Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
статья на тему
В данной статье рассматривается предмет ритмовластики в системе работы по здоровье сбео\режению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya_o_ritmoplastike.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Ритмопластика в системе работы по здоровьесбережению.
Ритмопластика – предмет, обучающий детей свободному владению своим телом. В нём органично соединены два компонента: полная подчинённость внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и лёгкость их практического исполнения.
В её основе лежит обучение управлять своим телом через работу всех мышц. Постигается это систематическими упражнениями, повторяющимися регулярно в течении всего учебного процесса. Постепенно, через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Использование на занятиях ритмопластикой танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным, вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния, как в момент занятия, так и в не его.
На всех занятиях ритмопластикой идёт формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребёнка. Главное – радость, возможность самовыражения в движении. А эту радость свободы ребёнок ощущает тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такой подход к организации учебного процесса помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, способствовать разностороннему творческому развитию.
Занятия по обучению ритмическим движением связаны с большой физической нагрузкой на детский организм.
При этом сам по себе физический труд, если он не связан с творчеством, не сочетается с трудом умственным, может задержать общее развитие ребёнка. В.А. Сухомлинский говорил о том, что физический труд имеет воспитательное значение лишь в той степени, в какой участвует в нем ум ребёнка. При этом решающее значение имеют и указания, разъяснения педагога, и содержание и построение самого занятия. В руках педагога-мастера это – важнейшее средство развития мышления и творческого отношения воспитанника к самой тяжёлой физической работе в процессе освоения техникой танца. (разъяснения родителям, которые хотят видеть значительный и быстрый результат)
Занятия ритмопластикой не нацелены на то, чтобы дети в дальнейшем стали профессиональными танцорами. Главное – развитие у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим воздействием.
Для достижения этих целей задачи делятся на три группы:
- эстетические (развитие вкуса и кругозора, приобщение к совместному движению, выражение собственного восприятия музыки);
- физические (развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности…);
- воспитательные (воспитание интереса к занятиям, психологическое раскрепощение, воспитание умения работать в коллективе).
Воспитание интереса – одна из важнейших задач, ибо это стимул к дальнейшей работе. К дальнейшему совершенствованию, к возникновению привычки работать над собой и для себя.
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу » Эти слова древнего философа Теккерея свидетельствуют о том, что воспитав привычку у ребёнка к здоровому образу жизни, мы можем ожидать становления и характера здорового человека в здоровой его жизни и жизни успешной во всём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...