Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании» в средней группе детского сада на тему «Молоко и его друзья»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
- Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
- Развить логическое мышление.
- Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
- Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
- Привить культурно - гигиенические навыки.
- Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
- Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
- Знакомство с овощами и молочными продуктами.
- Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
- Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".
Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":
- "Как правильно есть",
- "Самые полезные продукты",
- "Из чего варят кашу".
- Экскурсия на пищеблок.
- Дидактические игры:
- "Чья мама? Чей сынок?",
- "Найди овощ",
- "Угостим куклу кашей",
- "Угостим куклу салатом".
- Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
- Практическая деятельность:
- "Приготовь бутерброд маме",
- "Угадай, что съел".
- Дегустация молочных продуктов.
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.
- Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
- - Что жует корова? / Корова жует сено /
- - Что дает корова? / Корова дает молоко /
- - Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
- - Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
- - Так буренке тяжело.
Надо бы ее помыть,
Хорошенько подоить. - Целое ведро полезного молока надоили.
- - Кого угостим молочком?
- - Послушайте загадку:
- "Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка". - - А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /
- - Выпил теленочек молочка.
- Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
- Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
- Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
- "Му - у" заревел. / звукоподражание /
- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
- Мягкая, пушиста,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет. - Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /
- - Кошка молочко полакала, / движение по показу /
- Песенка другая стала:
- "Мур, мур, мур". / проговаривают /
Киска умывается, / своей движения по показу /
Своей шерсткой хвастается.
- И еще есть загадка у меня:
"Кто на свет появился
И кричит "Уа - уа,
Дайте что ли молока".
И коровье молочко
Очень нравится ему. - - Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /
- - Вот бутылка молока.
- Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
- Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
- Тише, идите тихонько сюда.
- - А вам нравится молочко / Да /
- - Саша какого цвета молок? / Молоко белое /
- - Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
- - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
- - А знаете, что у молока есть большая семья?
- Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
- КЕФИР -
- "Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!" - ТВОРОЖОК -
- "Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда" - ЙОГУРТ -
- "Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у мня!" - СМЕТАНА -
- "Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло" - СЫР -
- "Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад" - МОЛОКО -
- "В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный. - Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!" - ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
- - Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.
- - Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.
- - Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
- - Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
- / звучит фонограмма для "Мойдодыра" /
- МОЙДОДЫР -
- "Здравствуйте, здравствуйте!
Слышал я, вы еду будете готовить.
Прежде надо руки вымыть.
На ручки мылом капну я.
Мойте хорошенько
И повторяйте за мной:
"Водичка - водичка, умой мое личико:" - - Вытирайте ручки хорошенько.
Вставайте к своему столу.
Для бутербродов у нас
Хлеб намазан маслом сейчас,
Тертый сыр лежит в тарелке.
Ложками его берите
И на хлебушек кладите.
Теперь добавим овощей:
Красный - это помидорчик,
А зелененький - огурчик.
Желтый - перчик здесь лежит.
- Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
Вы тарелочки берите
И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями) - МОЙДОДЫР -
- "Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел" - - Вы такие молодцы,
Мальчики и девочки.
Сделали вы бутерброды,
Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
- Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо / - МОЙДОДЫР -
- "А за это я для вас
Красивые мыльца припас.
Ах! Как всех вас я люблю!
Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается / - - Чай готов уже давно!
Пригласим гостей к столу.
Нас не забывайте и еще к нам приезжайте. - - А нам пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект родительского собрания "Разговор о правильном питании"
Материал для воспитателей ДОУ старших групп....
Конспект дидактических игр по формированию правильного питания на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
дидактические игры по здоровому питанию...
Тема занятия «Путешествие по улице Правильного питания».
Формировать у дошкольников основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоров...
Конспект занятия по социальному миру «Правильное питание»
Конспект занятия по социальному миру «Правильное питание»...
Тематическое занятие в средней группе «Правильное питание»
Цель занятия - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....