Мониторинг состояния психических процессов в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг состояния психических процессов
Диагностика проводится дважды в год: в начале учебного года в течение сентября, октября и по окончанию учебного года в течение апреля, мая. Цель данного мониторинга - анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников учреждения, а также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия
Диагностика проводилась посредством наблюдения за различными видами деятельности (непосредственно образовательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, творческой)
Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты воспитанников, а также в сводную таблицу по группе.
После заполнения карт педагог-психолог проводил обработку полученных результатов, переводя их в количественный состав, выводя средний балл по ребенку и группе, а также высчитывался процент развития конкретного психического процесса в данной возрастной категории. Критерии оценки определялись буквами (В-высокий уровень, В.с.-выше среднего уровня, С-средний уровень, Н.с-ниже среднего уровня, Н.-низкий уровень).
В начале учебного 2015 года на основании мониторинга были получены следующие данные:
Итоги мониторинга развития психических процессов
1 младшая группа
Психические процессы | Сентябрь-октябрь 2015г.(начало года) | ||||
В | В.С | С | Н.С | Н | |
Восприятие | 1% | 27% | 26% | 43% | 3% |
Наглядно-действенное мышление | - | 37% | 47% | 16% | - |
Устойчивость внимания | - | 34% | 54% | 11% | 1% |
Концентрация внимания | 1% | 33% | 54% | 11% | 1% |
Слуховая память | 1% | 40% | 55% | 3% | 1% |
Зрительная память | 5% | 10% | 45% | 40% | - |
Речь | 4% | 19% | 33% | 40% | 4% |
Общение со взрослыми | 3% | 20% | 40% | 34% | 3% |
Общение со сверстниками | - | 38% | 51% | 11% | - |
Статус в группе | - | 37% | 53% | 10% | - |
Психические процессы | Апрель - май 2016г.(конец года) | ||||
В | В.С | С | Н.С | Н | |
Восприятие | - | 24% | 43% | 31% | 2% |
4% | 57% | 18% | 21% | - | |
Наглядно-образное мышление | - | 25% | 53% | 22% | - |
Устойчивость внимания | - | 21% | 55% | 22% | 2% |
Концентрация внимания | 2% | 17% | 65% | 22% | - |
Слуховая память | - | 45% | 53% | 16% | - |
Зрительная память | 8% | 35% | 37% | 2% | 2% |
Воображение | 2% | 10% | 59% | 18% | 2% |
Речь | - | 29% | 39% | 27% | 6% |
Волевые качества | - | 29% | 45% | 26% | - |
Общение со взрослыми | 4% | 27% | 41% | 28% | - |
Общение со сверстниками | - | 49% | 38% | 14% | - |
Статус в группе | - | 49% | 43% | 8% | - |
Психические процессы | Сентябрь-октябрь 2016г.(начало года) | ||||
В | В.С | С | Н.С | Н | |
Восприятие | - | ||||
Наглядно-действенное мышление | - | ||||
Наглядно-образное мышление | |||||
Устойчивость внимания | - | ||||
Распределяемость внимания | - | ||||
Концентрация внимания | - | ||||
Слуховая память | - | ||||
Зрительная память | - | ||||
Воображение | - | ||||
Речь | - | ||||
Самооценка | - | ||||
Волевые качества | - | ||||
Общение со взрослыми | - | ||||
Общение со сверстниками | - | - | |||
Статус в группе | - |
Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих гр.№ 15 « Почемучки» соответствует возрастной норме.
Но как видно из таблицы есть процент детей имеющие показатели ниже среднего. Для того чтобы способствовать развитию психических процессов у данной группы воспитанников, проводятся коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме в соответствии с индивидуальным маршрутом, определенным совместно с педагогами - психологами. А также проводится работа с родителями данной группы детей.
Таким образом, результаты данного мониторинга помогают выстраивать дальнейшую работу с детьми для приближения уровня психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...
мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа
индивидуальная карта развития ребёнка...
Мониторинг образовательного процесса 2-младшая группа
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года)
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года) ...
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (2-3 года)
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (2-3 года)...
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (3-4 года)
Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (3-4 года)...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...