Мониторинг образовательного процесса 2-младшая группа
материал
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_poznavatelnoe_razvitie_2021-2022.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru
Аналитическая справка
результатов мониторинга образовательного процесса
во второй младшей группе «Умки» 3-4 года
(программа познавательного развития «Инженерики»)
Воспитатели:
Болмосова Наталия Васильевна
Белова Ксения Сергеевна
г.Новосибирск, 2022 г.
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №11 «УМКИ»
Провела обследование воспитатель Болмосова Наталия Васильевна.
Приступая к обследованию ребенка младшего дошкольного возраста, экспериментатор сначала устанавливает эмоционально-деловой контакт и формирует доверительные отношения, а также обращает внимание на общее состояние ребенка и только после этого предлагает ему выполнить следующие задания.
Таблица Задания для обследования детей 3-4 лет
№ | Наименование задания |
1 | Поиграй (набор сюжетных игрушек) |
2 | Коробка форм |
3 | Разбери и сложи матрешку (четырехсоставную) |
4 | Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л.А.Венгера) |
5 | Сложи разрезанную картинку (из трех частей) |
6 | Достань тележку (со стержнем; адаптированный вариант методики С.Л.Новоселовой) |
7 | Найди пару (сравнение картинок) |
8 | Построй из кубиков |
9 | Нарисуй |
10 | Сюжетные картинки |
Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах.
- ПОИГРАЙ.
1 балл — ребенок не начинает играть даже после того, как взрослый предложил выполнить совместные действия; интерес к игрушкам не проявляет.
2 балла — ребенок начинает выполнять совместные со взрослым игровые действия, при этом повторяет действия взрослого и не привносит в игру от себя новых действий; отмечаются процессуальные действия, манипуляции.
3 балла — ребенок играет самостоятельно; выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит); проявляет интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча; подражает действиям взрослого.
4 балла — ребенок выполняет ряд логически последовательных действий, объединяя их сюжетом; сопровождает свои действия речью.
- КОРОБКА ФОРМ.
1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения задание не понимает.
2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия; после обучения не переходит к выполнению задания методом проб.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения пользуется методом проб.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.
- РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ.
- балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия.
2 балла — ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате.
- ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК.
1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа.
3 балла — ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.
4 балла — ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате.
- СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.
1 балл — ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.
- ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.
1 балл — ребенок не принимает задание, не понимает цели.
2 балла — ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т. е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решения задачи не отмечается).
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб; результат положительный.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения.
- НАЙДИ ПАРУ.
1 балл — ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется.
3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.
- ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ.
1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.).
2 балла — ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу.
3 балла — ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу.
- НАРИСУЙ.
1 балл — ребенок задание не принимает; в условиях обучения не стремится рисовать.
2 балла — ребенок принимает задание, но не может нарисовать веревочку к шарику; черкает по бумаге; после обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условия задания.
3 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу по показу рисует веревочку к шарику; заинтересован в результате.
- СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.
1 балл — у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи.
2 балла — у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов.
3 балла — у ребенка собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих.
- балла — у ребенка собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих.
Диагностика на начало года
Дети | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Итого |
Марк А. | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 22 |
Валерия Г. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Алиса Г. | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 34 |
Кристина Г. | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 35 |
Елизавета Е. | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 37 |
Софья З. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 26 |
Матвей З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 22 |
Арсений И. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 30 |
Елизавета К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 22 |
Ярослав К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 19 |
Назар К. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 31 |
Фёдор К. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Александр Л. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 22 |
Илья И. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 31 |
Владислава М. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
Виктория М. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Алиса П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Артём П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
София П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 30 |
Владимир П. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 23 |
Михаил П. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
Семён Г. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Кира Р. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 33 |
Евгения С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Евгений С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 29 |
Дарья С. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Алина Т. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Алёна У. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 |
Марк Ш. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 24 |
Ярослав Я. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 18 |
Среднее количество набранных баллов – 28.
По итогам проведения обследования детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие» выявлен не высокий уровень знаний в познавательной деятельности.
По данным результатам можно сделать вывод, что дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Пути решения: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Диагностика на конец года
Дети | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Итого |
Марк А. | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 38 |
Семён Г. | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 34 |
Алиса Г. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 36 |
Валерия Г. | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 35 |
Кристина Г. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 |
Елизавета Е. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 |
Софья З. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Матвей З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Арсений И. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 33 |
Елизавета К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Ярослав К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Назар К. | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 33 |
Фёдор К. | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 35 |
Александр Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Илья Л. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 33 |
Владислава М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
Виктория М. | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Алиса П. | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 34 |
Артём П. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 33 |
София П. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Владимир П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Михаил П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 |
Кира Р. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 35 |
Евгения С. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 35 |
Евгений С. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Дарья С. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 34 |
Алина Т. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 33 |
Алёна У. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 32 |
Марк Ш. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 28 |
Ярослав Я. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 27 |
Среднее количество набранных баллов – 32,7.
По итогам проведения обследования детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие» выявлен интерес воспитанников к познавательной деятельности.
По данным результатов можно сделать вывод, что дети знают сенсорные эталоны, проявляют инициативу и активность в общении, решают бытовые и игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками.
Пути решения: продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...
мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа
индивидуальная карта развития ребёнка...
Мониторинг образовательного процесса в дошкольной группе
Мониторинг образовательного процесса в дошкольной группе подготовительная группа...
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе
Мониторинг образовательного процесса в старшей группе...
Мониторинг образовательного процесса в средней группе
Мониторинг образовательного процесса в средней группе...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2023-2024 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...