Проект "Чистюли" для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему
ПРОЕКТ на тему: «Чистюли»
Подготовила и провела: воспитатель: Акентьева Ю.С.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Сроки проекта:11 - 25 апреля 2015 года.
Предполагаемые итоги проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
2 этап.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4. Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку".
5. Составление перспективного плана
3 этап.
Осуществление замыслов проекта
Образовательная область
Содержание, задачи
Физическая культура
П/И «Беги к тому, что назову»
П/И «Дождик и солнце»
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Развивать двигательную активность детей.
Здоровье
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".
Разучивание потешки " Водичка - водичка"
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Безопасность
Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Формирование столового этикета.
Социализация
Дид. упражнения " Делаем причёску",
" Моем чисто руки и лицо",
Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.
Закрепить последовательность умывания.
Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Труд
Самообслуживание, умывание и др.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены
Познание
Беседа " Кто опрятен тот приятен".
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.
Коммуникация
Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественное творчество
Разукрашивание капельки.
Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский " Мойдодыр".
Чтение сказки " Три медведя".
Потешки
Закрепить с детьми навыки личной гигиены
Закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Музыка
Муз. игра «Где же наши ручки»
Создание эмоционального настроения.
Завершающий этап.
• Оформление выставки газеты
«Всегда и везде вечная слава воде»
• НОД с детьми «Купание куклы Кати»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...