Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе"Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Наша Армия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша Армия»
Воспитатель средней логопедической группы-Николаева И.В.
Участники: средняя логопедическая группа
Количество детей: 4-5
Длительность: 20 минут
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная.
Цель: Закрепить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики ,солдаты,.пограничник).Воспитывать гордость за наших воинов.
Интеграция в образовательных областях
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Образовательная область:
Познавательное развитие:
Задачи:
-закрепить представление о воинах, которые охраняют нашу Родину,о военной технике, оружии
-развивать зрительно-моторную координацию и устойчивое внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
-воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников, поддерживать беседу
-осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины)
Речевое развитие:
Задачи:
- развивать диалогическую речь
Коррекционные задачи:
- учить образовывать множественное число имен существительных
Предварительная работа
-Задание родителям принести по 1-2 фотографии времен службы в армии. Создание фотогазеты »Защитники Родины«
-подборка иллюстраций по теме »Защитники Родины«
-украшение группы плакатами, флажками
-заучивание стихотворения И.Кульской »Брат«
-слушание песен, музыки на военную тему
Материал:
Иллюстрации по теме: танк-танкист, корабль-моряк , самолет-летчик ,солдат-автомат, пограничник- собака, бинокль.
В НОД использованы ( методы и приемы).
Игровой, наглядный , словесный.
Ход совместной деятельности:
Педагог. Ребята, почему так красиво украшена наша группа?
Правильно. Скоро 23 февраля- праздник всех людей, которые защищают нашу Родину, праздник военных. А кто такие военные, кого они защищают?
Вы знаете, что военные, которые служат в нашей армии, имеют разные профессии. Предлагает назвать несколько профессий, используя иллюстрации на столе.
Педагог предлагает поиграть в игру «Кому что нужно» и проверить знают ли они профессии военных и какая техника помогает нашим солдатам на службе.
На доске картинки (летчик, танкист, солдат, моряк, пограничник).Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку.
Например: -Это летчик. Летчику нужен самолет.
Динамическая пауза: речь с движениями
Наша Армия
Корабль по морю плывет,
Сильный моряки народ.
Летит в небе самолет,
Дружный летчики народ.
Шагают прямо, грудь вперед,
Наша армия идет!
Дидактическая игра «Один-много»
Педагог бросает мяч ребенку и называет слова по теме. Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе.
Слова: летчик - летчики, моряк - моряки, танкист, солдат, капитан, пушка, самолет, автомат.
Игра»Лабиринт»
Картинки»Лабиринт» Педагог предлагает выбрать дорогу: для танкиста- проехать к своей военной части; для летчика- долететь до аэродрома, моряк, солдат.
В конце занятия воспитатель обращает внимания, что наши мальчики тоже вырастут, будут служить в армии, будут смелыми, сильными, ловкими. Будут защищать нас и нашу Родину от врагов. Благодарит детей за то ,что они были активными, слушали своих товарищей, правильно выполнили все задания. Дарит всем бумажные самолетики, которые они могут украсить по своему желанию.
.
Планируемый результат:
Имеют элементарные знания о разных военных специальностях, отличают и называют их . Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности
«Наша армия»
Подготовила и провела:
Воспитатель Николаева И.В.
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"
Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» /краеведение/
Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дать доступные детскому по...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»
Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия"
Целью ООД было воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.На занятии воспитатель загадывал загадки по разным родам войск, требовал от детей пояснения, как же они догадались, что это М...