Интегрированный физкультурно-речевой досуг "Город спортивны мячей" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие разработано с целью закрепления знаний о спортивных играх с мячом, совершенствовать умения и навыки владения разными мячами; развивать речевую деятельность посредством игровых действий с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_myachey.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный физкультурно – речевой досуг «Город спортивных мячей» для старших дошкольников
Ход совместной образовательной деятельности
Цель: закреплять знания о спортивных играх с мячом.
Задачи:
- формировать фонематические процессы, закреплять навык составления предложений с соединительным союзом «а»;
- совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ритмические способности, координацию речи с движением;
- воспитывать умение сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самоконтроля.
Оборудование: мячи разных видов (футбольный, волейбольный, теннисный, массажный «Ёжик»); конусы; предметные картинки ( со звуком «ш»: камыш, шишка, мешок, вишня, мышь, подушка, шапка, шуба, шоколад, шмель, штаны, шахматы, лягушка; со звуком «с»: сова, сом, лист, сапоги, коса, снеговик, бусы, сумка, оса, слон, сани, самокат, ананас); картинки с изображением «Звуковичков»; ТСО (презентация).
Ход совместной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
(Дети заходят в зал под музыку и садятся на скамейки.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте названия игр: футбол, волейбол, баскетбол, мотобол. Что общего вы услышали в этих названиях (В каждом названии есть часть «бол».) А вы знаете, что такое “ball”? Отгадайте загадку:
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят сразу вскачь,
Мой весёлый, звонкий… ( мяч).
“Ball” в переводе с английского языка означает «Мяч».
2.Вводная часть.
Воспитатель. У мяча есть своя история. Послушайте и посмотрите, откуда появился мяч у нас (показывается презентация). А сейчас внимание, внимание! Приглашаю всех ребят на выставку в «Город спортивных мячей!»
(Открывается ширма, за которой разложены разные мячи. Звучит фонограмма спора.)
Воспитатель: Но что-то неспокойно в этом городе. Давайте прислушаемся. Как вы думаете, что это за шум? (Это спор мячей: они спорят, кто из них самый главный.) Ребята, я думаю мы сможем помочь мячам. Давайте поиграем с каждым из них, и тогда мы решим, какой мяч нужнее и важнее.
Воспитатель: Сначала проведём разминку.
(Проводится разминка: построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.)
Мы отправляемся в «Город мячей»! Нас с вами ждёт много интересного. Направо, друг за другом шагом марш!
( Проводятся упражнения. Осуществляется обычная ходьба в колонне: дети берут маленький резиновый мяч и двигаются с ним: а) на носках, перекладывают мяч в другую руку над головой; б) на пятках, перекладывая мяч в другую руку за спиной.
После этого осуществляется бег в колонне:
- со сменой направляющего по сигналу (свисток);
- с высоким подниманием коленей;
- с захлёстыванием голеней.
Затем дети кладут мячи, осуществляется ходьба и дыхательные упражнения: перестроение в 3 колонны для выполнения обще развивающих упражнений (ОРУ).
3. Основная часть.
Воспитатель: Возьмите большие резиновые мячи.
(Проводится ОРУ с малым мячом.)
- И.п.: о.с., мяч в внизу в двух руках. 1 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – руки вверх, левую назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой. (6-8 раз.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1-2 – поворот туловища вправо, ударить мячом о пол, ловля двумя руками; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же влево. (6 – 8 раз.)
- И.п.: ноги врозь, мяч вверху, 1-2 – наклон вперёд – вниз к правой; 3-4 – обкатить мячом правую ногу, правой рукой; 5-6 – обкатить мячом левую ногу, левой рукой; 7-8 – и.п., тоже влево. (4 – 6 раз.)
- И.п.: сидя на коленях, мяч на полу в правой руке. 1-2 – наклон вправо, прокатить мяч к левой руке ( одновременно произнести звук «ш»); 3-4 наклон влево, прокатить мяч к правой (одновременно произнести звук «с»). (8-10 раз.)
- И.п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями. 1-2 приподнять ноги вверх; 3-4 колени согнуть; 5-6 – ноги вверх (одновременно произносят слоги со звуком «ш»); 7-8 – и.п. (6-8 раз.)
- И. п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями. 1-2 – лечь на спину, поднять ноги вверх, мячом коснуться рук за головой; 3-4 – опустить ноги, сесть (одновременно произносят слоги со звуком «с»). (10-12 раз.)
