План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"
план-конспект занятия (младшая группа)
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата:
Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»
Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.
Задачи: 1. Обучающие (образовательные): раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; формировать умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
2. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
3. Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
Вторая младшая группа №
Воспитатель:
Итоговое мероприятие: Игра «Зарница»
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
| ПОНЕДЕЛЬНИК 05.06.23 | ВТОРНИК 06.06.23 | СРЕДА 07.06.23 | ЧЕТВЕРГ 08.06.23 | ПЯТНИЦА 09.06.23 |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Индивидуальная работа Д/и «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.
| Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Индивидуальная работа Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей
| Зарядка (по плану физ.инструктора), №2 комплекса Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.
| Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомство детей с художников иллюстратором. Наблюдение за ветром Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова. Д/и «Что где находится». Цель: развивать разговорную речь детей. Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи, как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам. | Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа: «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи сказку» Цель:упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках - в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия |
КГН | Беседа «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. беседы с учетом инструкций. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
| Беседа «Ровная спинка» Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» | «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».
Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя» | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное | Пазлы, лото. Рисование, лепка любимых сказочных героев. | Рисование через трафареты |
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь» Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие». Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции | Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке. Игра: Съедобное не съедобное» Цель: научить распознавать предметы. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес» Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение: за одуванчиком Цель: познакомить с одуванчиком. Цель: разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Подвижная игра «Садовник и цветы» Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Наблюдаем за птицами: Цель:продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/игра: «Цвет и пчелы» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Веселый воробей". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение по выбору детей | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: содействовать развитию поэтического слуха. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой; | Чтение по выбору детей |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | «Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой | «Улыбнись солнышку» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | «Улыбнись солнышку» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
| «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» | «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?» П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов» Цель: активизировать речь |
Подготовка к ужину, КГН | Питание Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
| «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская».
Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Цель: Развивать игровую деятельность детей. | Свободна лепка Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса». Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. | Свободное рисование, с использованием трафарета | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnom_tsarstve_v_skazochnom_gosudarstve.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата: 01.06.23-09.06.23
Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»
Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.
Задачи: 1. Обучающие (образовательные): раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; формировать умение рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;
2. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
3. Развивающие: продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
Вторая младшая группа №21, Воспитатель: Комалова Л.А., Пятерикова.
Итоговое мероприятие: Игра «Зарница»
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.06.23 | ВТОРНИК 06.06.23 | СРЕДА 07.06.23 | ЧЕТВЕРГ 08.06.23 | ПЯТНИЦА 09.06.23 | |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Индивидуальная работа Д/и «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. (Немых Д., Харченко С.) | Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Индивидуальная работа Д/и «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (Ильясов Б,ГладковР) | Зарядка (по плану физ.инструктора), №2 комплекса Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. (Каликов В, Кислицын И)
| Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомство детей с художников иллюстратором. Наблюдение за ветром Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Рассматривание репродукции Васнецова. Д/и «Что где находится». Цель: развивать разговорную речь детей. Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи одним словом», «Скажи, как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам. (Хорошилова Д, Мартынова С) | Зарядка (по плану физ.инструктора), № 2 комплекса Беседа: «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи сказку» Цель:упражнять в восстановлении последовательностей в знакомых сказках - в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия (Кремнева К, Карташева О) |
КГН | Беседа «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. беседы с учетом инструкций. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая» (Лиза, Саша, Степа) | Беседа «Ровная спинка» Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. беседы с учетом Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Паукова А, Хорошилова Д) | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду (Ельтинов С, Баландина Ю) | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» (Карташева О, Каликов В) | «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду (Якупов А,Гладков Р) |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж». Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя» | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное | Пазлы, лото. Рисование, лепка любимых сказочных героев. | Рисование через трафареты |
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Экологическое воспитание: «Для чего нужен дождь» Цель: закрепить знание о том, что дождь способствует росту всего живого на земле; рассмотреть виды дождя (грибной, моросящий, ливень); изучить правила поведения во время грозы и урагана. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Быстрые и меткие». Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции с Шаймарданова А, Баландина Ю. | Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке. Игра: Съедобное не съедобное» Цель: научить распознавать предметы. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Экологическое воспитание «Что нам в июне дарит лес» Цель: закрепить знания о деревьях, цветах и травах (места произрастания, особенности внешнего вида); насекомых леса; птицах. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (ЯкуповА, Кислицын И.) | Наблюдение: за одуванчиком Цель: познакомить с одуванчиком. Цель: разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Подвижная игра «Садовник и цветы» Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание - «Измерь тень дерева»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. (Кремнева К, Биисова С) | Наблюдаем за птицами: Цель:продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/игра: «Цвет и пчелы» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку. (Лобачева Л, Каликов В.) | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Веселый воробей". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Ельтинов С, Гладков Р.) |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение по выбору детей | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: содействовать развитию поэтического слуха. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой; | Чтение по выбору детей |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | «Поймай комарика» -лежа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой | «Улыбнись солнышку» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | «Улыбнись солнышку» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Гладков Р., Хршоян Д.) | «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Шаймарданова А, Паукова А) | «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» (Ельтинов С., Гладков Р.) |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. (Пудова Э, Абишева А) | Наблюдения за природой: за погодой. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?» П/и «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. (Ильясов Б, Паукова А) | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: упражнение «Сбей предмет». Цель: развивать меткость (Абишева А, Юлуев Р.) | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами, изменениями в природе. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения (Хршоян Д, Якупов А) | Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет). П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов» Цель: активизировать речь (Баландина Ю, Гусейнова А) |
Подготовка к ужину, КГН | Питание Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | «Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж», «Медпункт, «Магазин,», «Парикмахерская». Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Цель: Развивать игровую деятельность детей. | Свободна лепка Атрибуты для с/р игры «Кладовая Карабаса-Барабаса». Цель: Учить обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. | Свободное рисование, с использованием трафарета | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» в подготовительной группе
...
"В гости в сказочное царство - в небывалое государство"
Сказка "Колобок" на новый лад...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Творческая фонотека "В сказочном царстве-государстве"
Сказку любят все: и взрослые, и дети. На этой страничке живёт творческая фонотека «В сказочном царстве-государстве», создаваемая силами наших родителей и самых маленьких сказочников ...
физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, разли...
Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"
Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...
«В сказочном царстве, в сказочном государстве».
Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки...