Интегрированный физкультурно-речевой досуг "Город спортивны мячей" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тарасенко Татьяна Юрьевна

Занятие разработано с целью закрепления знаний о спортивных играх с мячом, совершенствовать умения и навыки владения разными мячами; развивать речевую деятельность посредством игровых действий с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_myachey.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный физкультурно – речевой досуг «Город спортивных мячей» для старших дошкольников

Ход совместной образовательной деятельности

Цель: закреплять знания о спортивных играх с мячом.

Задачи:

- формировать фонематические процессы, закреплять навык составления предложений  с соединительным союзом «а»;

- совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ритмические способности, координацию речи с движением;

- воспитывать умение сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самоконтроля.

Оборудование: мячи разных видов (футбольный, волейбольный, теннисный, массажный «Ёжик»); конусы; предметные картинки ( со звуком «ш»: камыш, шишка, мешок, вишня, мышь, подушка, шапка, шуба, шоколад, шмель, штаны, шахматы, лягушка; со звуком «с»: сова, сом, лист, сапоги, коса, снеговик, бусы, сумка, оса, слон, сани, самокат, ананас); картинки с изображением «Звуковичков»; ТСО (презентация).

Ход совместной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

(Дети заходят в зал под музыку и садятся на скамейки.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте названия игр: футбол, волейбол, баскетбол, мотобол. Что общего вы услышали в этих названиях  (В каждом названии есть часть «бол».) А вы знаете, что такое “ball”? Отгадайте загадку:

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят сразу вскачь,

Мой весёлый, звонкий… ( мяч).

“Ball” в переводе  с английского  языка означает «Мяч».

2.Вводная часть.

Воспитатель. У мяча есть своя история. Послушайте и посмотрите, откуда появился мяч у нас (показывается презентация). А сейчас внимание, внимание! Приглашаю всех ребят на выставку в «Город спортивных мячей!»

(Открывается ширма, за которой разложены разные мячи. Звучит фонограмма спора.)

Воспитатель: Но что-то неспокойно в этом городе. Давайте прислушаемся. Как вы думаете, что это за шум? (Это спор мячей: они спорят, кто из них самый главный.) Ребята, я думаю мы сможем помочь мячам. Давайте поиграем с каждым из них, и тогда мы решим, какой мяч нужнее и важнее.

Воспитатель: Сначала проведём разминку.

(Проводится разминка: построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.)

Мы отправляемся в «Город мячей»! Нас с вами ждёт много интересного. Направо, друг за другом шагом марш!

( Проводятся упражнения. Осуществляется обычная ходьба в колонне: дети берут маленький резиновый мяч и двигаются с ним: а) на носках, перекладывают мяч в другую руку над головой; б) на пятках, перекладывая мяч в другую руку за спиной.

После этого осуществляется бег в колонне:

- со сменой направляющего по сигналу (свисток);

- с высоким подниманием коленей;

- с захлёстыванием голеней.

Затем дети кладут мячи, осуществляется ходьба и дыхательные упражнения: перестроение в 3 колонны для выполнения обще развивающих упражнений (ОРУ).

3. Основная часть.

Воспитатель: Возьмите большие резиновые мячи.

(Проводится ОРУ с малым мячом.)

  1. И.п.: о.с., мяч в внизу в двух руках. 1 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.  (6-8 раз.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1-2 – поворот туловища вправо, ударить мячом о пол, ловля двумя руками; 3-4 – и.п.;  5-8 – то же влево. (6 – 8 раз.)
  3. И.п.: ноги врозь, мяч вверху, 1-2 – наклон вперёд – вниз к правой; 3-4 – обкатить мячом правую ногу, правой рукой;  5-6 – обкатить мячом левую ногу, левой рукой; 7-8 – и.п., тоже влево. (4 – 6 раз.)
  4. И.п.: сидя на коленях,  мяч на полу в правой руке. 1-2 – наклон вправо, прокатить мяч к левой руке ( одновременно произнести звук «ш»); 3-4 наклон влево, прокатить мяч к правой (одновременно произнести звук «с»). (8-10 раз.)
  5. И.п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями. 1-2 приподнять ноги вверх; 3-4 колени согнуть; 5-6 – ноги вверх (одновременно произносят слоги со звуком «ш»); 7-8 – и.п. (6-8 раз.)
  6. И. п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями. 1-2 – лечь на спину, поднять ноги вверх, мячом коснуться рук за головой; 3-4 – опустить  ноги, сесть (одновременно произносят слоги со звуком «с»). (10-12 раз.)
  7. И.п.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 – поднять вперёд прямые руки и правую ногу, коснуться её мячом; 2 – и.п.; 3-4 – тоже левой ногой. (8 раз.)

