Взаимодействие специалистов в образовательном пространстве ДОУ
презентация на тему

Хачатрян Лиана Ишхановна

Цель нашей работы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. ), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_zdorovya.pptx474.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в образовательном пространстве ДОУ Подготовил музыкальный руководитель Хачатрян Лиана Ишхановна ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры; контрастная дорожка, тренажеры; ритмопластика; релаксация;

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ утренняя гимнастика; физкультурные занятия; бассейн; точечный массаж; спортивные развлечения, праздники; проблемно-игровые занятия ( игротерапия ); коммуникативные игры; занятия по серии «Здоровье»; самомассаж ; комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Слайд 4

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ сказкотерапия ; технология музыкального воздействия; психогимнастика ; арттерапия ; технология воздействием цветом.

Слайд 5

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Дыхательная гимнастика; Зрительная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Релаксация;

Слайд 6

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА улучшение работы головного мозга, сердца и нервной системы; развитие певческих способностей; укрепление общего состояния здоровья; улучшение нервно-психического состояния; профилактика болезней органов дыхания.

Слайд 7

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения: «Водолаз» «Цветочек» «Хомячок» «Дракон» «Шмель» «Ладошки» Фото

Слайд 8

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА укрепление глазных мышц; снятие напряжения с глаз; активизации кровообращения глаз .

Слайд 9

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА « Далеко - близко» «Бабочки» « Пальминг » «Филин» «Письмо носом» «Жмурки» «Удивились» «Часы» «Зайчики» «Стрекоза» фото

Слайд 10

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 12

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укрепление мышц; улучшение координации движений; исправление осанки; развитие выносливости, силовых качеств; улучшение подвижности суставов.

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ Ходьба на носочках («лисичка») Ходьба на внешней стороне стопы («медведь») Ходьба с высоким подниманием колена («лось») Ходьба в полном приседе («ежик») Стойка на одной ноге («цапля») Махи руками вверх-вних («птички летают») Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч («плечи танцуют») Хлопки над головой и за спиной («хлопки»)

Слайд 14

РЕЛАКСАЦИЯ повышение психоэмоциональной устойчивости; сброс излишек напряжения; восстанавление равновесия; обучение пониманию своего эмоционального состояния.

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Игра с песком» «Злюка успокоилась» «Полет бабочки» «Сосулька» «Воздушный шар» « Мыльные пузыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. План взаимодействия....

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

статья "Современные образовательные технологии как основа взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ

Статья поможет воспитателям дошкольных организаций иметь чёткое представление о современных образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"

Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя...

Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...