Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"
консультация (старшая группа) по теме
Сообщение из опыта работы "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_v_fizicheskom_razvitii.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
2015-2016 учебный год
ФИО: Филатова Клавдия Ивановна
Должность: воспитатель
Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Цель: повышение профессионального уровня.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, ММО по теме самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Принять участие в семинаре по теме самообразования.
Подготовить выступление для педагогов по теме: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Этапы работы над темой:
1. Подбор и изучение методической литературы: сентябрь.
2. Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования: в течение года.
3. Формирование опыта по этой теме.
Начало работы по теме: сентябрь 2015 года.
Предполагаемый срок окончания: май 2016 года.
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре, сплочение детского коллектива;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
План работы на год
Список литературы:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
6. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
7. Журналы «Дошкольное воспитание»
8. Журналы «Ребёнок в детском саду»
9. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...
Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»...
Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...