Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дидактические игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 386.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Довыдова Лариса Николаевна
воспитатель
МБДОУ д/с №22 «Почемучка», г. Саяногорск, Республика Хакасия
Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи
Детям с ослабленным зрением необходимо создать специальную, коррекционно-развивающую среду, в которой они могли бы правильно понять окружающий мир и отразить в играх свои представления. Ведущий принцип нашего детского сада: «Играя, лечимся и учимся». При составлении методической разработки игр мы использовали:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.
- «Программа для специальных учреждений 4 вида» под ред. Л.И.Плаксиной.
- «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.
Цель дидактических игр: развитие ориентировки в пространстве у слабовидящих детей, формирование представлений о правилах дорожного движения.
- «Черное на белом, белое на черном»
Задачи: развиваем логическое мышление детей, формируем представления о классификации «транспорт», «дорожные знаки», учим правильно понимать и отражать окружающий мир, закрепляем умение понимать схематические представления, активизируем словарь терминами дорожной азбуки.
- «Найди такой же знак»
Задачи: формировать навыки узнавания и выделения дорожных знаков среди других с использованием сохранных анализаторов, учить определять их значение на основе овладения приемами сравнения.
- «Продолжи цепочку»
Задачи: учить словесно обозначать пространственное расположение дорожных знаков в цепочке. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.
- «Что лишнее?»
Задачи: развивать мышление, наблюдательность, активизировать в речи термины дорожной азбуки, учить группировать предметы (в старшей группе), классифицировать (в подготовительной).
- «Собери знак»
Задачи: учить составлять из частей целое, анализировать сложность формы с опорой на эталоны геометрических форм.
- «Определи по первым звукам»
Задачи: развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи, активизировать словарь терминами дорожной азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию некоторые варианты авторских игр для детей младшего-среднего возраста. Исходя из достаточно большого опыта работы с детьми (33 года), могу сказать,, что м...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Разнообразие игр позволяет построить коррекционный процесс с детьми старшего дошкольного возраста интересно и увлекательно. Каждый этап предполагает широкий спектр игровых заданий по всем направлениям...
Логопедические игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи.
В сатье приведен пример игр и упражнений по развитию речи детей среднего дошкольного возраста...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи "Волшебные лабиринты"
Многофункциональная игра позволит закрепить написание букв, слияние слогов, правильного произношения звуков, и многое другое....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...
«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»
laquo;Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»...
Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».
Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...