Методическая разработка конспекта НОД
методическая разработка (младшая группа) по теме
во второй младшаей группе
Тема "Путешествие в Страну Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта непосредственно-образовательной деятельности
по теме «Путешествие в Страну Здоровья»
во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: ЧДОУ «Детский сад №1 ОАО «РЖД» Лёшина Наталия Николаевна
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Образовательные задачи: развивать речь детей, закреплять знания детей в умывании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание всегда быть чистыми.
Развивающие задачи: вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
Образовательные отрасли (ФГОС): здоровье, познание, физическая культура, социализация, коммуникация.
Оборудование: книга К. Чуковского “Мойдодыр”, мыло, полотенце, волшебная палочка, магнитофон, CD диск со звуками воды, сказочный герой Айболит (кукла)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Страну Здоровья. (Раздается стук в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (кукла Д.Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.
А вы меня узнали? (ответы детей)
Айболит: Вот спасибо, отгадали. А теперь скорее отвечайте мне!
-Вы здоровенькие? (Да! )
-Вы чистенькие? (Да! )
2. Загадки.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся путешествие в Страну Здоровья.
Айболит: Стойте, чтобы отправиться туда, вы должны угадать , кто самый главный помощник по чистоте :
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
Айболит: Правильно - Вода!
3.Путешествие в Страну Здоровья.
Воспитатель: Молодцы! А теперь…(под музыку со звуками воды ) Воспитатель взмахнула волшебной палочкой 3 раза. Вот мы и попали в Страну Здоровья.
Воспитатель: Дети , давайте покажем Айболиту как мы умеем мыть руки. Рукава закатали:
Чтение потешки: Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Дети , покажите и расскажите пожалуйста, как вы моете руки.
(с использованием алгоритма последовательности )
( Сначала открываем кран с водой , руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. )
Воспитатель: Вот мы помыли руки, смыли мыло, что нужно сделать?
( стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем).
Воспитатель: Молодцы, а зачем нам еще нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Айболит: 1) Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как эта сказка называется?
Дети: «Мойдодыр»
2) Кто написал сказку ?
Дети: К. Чуковский.
Физминутка.
Воспитатель: сейчас мы вместе с Айболитом выполним веселые упражнения ( под музыку):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
4.Небылицы.
Стук в дверь. Воспитатель смотрит за дверь.
Воспитатель: Ребята нам пришла телеграмма от Мойдодыра.
Зачитывает ребятам по фразам. (дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы).
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются" .
Ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал.
Давайте вместе попробуем разобраться: -полотенцем (что делают?)...
-Расчёской................
-Зубной щёткой...............
-Мылом.................
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам прислал советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Будете выполнять советы Мойдодыра? (Да)
Айболит: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри – они состоят из воды и мыла . Будьте всегда здоровыми! До свидания!
Айболит уходит.
Воспитатель: взмахнула 3 раза волшебной палочкой (под музыку со звуками воды) .
Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось и мы снова вернулись в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...