Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"
статья

Табакова Ольга Валерьевна

Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_vzaimodeystvie_spetsialistov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД «Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ»

        Мне  хотелось бы поделиться с вами,   своим опытом работа по теме: «Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ», а именно о тесном сотрудничестве инструктора ФИЗО и музыкального руководителя.

        Воспитатели и специалисты ОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Так как приоритетными направлениями работы ДОУ являются  художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное - это потребовало более тесного контакта муз.рук-ля и инструктора по ФК. Чтобы обеспечить такое единство были выработаны основные формы работы, которые включили в себя:

                1. Совместное годовое планирование работы.

Здесь перекликаются такие разделы как: организационно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями и, конечно же, план развлечений (совместное составление годового плана). При календарном планировании  включаем  разучивание нужных движений на данный момент. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Так например, изучение определённых танцевальных движений ведётся параллельно как на музыкальных НОД так и на физкультурных (например, подскоки, боковой галоп, приставной шаг, выпады) Тоже самое происходит при разучивании танцев и хороводов и игр. (танцы на у.г, вместо разминки на НОД, хороводы в конце НОД, спортивные танцы на муз. НОД)

                2. Совместная организация и проведение  праздников, развлечений, тематических и                         интегрированных занятий и целевых прогулок и походов.

Благодаря постоянному обмену информации между муз. рук-лем и инструктором по ФИЗО мы можем использовать ранее изученный материал, как в физкультурных досугах, так и на утренниках (танцы, песни, игры подвижные и музыкальные, разучить песню о Спорте). А такие праздники, как День Знаний, 23 февраля, Масленица, День Смеха, Мама, папа, я,  День Победы организуются совместно (сценарий, игры, танцы, песни). Музыкально-физкультурные развлечения (В гости к Весне, День Победы).

Традиционным стала совместная подготовка и  организация целевых прогулок и походов (сценарий, игры, хороводы, песни).

                3. Ежедневное проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение и                         использование музыкального сопровождения  на НОД.

Звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыка активизирует внимание, положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок  учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером. Музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности утренней гимнастики и  НОД, ее организации, освобождает от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

В комплекс утренней гимнастики мы включаем подготовительные упражнения для дальнейшего разучивания танцевальных движений. Музыкальному руководителю при знакомстве с танцем, не нужно тратить время на разучивание отдельных движений. Дети старшего дошкольного возраста знают названия движений и легко в них ориентируются (Например: приставные шаги вправо-влево, вперёд-назад; боковой-прямой галоп, подскоки; притопы, различные виды кружения и т.п.)

        Привыкнув к звучанию музыки на НОД и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. А еще грамотно подобранная музыка к различным упражнениям и играм (марш для ходьбы, полька для прыжков, подскоков, бега, для дыхательных упражнений – спокойная музыка) помогает детям ориентироваться в музыкальных жанрах.

         Используем музыку, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки. В этой части используем звуки природы и звучание лирических произведений, релакс. При выполнении ОД музыку не используем, т.к. она может только мешать. Ведь действия детей разнотипны: одни выполняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. А вот когда, дети звеном, переходят от одного вида движений к другому, и перемещаются по залу, то музыка помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение.

В младших и средних группах музыкальное сопровождение даем в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

        Совместно с музыкальным руководителем мы создали фонотеку, которую постоянно пополняем, она служит незаменимым помощником в организации двигательной деятельности.

        4. Подготовка и участие в конкурсах различного уровня (Веселые Старты, Лучший руководитель года, конкурсы сценариев – Параолимпийский урок и их публикации).

        5.  Тесное взаимодействие с коллективом детского сада и родителями воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья педагогического коллектива, создание психоэмоциональной обстановки в нем - залог успешного воспитательно-образовательного процесса. В связи, с чем организация деятельности по сохранению здоровья педагогов является актуальной задачей. Поэтому нами организуются совместные походы на каток, батутный центр, боулинг, лыжные прогулки, на пляж и спортивные состязания, в которых активное участие принимают и родители воспитанников. ("Мини гонки", "День бегуна", "Мама, папа, я - спортивная семья" "Сабантуй", "День воды", развлекательные досуги) А в целях пропаганды здорового образа жизни проводятся консультации и семинары-практикумы.

        Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса.  Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

        В сфере реализации дополнительных образовательных услуг нами была организованна платная услуга «Праздничное поздравление».  Данная услуга функционирует в нашем ДОУ уже 3 года и пользуется популярностью у родителей. Это маленькое развлекательное приключение, о котором очень долго вспоминают дети. Для каждого ребенка индивидуально пишется сценарий, в который мы включаем песни, танцы, игры, игры-эстафеты, аттракционы, хороводы и обязательно интересный сюрпризный момент. (Путешествие на корабле с Пиратом, Веселые Клоуны, ДР с Машей,  Зимние приключения с феей Снеженикой, Поздравление от Кота Леопольда, Приключения с Карсоном и др.). Мероприятие снимается, и родители имеют возможность оставить себе на память видеоролик.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как специалистов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

Взаимодействие специалистов в образовательном пространстве ДОУ

Цель нашей работы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человек...

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста как результат взаимодействия специалистов с родителями

В консультации обоснована важность взаимодействия родителей со специалистами при коррекции нарушений речи воспитанников, даны рекомендации для повышения эффективности данного взаимодействия...

Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...