Конспект занятия в средней группе "Национальные подвижные эвенкийские игры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: Национальные подвижные эвенкийские игры
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• Формирование у детей знаний о традиционной физической культуре
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи
Образовательная
• Продолжать знакомить детей с играми эвенкийских народов, развивать познавательный интерес
• Приобщать детей к эвенкийскому творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей
• Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательная
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми в средней группе
Тема: Национальные подвижные эвенкийские игры
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• Формирование у детей знаний о традиционной физической культуре
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи
Образовательная
• Продолжать знакомить детей с играми эвенкийских народов, развивать познавательный интерес
• Приобщать детей к эвенкийскому творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей
• Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательная
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Оборудование:
Ход мероприятия
Все входят в зал: участники строятся в шеренгу.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы собрались сегодня здесь
На спортивное мероприятие
Эвенкийские игры!
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку и стремление к победе. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
1. Гонка маленьких оленят.
У ведущих в руках лента. Завязываем ноги ребёнка. По команде Марш игроки бегут до стойки другой стороны. Кто добежал первым побеждает.
В этой игре дети упражняются в беге, развивая координацию движений.
2. Гонки с платком (хуктывук)
Игроки располагаются в круг лицом к центру. Выбирается водящий, который ходит с платком вокруг вне круга, затем не заметно кладет платок на плечо любому игроку и убегает. Игрок, которому положили платок, должен догнать ведущего и отдать платок. Ведущий должен быстро занять место игрока, который догоняет его. Если игрок догнал ведущего и отдал ему платок, то становится на свое место. А если не догнал, то становится на ведущим. Игра интересна тем, что проходит в живом, быстром темпе.
3. «Прыжки через поленья» - На расстоянии 0,5-1 м, в зависимости от возраста участников, ложатся параллельно поленья (палки). стороны). Победитель – совершивший наибольшее количество прыжков, не задев поленья и не распустив захвата (маленькие дети состязались без захвата уха и ноги). Кажущаяся на первый взгляд простота состязания может вести в заблуждение, на самом деле упражнение это не из легких. Гибкость, координация движения, общая сила, выносливость.
4. «Прыжки через нарты» эвенкийская игра.
Производится по следующим правилам:
- прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места;
- каждый участник имеет право на три попытки, в зачет идет
лучший результат из трех попыток;
- прыжки через нарты выполняется участником до первой ошибки;
- перед началом прыжков до команды судьи, участник имеет право
Передвигать, приступать ногами, подпрыгивать на месте;
- прыгать разрешается босиком или в спортивной обуви.
С малых лет дети играют в разные игры – гоняют стада, ловят оленей на аркан, охотятся, ставят урасу «тордох» и таким образом приобретают определенные умения
и навыки ведения хозяйства.
5. Игра "Мультах"
Участники игры выстраиваются по кругу. Водящий, лежа в центре круга, держит веревку с камнем или костью на конце. С криком "Мультах" он начинает крутить веревку с максимальной скоростью. Игроки должны, подпрыгивая, избежать удара камня по ногам.
6. Игра «Куропатка»
Правила игры - дети берут дугу из тальника. Ставят на голову и стоят на двух ногах, потом на одной ноге. Если получается делают танцевальные движения.
Если упадет дуга игрок выходит из игры. играем сопровождением эвенкийской музыки.
Наши игры подошли к концу.
Рефлекция.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

Конспект занятия в средней группе «Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
- Мне нравится (1)