Методическая разработка конспекта НОД
методическая разработка (младшая группа) по теме

Наталия Николаевна Лёшина

во второй младшаей группе

  Тема "Путешествие в Страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Путешествие в Страну Здоровья»

во второй младшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий.

 Воспитатель: ЧДОУ «Детский сад №1 ОАО «РЖД» Лёшина Наталия Николаевна

 Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

 Образовательные задачи: развивать  речь детей,  закреплять знания детей в умывании.

Воспитательные задачи:  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание всегда быть  чистыми.

Развивающие задачи:   вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Образовательные отрасли (ФГОС): здоровье, познание, физическая культура, социализация, коммуникация.

Оборудование:  книга   К. Чуковского “Мойдодыр”,   мыло, полотенце, волшебная палочка, магнитофон,  CD диск  со звуками воды, сказочный герой Айболит (кукла)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети сегодня  мы отправимся с вами в путешествие в Страну Здоровья. (Раздается стук в дверь) 

 Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (кукла Д.Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в детский сад.

А вы меня узнали? (ответы детей)

 Айболит: Вот спасибо, отгадали. А теперь скорее  отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?  (Да! )

-Вы чистенькие?  (Да! )

2.  Загадки.

Воспитатель: Сейчас мы  отправляемся  путешествие в Страну Здоровья.

Айболит:   Стойте, чтобы отправиться туда,  вы должны  угадать ,  кто  самый главный помощник по  чистоте  :  

 Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Айболит: Правильно - Вода!

3.Путешествие в Страну Здоровья.

Воспитатель: Молодцы! А теперь…(под  музыку со звуками воды ) Воспитатель взмахнула волшебной палочкой  3 раза.  Вот мы и попали в Страну Здоровья.

Воспитатель: Дети ,  давайте  покажем  Айболиту как мы умеем  мыть руки. Рукава закатали:

Чтение потешки:  Водичка, водичка, умой моё личико,

                      чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

                     Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,

                     Рукава нельзя мочить.

                    Кто рукавчик не засучит,

                   тот водички не получит.

Дети ,  покажите  и расскажите  пожалуйста, как вы моете  руки.

(с использованием алгоритма последовательности )

( Сначала открываем кран с водой , руки смочим водой,  потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. )

Воспитатель: Вот мы помыли руки, смыли  мыло, что нужно сделать?

( стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран с водой  и вытереть руки  полотенцем).

Воспитатель: Молодцы, а зачем нам еще нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Айболит: 1) Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как эта  сказка  называется?

Дети: «Мойдодыр»

 2) Кто  написал сказку ?

Дети: К. Чуковский.

Физминутка.

Воспитатель: сейчас мы вместе с Айболитом  выполним веселые упражнения ( под  музыку):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

4.Небылицы.

Стук в дверь. Воспитатель смотрит за дверь.

Воспитатель: Ребята нам пришла телеграмма от Мойдодыра.

Зачитывает ребятам по фразам. (дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы).

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской  вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

Ребята, что-то я не поняла, кажется  Мойдодыр всё перепутал.

Давайте вместе попробуем разобраться: -полотенцем (что делают?)...

                                                                    -Расчёской................

                                                                   -Зубной щёткой...............

                                                                  -Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ещё он вам прислал  советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Будете выполнять советы  Мойдодыра? (Да)

 Айболит: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри – они состоят из воды и мыла . Будьте всегда здоровыми! До свидания!

Айболит уходит.

Воспитатель: взмахнула  3 раза волшебной палочкой (под музыку со звуками воды) .

Наше путешествие  в  Страну Здоровья закончилось и мы снова вернулись в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...