Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"
статья

Табакова Ольга Валерьевна

Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_vzaimodeystvie_spetsialistov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД «Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ»

        Мне  хотелось бы поделиться с вами,   своим опытом работа по теме: «Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ», а именно о тесном сотрудничестве инструктора ФИЗО и музыкального руководителя.

        Воспитатели и специалисты ОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Так как приоритетными направлениями работы ДОУ являются  художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное - это потребовало более тесного контакта муз.рук-ля и инструктора по ФК. Чтобы обеспечить такое единство были выработаны основные формы работы, которые включили в себя:

                1. Совместное годовое планирование работы.

Здесь перекликаются такие разделы как: организационно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями и, конечно же, план развлечений (совместное составление годового плана). При календарном планировании  включаем  разучивание нужных движений на данный момент. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Так например, изучение определённых танцевальных движений ведётся параллельно как на музыкальных НОД так и на физкультурных (например, подскоки, боковой галоп, приставной шаг, выпады) Тоже самое происходит при разучивании танцев и хороводов и игр. (танцы на у.г, вместо разминки на НОД, хороводы в конце НОД, спортивные танцы на муз. НОД)

                2. Совместная организация и проведение  праздников, развлечений, тематических и                         интегрированных занятий и целевых прогулок и походов.

Благодаря постоянному обмену информации между муз. рук-лем и инструктором по ФИЗО мы можем использовать ранее изученный материал, как в физкультурных досугах, так и на утренниках (танцы, песни, игры подвижные и музыкальные, разучить песню о Спорте). А такие праздники, как День Знаний, 23 февраля, Масленица, День Смеха, Мама, папа, я,  День Победы организуются совместно (сценарий, игры, танцы, песни). Музыкально-физкультурные развлечения (В гости к Весне, День Победы).

Традиционным стала совместная подготовка и  организация целевых прогулок и походов (сценарий, игры, хороводы, песни).

                3. Ежедневное проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение и                         использование музыкального сопровождения  на НОД.

Звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыка активизирует внимание, положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок  учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности утренней гимнастики и  НОД, ее организации, освобождает от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

В комплекс утренней гимнастики мы включаем подготовительные упражнения для дальнейшего разучивания танцевальных движений. Музыкальному руководителю при знакомстве с танцем, не нужно тратить время на разучивание отдельных движений. Дети старшего дошкольного возраста знают названия движений и легко в них ориентируются (Например: приставные шаги вправо-влево, вперёд-назад; боковой-прямой галоп, подскоки; притопы, различные виды кружения и т.п.)

        Привыкнув к звучанию музыки на НОД и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. А еще грамотно подобранная музыка к различным упражнениям и играм (марш для ходьбы, полька для прыжков, подскоков, бега, для дыхательных упражнений – спокойная музыка) помогает детям ориентироваться в музыкальных жанрах.

         Используем музыку, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки. В этой части используем звуки природы и звучание лирических произведений, релакс. При выполнении ОД музыку не используем, т.к. она может только мешать. Ведь действия детей разнотипны: одни выполняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. А вот когда, дети звеном, переходят от одного вида движений к другому, и перемещаются по залу, то музыка помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение.

В младших и средних группах музыкальное сопровождение даем в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

        Совместно с музыкальным руководителем мы создали фонотеку, которую постоянно пополняем, она служит незаменимым помощником в организации двигательной деятельности.

        4. Подготовка и участие в конкурсах различного уровня (Веселые Старты, Лучший руководитель года, конкурсы сценариев – Параолимпийский урок и их публикации).

        5.  Тесное взаимодействие с коллективом детского сада и родителями воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья педагогического коллектива, создание психоэмоциональной обстановки в нем - залог успешного воспитательно-образовательного процесса. В связи, с чем организация деятельности по сохранению здоровья педагогов является актуальной задачей. Поэтому нами организуются совместные походы на каток, батутный центр, боулинг, лыжные прогулки, на пляж и спортивные состязания, в которых активное участие принимают и родители воспитанников. ("Мини гонки", "День бегуна", "Мама, папа, я - спортивная семья" "Сабантуй", "День воды", развлекательные досуги) А в целях пропаганды здорового образа жизни проводятся консультации и семинары-практикумы.

        Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса.  Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

        В сфере реализации дополнительных образовательных услуг нами была организованна платная услуга «Праздничное поздравление».  Данная услуга функционирует в нашем ДОУ уже 3 года и пользуется популярностью у родителей. Это маленькое развлекательное приключение, о котором очень долго вспоминают дети. Для каждого ребенка индивидуально пишется сценарий, в который мы включаем песни, танцы, игры, игры-эстафеты, аттракционы, хороводы и обязательно интересный сюрпризный момент. (Путешествие на корабле с Пиратом, Веселые Клоуны, ДР с Машей,  Зимние приключения с феей Снеженикой, Поздравление от Кота Леопольда, Приключения с Карсоном и др.). Мероприятие снимается, и родители имеют возможность оставить себе на память видеоролик.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как специалистов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

Взаимодействие специалистов в образовательном пространстве ДОУ

Цель нашей работы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человек...

статья "Современные образовательные технологии как основа взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ

Статья поможет воспитателям дошкольных организаций иметь чёткое представление о современных образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста как результат взаимодействия специалистов с родителями

В консультации обоснована важность взаимодействия родителей со специалистами при коррекции нарушений речи воспитанников, даны рекомендации для повышения эффективности данного взаимодействия...