- И.п.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 – поднять вперёд прямые руки и правую ногу, коснуться её мячом; 2 – и.п.; 3-4 – тоже левой ногой. (8 раз.)
(Производится перестроение в одну колонну, дети кладут мячи в корзину и встают в круг)
Воспитатель: Посмотрите на экран ( на экране картина игры в волейбол).
Бросают мячик через сетку,
Тут ловким нужно быть и метким.
Скажите, как называется эта игра?
(Волейбол.)
Воспитатель: У меня в руках мяч, которым играют в волейбол. Это какой мяч?
(Проводится игра: «Ловко мячик мы бросаем, много про него мы знаем» - закрепление умения придумывать загадки-описания с элементами ТРИЗа. Дети стоят по кругу. В центре воспитатель с мячом в руках.)
Воспитатель: Давайте поиграем волейбольным мячом. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Ребёнок, которому я бросила мяч, должен ответить на вопрос и вернуть мяч таким же способом.
- Мяч по форме какой? (Круглый.)
- Что ещё бывает круглым? (Апельсин?)
- Что мяч делает? (Прыгает.)
- Что или кто может ещё прыгать? (Лягушка.)
- Что ещё делает мяч? (Катится.)
- Что ещё может катиться? (Колесо.)
- Мяч плавает, а что ещё плавает? (Лодка.)
- Мяч летает, а что ещё может летать? (Самолёт.)
А сейчас мы с вами придумаем загадку о мяче. Я начну, а вы продолжите: круглый, но не апельсин; прыгает, но не лягушка; катится, но не …(ответы детей). Что это (Мяч.) Молодцы, мы поиграли волейбольным мячом и сочинили загадку. Вам понравилось?
Волейбольный мяч обрадовался и перестал спорить.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой ещё мяч хочет с вами поиграть.
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног,
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
На экране появляется картинка с изображением игры в футбол.)
Воспитатель: Ребята. Давайте возьмем футбольный мяч в игру)
(Проводится игра: «Гол в ворота забивай – звук в свой домик отправляй».)
Воспитатель: Игра называется «Гол в ворота забивай – звук в свой домик отправляй».
Ребята, для игры необходимо разделиться на две команды. Я предлагаю каждому подойти к столу и взять по одной карточке. (Дети берут карточки.)
У кого на карточке предмет, в названии которого есть звук «с», встаёт напротив ворот с насосом. У кого предмет со звуком «ш» - напротив ворот со змеёй.
(Участники игры определяют наличие звуков в слове, возвращают карточки и распределяются по командам, выстраиваясь в колонну по одному на линии старта.)
Воспитатель: Команда…, произнесите свой звук. (Дети произносят: «с-с-с-с-с».)
Команда …, произнесите свой звук. (Дети произносят: «ш-ш-ш-ш-ш».)
(По сигналу первый участник выполняет ведение мяча «змейкой» внешней/внутренней стороной стопы между тремя стойками. Он доводит мяч до ориентира и выполняет удар ногой по воротам. Затем бегом возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику, а сам встаёт в коней колонны. Команды соревнуются.)
Воспитатель: Обычно в игре футбол мы зачастую видим мальчиков, но сегодня в «В городе спортивных мячей» мы увидели и девочек, и они ни шаг не отставали от мальчиков. Молодцы ребята!
Воспитатель: А что за шум в этом мешке? Ребята, подойдите ко мне и угадайте на ощупь, какие мячи там лежат? На кого они похожи? (На ёжиков.) Такие мячи используются для массажа. Это мячи какие? (Массажные.) Возьмите каждый по одному мячу и встаньте в круг.
(Дети встают в круг. Проводится игра «Ёжик»)
4.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, спорят ли ещё мячи? (Прислушиваются – тишина.) Тогда, давайте обратимся к мячам. Я буду произносить предложение, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной с такой же интонацией.
Милые наши мячи (повествовательная интонация.)
А разве нужно ссориться (вопросительная интонация.)
Вы все нам нужны (повествовательная с акцентом на слове.)
Вы все хороши (восклицательная с акцентом на слове.)
Мы спортом хотим заниматься (восклицательная интонация)
(Под музыку дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" подготовительная к школе группа
Конспект спортивного праздника для работы с детьми и родителями....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми компенсирующей, подготовительной к школе группы "Зимняя сказка".
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности....
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...