Проект - презентация "Игровой самомассаж как средство коррекционной оздоровительной помощи детям с ослабленным зрением"
презентация на тему
Одна из главных задач нашего ДОУ – это создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей с нарушением зрения. Для современной лечебно – профилактической и коррекционно – оздоровительной помощи детям с ослабленным зрением в нашем ДОУ широко используется самомассаж. Самомассаж является эффективным средством совершенствования осязательной чувствительности и развития мелкой моторики рук, укрепление общего психофизического состояния ребёнка.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Это динамические упражнения, вызывающие эффект сходный с массажным. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш проект Сроки реализации : 3 месяца (февраль-март-апрель) Участники – дети 6-7 лет Этапы проекта: -Подготовительный - Внедренческий - Заключительный Предполагаемый результат: -улучшение двигательной активности -снижение заболеваемости -улучшение мелкой моторики и пространственных представлений -укрепление эмоциональной связи между ребенком и взрослым
Актуальность. Самомассаж является эффективным средством совершенствования осязательной чувствительности и развития мелкой моторики рук, укрепление общего психофизического состояния ребёнка. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Это динамические упражнения, вызывающие эффект сходный с массажным. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Цели и задачи Снять психическое, физическое и умственное напряжение ребёнка путём стимуляции групп мышц, нормализации их тонуса. Развитие осязательной чувствительности, мелкой моторики рук. Формирование простейших представлений о влиянии самомассажа на самочувствие. Обогащение творческого потенциала детей, воображения.
Последовательность обучения самомассажу Рассказ о пользе данного вида самомассажа. Показ выполнения самомассажа педагогом. Закрепление частей тела в игровой форме. Выполнение массажных движений. Массаж со стихотворным сопровождением.
ВИДЫ САМОМАССАЖА аурикулярный массаж, массаж кистей и пальцев рук, самомассаж стоп точечный массаж лица и зоны грудной клетки.
Аурикулярный массаж. Этот вид массажа нормализует состояние нервной системы, улучшает концентрацию внимания. Аурикулы – это ушные раковины, массаж которых проводим одноимёнными руками. Правое ухо-правой рукой, левое-левой рукой. «Раз, два, три, четыре, пять – будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок, под названьем «козелок».
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Стимуляция активных точек пальцев и ладоней может проводиться с помощью карандашей, орехов, еловых шишек, массажных мячей. Дети выполняют эти упражнения с большим удовольствием, потому что самомассаж превращается в занимательную игру!
Закаливающий массаж стоп Закаливающий массаж стопы стимулирует активные точки, расположенные на подошвах ног. Массаж делаем ежедневно после дневного сна, когда дети идут по “тропе здоровья»- это ходьба по нестандартным ковровым и шипованным дорожкам.
Точечный массаж по методу А.А.Уманской Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, трахеи, бронхов. Для того чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.
Антистрессовый массаж Массаж пальцев рук: Нажимаем на фалангу пальцев сверху-вниз, справа-слева Массируем каждый палец круговыми движениями сверху вниз Массаж запястья с круговыми движениями Массаж рук. Упражнения «Моем руки»,Растирание ладоней, «погреем щеки» Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем к вискам, щеки, шею и сбросить. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить. Массаж шеи. двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить. Массаж головы. Над ушами в верхней чакре, ото лба к верхней чакре. Массаж ушей сверху вниз и сбросить. Массаж ушных раковин.
ИТОГИ РАБОТЫ: Введение разных видов самомассажа, четкое определение времени их проведения в режиме дня в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями дали хорошие результаты в снижении заболеваемости детей. При помощи игрового массажа дети приобрели кинестетический самоконтроль, у них усилилась концентрация внимания, развивается речь, память, пространственные отношения. Здоровье детей наша каждодневная забота и применение самомассажа один из важных этапов по его сохранению!
Список используемых источников Васичкин, В. И. Самомассаж / В. И. Васичкин. – СПб. : Невская книга, 2002. – 95 с. «Алла Уманская: Щит от всех болезней. Система повышения иммунитета и управления организмом». (Альманах «Золотая библиотека здоровья») http://www.praderwilli.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение речи у детей с ослабленным зрением.
Из - за сниженной остроты зрения, дети часто испытывают трудности при описании предметов, составлении последовательного рассказа, затрудняются в собственном речевом творчестве. У дошкольников появляет...

Инновационная методика музыкального развития по программе Железновых для детей с ослабленным зрением.
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи слабовидящего ребёнка, немыслимо без активного участия родителей.На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития.Характер...

Статья «Особенности коммуникативной деятельности у детей с ослабленным зрением старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе СБО».
Зрительные нарушения осложняют формирование реальных представлений об окружающем мире и развитие речи детей со зрительной патологией. Сенсорное развитие для детей с нарушениями зрения осуществляется б...
Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ослабленным зрением, с амблиопией и косоглазием.
Консультация для родителей...

Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи
Дидактические игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»
Консультация для воспитателей«Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамарева Т.В. Обучение и во...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
/* Стили для таблицы */ #nav1 { border-collapse: separate; border-spacing: 2px; background-color: white; margin: 0; padding: 0; width: 100%; table-layout: fixed; ...