Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Марунько Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по программе «Разговор о правильном питании» в средней группе детского сада на тему «Молоко и его друзья»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 

  • Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
  • Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
  • Развить логическое мышление.
  • Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
  • Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
  • Привить культурно - гигиенические навыки.
  • Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
  • Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

  • Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
  • Знакомство с овощами и молочными продуктами.
  • Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
  • Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
  • Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".

Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":

  • "Как правильно есть",
  • "Самые полезные продукты",
  • "Из чего варят кашу".
  • Экскурсия на пищеблок.
  • Дидактические игры:
  • "Чья мама? Чей сынок?",
  • "Найди овощ",
  • "Угостим куклу кашей",
  • "Угостим куклу салатом".
  • Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
  • Практическая деятельность:
  • "Приготовь бутерброд маме",
  • "Угадай, что съел".
  • Дегустация молочных продуктов.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ
  • Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.
  • Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
  • - Что жует корова? / Корова жует сено /
  • - Что дает корова? / Корова дает молоко /
  • - Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
  • - Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
  • - Так буренке тяжело.
    Надо бы ее помыть,
    Хорошенько подоить.
  • Целое ведро полезного молока надоили.
  • - Кого угостим молочком?
  • - Послушайте загадку:
  • "Молочко у буренки белое,
    Очень полезное
    Для быстрого роста
    Маленького ее сыночка".
  • - А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /
  • - Выпил теленочек молочка.
  • Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
  • Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
  • Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
  • "Му - у" заревел. / звукоподражание /
  • - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
  • Мягкая, пушиста,
    Лапочки когтистые.
    Или спиночку прогнет,
    Или "мяу" запоет.
  • Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /
  • - Кошка молочко полакала, / движение по показу /
  • Песенка другая стала:
  • "Мур, мур, мур". / проговаривают /
    Киска умывается, / своей движения по показу /
    Своей шерсткой хвастается.
    - И еще есть загадка у меня:
    "Кто на свет появился
    И кричит "Уа - уа,
    Дайте что ли молока".
    И коровье молочко
    Очень нравится ему.
  • - Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /
  • - Вот бутылка молока.
  • Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
  • Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
  • Тише, идите тихонько сюда.
  • - А вам нравится молочко / Да /
  • - Саша какого цвета молок? / Молоко белое /
  • - Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
  • - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
  • - А знаете, что у молока есть большая семья?
  • Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
  • КЕФИР -
  • "Буду главным я сейчас,
    Пьют меня пред сном как раз.
    Витаминный очень я.
    И полезен всем, друзья!"
  • ТВОРОЖОК -
  • "Главным буду я, конечно,
    Всем известно, как полезно
    Творожок поесть с утра.
    Убежит от вас беда"
  • ЙОГУРТ -
  • "Самый вкусный это я!
    Фруктовых кусочков много у мня!"
  • СМЕТАНА -
  • "Сметану крутили, вертели, взбивали.
    И вышло из нее - сливочное масло"
  • СЫР -
  • "Я твердый и круглый.
    Чуть-чуть желтоват.
    Съесть меня будет каждый рад"
  • МОЛОКО -
  • "В молоко добавь закваски -
    Получаются тогда:
    И сметана, и кефир,
    Очень вкусный твердый сыр,
    Творог, масло, йогурт разный.
  • Так выходит без меня
    Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
    Главной быть я не хочу,
    Со всеми молочными продуктами дружу!"
  • ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
  • - Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.
  • - Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.
  • - Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
  • - Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
  • / звучит фонограмма для "Мойдодыра" /
  • МОЙДОДЫР -
  • "Здравствуйте, здравствуйте!
    Слышал я, вы еду будете готовить.
    Прежде надо руки вымыть.
    На ручки мылом капну я.
    Мойте хорошенько
    И повторяйте за мной:
    "Водичка - водичка, умой мое личико:"
  • - Вытирайте ручки хорошенько.
    Вставайте к своему столу.
    Для бутербродов у нас
    Хлеб намазан маслом сейчас,
    Тертый сыр лежит в тарелке.
    Ложками его берите
    И на хлебушек кладите.
    Теперь добавим овощей:
    Красный - это помидорчик,
    А зелененький - огурчик.
    Желтый - перчик здесь лежит.
    - Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
    Вы тарелочки берите
    И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)
  • МОЙДОДЫР -
  • "Ах! Какая красота!
    Вкусно, сытно и красиво!
    Угощение на диво!
    Кто с дороги к нам пришел -
    Угощение нашел"
  • - Вы такие молодцы,
    Мальчики и девочки.
    Сделали вы бутерброды,
    Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
    - Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /
  • МОЙДОДЫР -
  • "А за это я для вас
    Красивые мыльца припас.
    Ах! Как всех вас я люблю!
    Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /
  • - Чай готов уже давно!
    Пригласим гостей к столу.
    Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.
  • - А нам пора собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект родительского собрания "Разговор о правильном питании"

Материал для воспитателей ДОУ старших групп....

Тема занятия «Путешествие по улице Правильного питания».

Формировать у дошкольников  основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоров...

Конспект занятия по социальному миру «Правильное питание»

Конспект занятия по социальному миру «Правильное питание»...

Тематическое занятие в средней группе «Правильное питание»

Цель занятия - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....