Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Полезная еда - здоровая пища»
план-конспект занятия (старшая группа)

Багапова Ольга Юрьевна

Данная методическая разработка, направлена на формирование осознанного отношения к своему здоровью, знаний о полезных и вредных продуктах. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста и в помощь воспитателям ДОУ. Ребята  выполняют творческие задания «Волшебное дерево», отгадывают загадки о фруктах и полезных продуктах. В игровой форме дети узнали о витаминах и о продуктах, в которых они содержаться. О том, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной. На протяжении всего занятия происходит смена различных видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

на тему: «Полезная еда - здоровая пища»

Цель: Уточнение знаний детей, о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать информацию о пользе витаминов.

Задачи:

Обучающие:

формировать осознанное отношение к своему питанию, формировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Развивающие:

Продолжать развивать, умение аргументировано рассказывать о пользе и вреде продуктов, способствовать диалогическому взаимодействию.

Воспитательные:

подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая) 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы: беседа о здоровье, решение кроссворда, чтение стихотворения «Нужно правильно питаться», отгадывание загадок о фруктах и продуктах.

Предварительная работа: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.

Материалы и оборудование: Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша). Картинки с изображением витаминов и продуктов с ними. Карточки – пиктограммы: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения». Загадки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о еде. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался. Ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит? Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть. Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется. Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D. (картинки)

Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок), в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.

Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Динамическая пауза:

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Упражнение «Полезная и вредная пища» Под зеленую карточку положите картинки, где нарисована полезная еда, а под красную – где вредная. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.

Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Не вертеть носом, как это иногда бывает у ребят, и тогда родители уговаривают съесть их хотя бы еще ложечку.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки . И я для вас приготовила ещё одно задание .

1. К нам приехали с бахчи полосатые мячи /арбузы/.

2. Что под лежачий камень не течет? /вода./

3. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

4. На грядке колобок – округлый желтый бок.

Врос в землю крепко, что это? /репка/.

5.Не красна изба углами, а красна /пирогами/.

6.Здоровье дороже /богатства/.

7. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки /апельсин/.

8.Посадили зернышко, вырастили солнышко /подсолнечник/.

9. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый /апельсин/.

10. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож /груша/.

11. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется /банан/.

Воспитатель: – Ребята ,а что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда не болеешь, хорошо себя чувствуешь. Воспитатель: – Как определить, здоров человек или нет?

Дети: Здоровый человек бодрый, веселый. У него гладкая кожа, хорошие зубы, блестящие волосы, здоровое сердце, подвижные суставы, хорошее настроение.

Воспитатель: – Как вы считаете, если человек будет, есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет?

Дети: будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т.д.

Воспитатель: – Для чего человеку необходима полезная еда?

Дети: Чтобы расти, развиваться, думать, хорошо видеть, реже простужаться, чтобы жить.

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.

Быть счастливым, не болеть, никогда чтоб не стареть.

Долго жить, не огорчаться – нужно правильно питаться.

Воспитатель: –А у вас какое сегодня настроение? Покажите.

Дети выбирают одну из трёх карточек – пиктограмм: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, А важно ли, то о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети : Да

Воспитатель: А пригодится вам это в жизни для чего?

Дети: да, для того что бы быть здоровыми.

Приложение.

Стихи про витамины:

Помни истину простую – Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам – И не только по утрам.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней! Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Литература:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера,2007. – 128с. (Вместе с детьми)

2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»

Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...