План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"
план-конспект занятия (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата:

Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»

Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.

 Задачи: 1. Обучающие (образовательные): раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; формировать умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;

                 2.  Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

                3.   Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

 Вторая младшая группа №

Воспитатель:

Итоговое мероприятие: Игра «Зарница»

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.06.23

ВТОРНИК 06.06.23

СРЕДА 07.06.23

ЧЕТВЕРГ 08.06.23

ПЯТНИЦА 09.06.23

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа

Д/и «Составь сказки на новый лад».

Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка.

Индивидуальная работа

 Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), №2 комплекса

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето».

Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.

 

 

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

Цель: знакомство детей с художников иллюстратором.

Наблюдение за ветром

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова.

 Д/и «Что где находится».

Цель: развивать разговорную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи, как я»

Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа: «Чему учат сказки?»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи сказку» Цель:упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках  - в  какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия

КГН

Беседа «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.  

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

 

Беседа  «Ровная спинка»

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

 

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты

 

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

любимых

сказочных героев.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.     

П/и «Вышибалы».

Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь»

Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции

Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: Съедобное не съедобное»

Цель: научить распознавать предметы.

 Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес»

Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение: за одуванчиком

Цель: познакомить с одуванчиком.

 Цель: разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Наблюдаем за птицами:

Цель:продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/игра: «Цвет и пчелы»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).           

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Веселый воробей".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                     

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение по выбору детей

Чтение сказки «Лисичка со

скалочкой»

Цель: содействовать развитию поэтического слуха.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;

 Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

«Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;

Чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Каждой вещи своё место».  

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

 

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен зонт?»

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет».

Цель: развивать меткость

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

 

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».

 

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки».

Цель: Развивать игровую деятельность детей.

Свободна лепка

Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса».

 Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Свободное рисование, с использованием трафарета

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnom_tsarstve_v_skazochnom_gosudarstve.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата: 01.06.23-09.06.23

Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»

Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.

 Задачи: 1. Обучающие (образовательные): раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; формировать умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;

          2.  Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

                3.   Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

 Вторая младшая группа №21, Воспитатель: Комалова Л.А., Пятерикова.

Итоговое мероприятие: Игра «Зарница»

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.06.23

ВТОРНИК 06.06.23

СРЕДА 07.06.23

ЧЕТВЕРГ 08.06.23

ПЯТНИЦА 09.06.23

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа 

Д/и «Составь сказки на новый лад».

Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

(Немых Д., Харченко С.)

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка.

Индивидуальная работа

 Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

(Ильясов Б,ГладковР)

Зарядка (по плану физ.инструктора), №2 комплекса

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето».

Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. (Каликов В, Кислицын И)

 

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса

Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

Цель: знакомство детей с художников иллюстратором.

Наблюдение за ветром

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова.

 Д/и «Что где находится».

Цель: развивать разговорную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи, как я»

Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

(Хорошилова Д, Мартынова С)

Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса 

Беседа: «Чему учат сказки?»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи сказку» Цель:упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках  - в  какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия (Кремнева К, Карташева О)

КГН

Беседа «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.  

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

(Лиза, Саша, Степа)

Беседа         «Ровная спинка»

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Паукова А, Хорошилова Д)

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду (Ельтинов С, Баландина Ю)

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Карташева О, Каликов В)

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду (Якупов А,Гладков Р)

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

любимых

сказочных героев.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.      

П/и «Вышибалы».

Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь»

Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции с Шаймарданова А, Баландина Ю.

Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: Съедобное не съедобное»

Цель: научить распознавать предметы.

 Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес»

Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы 

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (ЯкуповА, Кислицын И.)

Наблюдение: за одуванчиком

Цель: познакомить с одуванчиком.

 Цель: разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. (Кремнева К, Биисова С)

Наблюдаем за птицами:

Цель:продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/игра: «Цвет и пчелы»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).          

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку. (Лобачева Л, Каликов В.)

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Веселый воробей". 

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                    

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Ельтинов С, Гладков Р.)

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение по выбору детей

Чтение сказки «Лисичка со

скалочкой»

Цель: содействовать развитию поэтического слуха.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;

 Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

«Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;

Чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

«Улыбнись солнышку»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Каждой вещи своё место».  

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

(Гладков Р., Хршоян Д.)

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Шаймарданова А, Паукова А)

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

«Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Ельтинов С., Гладков Р.)

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. (Пудова Э, Абишева А)

Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен зонт?»

П/и «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. (Ильясов Б, Паукова А)

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет».

Цель: развивать меткость (Абишева А, Юлуев Р.)

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения (Хршоян Д, Якупов А)

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П/и «Добеги до флажка»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»

Цель: активизировать речь (Баландина Ю, Гусейнова А)

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки».

Цель: Развивать игровую деятельность детей.

Свободна лепка

Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса».

 Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Свободное рисование, с использованием трафарета

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая фонотека "В сказочном царстве-государстве"

Сказку любят все: и взрослые, и дети. На этой  страничке живёт творческая фонотека «В сказочном царстве-государстве», создаваемая силами наших родителей и самых маленьких сказочников ...

физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, разли...

Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"

Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...

«В сказочном царстве, в сказочном государстве».

Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...