегал заяц по болоту,
     Он искал себе работу,
     Да работы не нашел,
     Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

- Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.

По теме: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа

Игры малой подвижности Младшая – средняя  группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»

Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...

Конспект занятия в средней группе "Национальные подвижные эвенкийские игры"

Тема: Национальные подвижные эвенкийские игрыЦели:•        формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;&bull...