Интегрированный физкультурно-речевой досуг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Вечер досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный физкультурно-речевой досуг | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный
Физкультурно-речевой досуг
Для детей подготовительной группы
Тема: « В гостях у веселого мяча»
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие,
физическое развитие.
Технологии:
мнемотехника, здоровьесберегающие, речевое творчество,
детское экспериментирование.
Виды деятельности
Познавательно-исследовательская, коммуникативная,
двигательная, музыкальная, игровая.
Составила и провела
воспитатель высшей категории
Лисовская Н.П.
Санкт_ Петербург
2015 год
Цель:
Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Основные задачи:
- Актуализация и расширение словаря по теме « Спорт».
- Совершенствование умений в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета.
- Закрепление навыков в составлении предложений с соединительным союзом « а».
- Развитие координации речи с движением, умения подбрасывать и ловить мяч.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Предварительная работа.
Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.
Использование знаний, умений и навыков, закрепленных в самостоятельной творческой деятельности.
Методические приемы.
Загадка, беседа, рассматривание иллюстраций о спорте. Сюрпризный момент, спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика с мячом.
Ход проведения досуга.
Вос-ль: Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку:
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться … за мячом.
Вос-ль: Да! Это мяч! Показывает мяч.
- Упражнение « Кто больше слов скажет про мяч?»
- Мяч какой?
Дети: оОн круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, легкий, новый, детский, старый, футбольный.
- А что умеет делать мяч?
Дети: он умеет прыгать, скакать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, укатываться в траву, закатываться под диван, стучать, плавать, летать, разбивать окна, прокалываться, теряться, находиться.
- Игра « Мячик мой»
- Вспомним веселое стихотворение о мяче.
Друг веселый, мячик мой --- 4 прыжка на носочках
Всюду, всюду он со мной----По 2 взмаха левой и правой рукой
Раз. Два. Три, четыре, пять.---5 шагов на носочках.
Хорошо с мячом играть!-------4 хлопка.
- Упражнение « покажем настроение»
- Мяч поднимает нам настроение. Давайте покажем :
Когда грустит, мы слышим: ЛА-ЛА-ЛА
Когда стесняется, говорит: ЛУ-ЛУ-ЛУ
Когда мяч удивляется, он издает: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
А боится – он кричит: ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Когда радуется он поет: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
- Упражнение « Придумай загадку»
- Давайте придумаем загадку о мяче. Мяч – круглый, а что еще круглое? ( Например апельсин).
1-й ребенок : Круглый, но не апельсин.
- Мяч резиновый, а что еще резиновое? ( например колесо)
2-й ребенок: Резиновый, но не колесо.
- Мяч прыгает, а кто еще прыгает? ) например лягушка)
3-й ребенок: Прыгает, но не лягушка.
- Мяч плавает, а что еще плавает? ( например – дельфин)
4-й ребенок: Плавает, но не дельфин
- Мяч летает, а что еще летает? ( например – самолет)
5-й ребенок: Летает, но не самолет.
- Мяч прячется. А кто еще прячется? ( например- мышка)
6-й ребенок: Прячется, но не мышка.
- Мяч стучит, а что еще стучит?( например – молоток)
7-й ребенок: Стучит, но не молоток.
- Кто хочет составить загадку?
Вариант загадки: Круглый, но не апельсин. Резиновый, но не колесо. Прыгает, но не лягушка. Плавает, но не дельфин, стучит, но не молоток.
- Сюрпризный момент.
- У нашего мяча есть друг – воздушный шарик. Встречайте гостей.
Появляются двое детей в шляпах, изображающих Мяч и шар, танцуют под музыку.
1-й ребенок. Посмотрите на нас. Я- красный.
2-й ребенок: А я – голубой
1-й ребенок. Я – овальный.
2-й ребенок Я- круглый.
1-й ребенок Я – тпрозрачный
2-й ребенок. А я – не прозрачный.
1-й ребенок У меня есть черная полоска.
2-й ребенок. А у меня – нет.
Вместе. Мы – резиновые игрушки!
- С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам быть какими?
Дети: Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими, мужественными, закаленными.
- А как называются люди, занимающиеся различными видами спорта? ( спортсменами)
- Площадка для занятия спортом называется… спортивная площадка
- Зал, где занимаются спортсмены называется… спортивный зал
- Стадион, где занимаются спортом называется… спортивный стадион.
- Предметы, которые продаются в магазине для занятий спортом, называется… спортивные товары.
- Ритмическая гимнастика под музыку.
- Ребята, сегодня к вам в гости пришел ваш друг – большой веселый мяч.
Под музыку появляется большой мяч , здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть.
- Ходьба на месте – 2 р. По 8 шагов.
- И.п. ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.
1 – руки с мячом вверх, согнуть в колене правую ногу.
2 – и.п. 2 – то же левой ногой.4 – и.п.- 2 р.
- И.п.- то же
1.- наклон вперед, мяч в вытянутых руках впереди
2 – и.п. 3-4 то же.
- И.п. – ноги в стороны, мяч в обеих руках внизу.
1-8 поднимать руки вверх, вращая ладонями мяч к себе.
1-8 опускать руки вниз, вращая ладонями мяч от себя.
- И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.
1-8 – поворот вокруг себя вправо-8 шагов.
1-8 – поворот вокруг себя влево – 8 шагов.
По окончании музыки поднять мяч вверх.
- Эстафета « Кто быстрее передаст мяч»
- Дети встают в два круга. Дети через голову передают мяч, выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к первому игроку.
В конце вечера развлечения детям дарятся чупа-чупс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Интегрированный физкультурно-речевой досуг "Город спортивны мячей" для подготовительной к школе группы
Занятие разработано с целью закрепления знаний о спортивных играх с мячом, совершенствовать умения и навыки владения разными мячами; развивать речевую деятельность посредством игровых действий с мячом...
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...