Мониторинг состояния психических процессов в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_psih.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг состояния психических процессов 

 

Диагностика проводится дважды в год: в начале учебного года в течение сентября, октября и по окончанию учебного года в течение апреля, мая. Цель данного мониторинга - анализ воздействия психолого-педагогических и педагогических технологий на личностные изменения воспитанников, выявление динамики психического развития воспитанников учреждения, а также выявление группы детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам данного мероприятия выявляются воспитанники, с которыми проводятся коррекционно-развивающие занятия

Диагностика проводилась посредством наблюдения за различными видами деятельности (непосредственно образовательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, творческой)

Результаты диагностики заносятся в индивидуальные карты воспитанников, а также в сводную таблицу по группе.

После заполнения карт педагог-психолог проводил обработку полученных результатов, переводя их в количественный состав, выводя средний балл по ребенку и группе, а также высчитывался процент развития конкретного психического процесса в данной возрастной категории. Критерии оценки определялись буквами (В-высокий уровень, В.с.-выше среднего уровня, С-средний уровень, Н.с-ниже среднего уровня, Н.-низкий уровень).

В начале учебного 2015 года на основании мониторинга были получены следующие данные:

Итоги мониторинга развития психических процессов

1 младшая группа

Психические процессы

Сентябрь-октябрь 2015г.(начало года)

В

В.С

С

Н.С

Н

Восприятие

1%

27%

26%

43%

3%

Наглядно-действенное мышление

-

37%

47%

16%

-

Устойчивость внимания

-

34%

54%

11%

1%

Концентрация внимания

1%

33%

54%

11%

1%

Слуховая память

1%

40%

55%

3%

1%

Зрительная память

5%

10%

45%

40%

-

Речь

4%

19%

33%

40%

4%

Общение со взрослыми

3%

20%

40%

34%

3%

Общение со сверстниками

-

38%

51%

11%

-

Статус в группе

-

37%

53%

10%

-

Психические процессы

Апрель -  май  2016г.(конец года)

В

В.С

С

Н.С

Н

Восприятие

-

24%

43%

31%

2%

Наглядно-действенное мышление

4%

57%

18%

21%

-

Наглядно-образное мышление

-

25%

53%

22%

-

Устойчивость внимания

-

21%

55%

22%

2%

Концентрация внимания

2%

17%

65%

22%

-

Слуховая память

-

45%

53%

16%

-

Зрительная память

8%

35%

37%

2%

2%

Воображение

2%

10%

59%

18%

2%

Речь

-

29%

39%

27%

6%

Волевые качества

-

29%

45%

26%

-

Общение со взрослыми

4%

27%

41%

28%

-

Общение со сверстниками

-

49%

38%

14%

-

Статус в группе

-

49%

43%

8%

-

Психические процессы

Сентябрь-октябрь 2016г.(начало года)

В

В.С

С

Н.С

Н

Восприятие

-

Наглядно-действенное мышление

-

Наглядно-образное мышление

Устойчивость внимания

-

Распределяемость внимания

-

Концентрация внимания

-

Слуховая память

-

Зрительная память

-

Воображение

-

Речь

-

Самооценка

-

Волевые качества

-

Общение со взрослыми

-

Общение со сверстниками

-

-

Статус в группе

-

Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе мониторинга развития психических процессов у воспитанников, можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что в целом уровень развития детей, посещающих гр.№ 15 « Почемучки» соответствует возрастной норме.

Но как видно из таблицы есть процент детей имеющие показатели ниже среднего. Для того чтобы способствовать развитию психических процессов у данной группы воспитанников, проводятся коррекционно-развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме в соответствии с индивидуальным маршрутом, определенным совместно с педагогами - психологами. А также проводится работа с родителями данной группы детей.  

Таким образом, результаты данного мониторинга помогают выстраивать дальнейшую работу с детьми для приближения уровня психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...

мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа

индивидуальная карта развития ребёнка...

Мониторинг образовательного процесса 2-младшая группа

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года)

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (1,5 – 2 года)  ...

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (2-3 года)

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (2-3 года)...

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (3-4 года)

Мониторинг педагогического процесса в младшей группе (3-4 года)...

Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...