Интегрированный физкультурно-речевой досуг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вечер досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный

Физкультурно-речевой досуг

Для детей подготовительной группы

Тема: « В гостях у веселого мяча»

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие,

физическое развитие.

Технологии:

мнемотехника, здоровьесберегающие, речевое творчество,

детское экспериментирование.

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

двигательная, музыкальная, игровая.

Составила и провела

воспитатель  высшей категории

Лисовская Н.П.

Санкт_ Петербург

2015 год

Цель:

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи:

  • Актуализация и расширение словаря по теме « Спорт».
  • Совершенствование умений в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета.
  • Закрепление навыков в составлении предложений с соединительным союзом « а».
  • Развитие координации речи с движением, умения подбрасывать и ловить мяч.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Предварительная работа.

Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

Использование знаний, умений и навыков, закрепленных в самостоятельной творческой деятельности.

Методические приемы.

Загадка, беседа, рассматривание иллюстраций о спорте. Сюрпризный момент, спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика с мячом.

Ход проведения досуга.

Вос-ль: Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку:

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем,

Не угнаться … за мячом.

Вос-ль: Да! Это мяч! Показывает мяч.

  • Упражнение « Кто больше слов скажет про мяч?»

- Мяч какой?

Дети: оОн круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, легкий, новый, детский, старый, футбольный.

- А что умеет делать мяч?

Дети: он умеет прыгать, скакать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, укатываться в траву, закатываться под диван, стучать, плавать, летать, разбивать окна, прокалываться, теряться, находиться.

  • Игра « Мячик мой»

- Вспомним веселое стихотворение о мяче.

Друг веселый, мячик мой --- 4 прыжка на носочках

Всюду, всюду он со мной----По 2 взмаха левой и правой рукой

Раз. Два. Три, четыре, пять.---5 шагов на носочках.

Хорошо с мячом играть!-------4 хлопка.

  • Упражнение « покажем настроение»

- Мяч  поднимает нам настроение. Давайте покажем :

Когда грустит, мы слышим:    ЛА-ЛА-ЛА

Когда стесняется, говорит:     ЛУ-ЛУ-ЛУ

Когда мяч удивляется, он издает:  ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

А боится – он кричит:                  ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Когда радуется он поет:             ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

  • Упражнение « Придумай загадку»

- Давайте придумаем загадку о мяче. Мяч – круглый, а что еще круглое? ( Например апельсин).

1-й ребенок : Круглый, но не апельсин.

- Мяч резиновый, а что еще резиновое? ( например колесо)

2-й ребенок: Резиновый, но не колесо.

- Мяч прыгает, а кто еще прыгает? ) например лягушка)

3-й ребенок: Прыгает, но не лягушка.

- Мяч плавает, а что еще плавает? ( например – дельфин)

4-й ребенок: Плавает, но не дельфин

-  Мяч летает, а что еще летает? ( например – самолет)

5-й ребенок: Летает, но не самолет.

-  Мяч прячется. А кто еще прячется? ( например- мышка)

6-й ребенок: Прячется, но не мышка.

- Мяч стучит, а что еще стучит?( например – молоток)

7-й ребенок: Стучит, но не  молоток.

- Кто хочет составить загадку?

Вариант загадки: Круглый, но не апельсин. Резиновый, но не колесо. Прыгает, но не лягушка. Плавает, но не дельфин, стучит, но не молоток.

  • Сюрпризный момент.

- У нашего мяча есть друг – воздушный шарик. Встречайте гостей.

Появляются двое детей в шляпах, изображающих Мяч и шар, танцуют под музыку.

1-й ребенок. Посмотрите на нас. Я- красный.

2-й ребенок: А я – голубой

1-й ребенок. Я – овальный.

2-й ребенок Я- круглый.

1-й ребенок Я – тпрозрачный

2-й ребенок. А я – не прозрачный.

1-й ребенок У меня есть черная полоска.

2-й ребенок. А у меня – нет.

Вместе. Мы – резиновые игрушки!

- С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам быть какими?

Дети: Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими, мужественными, закаленными.

- А как называются люди, занимающиеся различными видами спорта? ( спортсменами)

 - Площадка для занятия спортом называется… спортивная площадка

 - Зал, где занимаются спортсмены  называется… спортивный зал

- Стадион, где занимаются спортом называется… спортивный стадион.

- Предметы, которые продаются в магазине для занятий спортом, называется… спортивные товары.

  • Ритмическая гимнастика под музыку.

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел ваш друг – большой веселый мяч.

Под музыку появляется большой мяч , здоровается с детьми и предлагает с ним поиграть.

  1. Ходьба на месте – 2 р. По 8 шагов.
  2. И.п. ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.

1 – руки с мячом вверх, согнуть в колене правую ногу.

2 – и.п. 2 – то же левой ногой.4 – и.п.- 2 р.

  1. И.п.- то же

1.- наклон вперед, мяч в вытянутых руках впереди

              2 – и.п. 3-4 то же.

  1. И.п. – ноги в стороны, мяч в обеих руках внизу.

1-8 поднимать руки вверх, вращая ладонями мяч к себе.

1-8 опускать руки вниз, вращая ладонями мяч от себя.

  1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках на уровне груди.

1-8 – поворот вокруг себя вправо-8 шагов.

1-8 – поворот вокруг себя влево – 8 шагов.

По окончании музыки поднять мяч вверх.

  • Эстафета « Кто быстрее передаст мяч»
  • Дети встают в два круга. Дети через голову передают мяч, выигрывает та команда, у которой мяч быстрее вернется к первому игроку.

В конце вечера развлечения детям дарятся чупа-чупс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированный физкультурно-речевой досуг "Город спортивны мячей" для подготовительной к школе группы

Занятие разработано с целью закрепления знаний о спортивных играх с мячом, совершенствовать умения и навыки владения разными мячами; развивать речевую деятельность посредством игровых действий с мячом...

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...