(Производится перестроение в одну колонну, дети кладут мячи в корзину и встают в круг)

Воспитатель: Посмотрите на экран ( на экране картина игры в волейбол).

Бросают мячик через сетку,

Тут ловким нужно быть и метким.

Скажите, как называется эта игра?

                                      (Волейбол.)

Воспитатель:  У меня в руках мяч, которым играют в волейбол. Это какой мяч?

(Проводится игра: «Ловко мячик мы бросаем, много про него мы знаем» - закрепление умения придумывать загадки-описания с элементами ТРИЗа. Дети стоят по кругу. В центре воспитатель с мячом в руках.)

Воспитатель: Давайте поиграем волейбольным мячом. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Ребёнок,  которому я бросила мяч, должен ответить на вопрос и вернуть мяч таким же способом.

- Мяч по форме какой? (Круглый.)

- Что ещё бывает круглым? (Апельсин?)

- Что мяч делает? (Прыгает.)

- Что или кто может ещё прыгать? (Лягушка.)

- Что ещё делает мяч? (Катится.)

- Что ещё может катиться? (Колесо.)

- Мяч плавает, а что ещё плавает? (Лодка.)

- Мяч летает, а что ещё может летать? (Самолёт.)

А сейчас мы с вами придумаем загадку о мяче. Я начну, а вы продолжите: круглый, но не апельсин; прыгает, но не лягушка; катится, но не …(ответы детей). Что это (Мяч.) Молодцы, мы поиграли волейбольным мячом и сочинили загадку. Вам понравилось?

Волейбольный мяч  обрадовался и перестал спорить.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой ещё мяч хочет с вами поиграть.

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног,

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

               (Футбольный мяч.)

На экране появляется картинка с изображением игры в футбол.)

Воспитатель: Ребята. Давайте возьмем футбольный мяч в игру)

(Проводится игра: «Гол в ворота забивай – звук в свой домик отправляй».)

Воспитатель: Игра называется «Гол в ворота забивай – звук в свой домик отправляй».

Ребята, для игры необходимо разделиться на две команды. Я предлагаю каждому подойти к столу и взять по одной карточке. (Дети берут карточки.)

У кого на карточке предмет, в названии которого есть звук «с», встаёт напротив ворот с насосом. У кого предмет со звуком «ш» - напротив ворот со змеёй.

(Участники игры определяют наличие звуков в слове, возвращают карточки  и распределяются по командам, выстраиваясь в колонну по одному на линии старта.)

Воспитатель: Команда…, произнесите свой звук. (Дети произносят: «с-с-с-с-с».)

Команда …, произнесите свой звук. (Дети произносят: «ш-ш-ш-ш-ш».)

(По сигналу первый участник выполняет ведение мяча «змейкой» внешней/внутренней стороной стопы между тремя стойками. Он доводит мяч до ориентира и выполняет удар ногой по воротам. Затем бегом возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику, а сам встаёт в коней колонны. Команды соревнуются.)

Воспитатель: Обычно в игре футбол мы зачастую видим мальчиков, но сегодня в «В городе спортивных мячей» мы увидели и девочек, и они ни шаг  не отставали от мальчиков. Молодцы ребята!

Воспитатель: А что за шум в этом мешке? Ребята, подойдите ко мне и угадайте на ощупь, какие мячи там лежат? На кого они похожи? (На ёжиков.) Такие мячи используются для массажа. Это мячи какие? (Массажные.) Возьмите каждый по одному мячу и встаньте в круг.

(Дети встают в круг. Проводится игра «Ёжик»)

4.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, спорят ли ещё мячи? (Прислушиваются – тишина.) Тогда, давайте обратимся к мячам. Я буду произносить предложение, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной с такой же интонацией.

Милые наши мячи (повествовательная интонация.)

А разве нужно ссориться (вопросительная интонация.)

Вы все нам нужны (повествовательная с акцентом на слове.)

Вы все хороши (восклицательная с акцентом на слове.)

Мы спортом хотим заниматься (восклицательная интонация)

(Под музыку дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" подготовительная к школе группа

Конспект спортивного праздника для работы с детьми и родителями....

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...