Взаимодействие с родителями воспитанников по физическому воспитанию
статья на тему

Павлей Анна Ивановна

Выступление на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimoedeystvie_s_semey_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня уделяется большое внимание взаимодействию с семьями воспитанников. И это не случайно. Ведь семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить этот процесс.

Необходимым условием нормального развития ребенка является объединений усилий родителей и детского сада в физическом воспитании и оздоровлении детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей.

Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей.

Почему вообще возникла эта проблема? Читали, что занятия физкультурой – это далеко не главное в жизни детей, да и что греха таить, родители не всегда и сами ведут здоровый образ жизни.

 Понятно, что вся неделя занята работой, в выходной хочется поваляться на диване, а дети – так ведь есть телевизор, планшет и пр.

Мы решили вести работу в разных направлениях:

- информирование родителей;

- вовлечение родителей в различные мероприятия.

Поэтому, для того, чтобы разработать систему работы по взаимодействию с родителями  по вопросам физического развития, мы, прежде всего, провели анкетирование, в ходе которого  мы смогли лучше узнать детей и интересы родителей, собрать мнения о своей работе и услышать пожелания родителей.

Родителям были заданы вопросы:

  • Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день?
  • Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?
  • Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?  .
  • Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? взрослый вместе с ребёнком (да, нет), регулярно, нерегулярно.
  • Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.? .
  • Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? ___ .
  • Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть) .

Как видно из диаграммы, самым важным для родителей является вопрос соблюдения правил личной гигиены, но ведь занятия физкультурой, спортом, спортивные игры тоже важны.

Разрабатывая систему  работы по взаимодействию с родителями, мы поставили цель:

  • Повышение эффективности работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей
  • Получение родителями необходимых знаний о физическом развитии ребенка
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье
  • Знакомство с работой сада по физическому развитию и оздоровлению детей
  • Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.

Задачи: 

  • Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания детей в семье и пути внедрения ее в быт семьи.
  • Вовлекать родителей в совместные мероприятия, проводимые в ДОУ.

Система совместной работы с родителями включала несколько форм сотрудничества: 

  1. Система домашних заданий-консультаций для родителей.
  2. Организация и проведение совместных физкультурных занятий детей и родителей.
  3. Проведение спортивных развлечений и праздников с участием родителей.

Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:

У детей: 

  • формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
  • формировать навыки выразительности, пластичности в движении;
  • развивать ручную умелость и мелкую моторику;
  • совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.

У родителей: 

  • формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;
  • повышать уровень педагогической культуры.

В качестве наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитывающих детей являются родительские собрания. Поэтому в группах были проведены родительские собрания с данной тематикой.

Ведь именно на собрании у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с содержанием и методами физического развития  в условиях семьи и детского сада.

Мы очень старались расположить родителей к себе, услышать нас, наши советы, рекомендации.

Мы пришли к выводу, нужно информировать родителей о том, какую работу мы проводим в саду, что нужно сделать, чтобы у детей появилось желание заниматься физической культурой, чтобы родители из наблюдателей стали созидателями, поэтому  для обратной связи используются:

– информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

– консультации индивидуальные и групповые;

– семинары-практикумы, тренинги с использованием ИКТ с детьми и родителями;

– «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных образовательной деятельности в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур;

– совместные физкультурные досуги, праздники;

– анкетирование по вопросу воспитания здорового ребенка.

Используем также  такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Они помогают нам при индивидуальном подходе в работе с семьей.

Воспитателями заранее продумываются темы папок, чтобы была возможность подготовить текстовой материал.

Нами были разработаны консультации и памятки для педагогов и родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»; «Игры с обручем»; «Малоподвижные игры»; «Учим детей ходить на лыжах» и др.

Материалы стендовой информации частично представлены здесь, желающие могут ознакомиться и взять с собой интересующий вас материал.

Было решено приглашать родителей  для участия в ООД.

Отличительная особенность совместного участия в ООД детей и взрослых состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора и воспитателя, и каждый из них — тренером своего ребенка. И как результат — отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий.

Обычно в ООД принимают участие от одного до четырех родителей, если занимаемся в зале, и большее число родителей, если занимаемся на спортивной площадке.

Перед проведением НОД проводится беседа с родителями, во время которой сообщается содержание занятия и поясняется действия взрослых.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, предоставил возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

Эта форма педагогической пропаганды очень действенна и помогает педагогическому коллективу преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и физическом воспитании детей.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и общение через сайты педагогов и сайт детского сада.

Один раз в году организуются спортивные соревнования, в которых одновременно принимают участие родители, дети, воспитатели – «Здравствуй, Спортландия!».

ДОУ использует передовой опыт других дошкольных учреждений. Инструктор по физической культуре после заседаний ГМО всегда знакомит воспитателей с советами и рекомендациями педагогов других детских садов.

С целью приобщения к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья мы провели ряд мероприятий: в группах провели конкурс  спортивный фотоальбом моей семьи. Как выяснилось в некоторых случаях родители с трудом сумели найти фото в своих фотоархивах, связанных со спортом. Это послужило хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем.

Одними из любимых и желанных стали спортивно-музыкальные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы умеем дружно жить», «Богатырская наша сила», «Осенний марафон» и другие. Все эти мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций. Они традиционно проводятся совместно с музыкальными руководителями.

Стало традицией участие детей и родителей в городских спортивных мероприятиях. Родители  здесь – активные участники и помощники педагогов.

Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому воспитанию детей, персонал детского сада использует все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников.

Разработанная и апробированная система совместной работы способствует физическому развитию и оздоровлению детей, повышению педагогических условий для физического развития ребенка, налицо повышение педагогической культуры родителей в области физического воспитания.

При повторном анкетировании мы увидели, что появились положительные результаты, наметилась положительная динамика.

Во-первых родители стали более заинтересованными, более активными, легко откликаются на все начинания.

Во-вторых, стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ.

В-третьих, у детей появился устойчивый интерес заниматься физической культурой.

Участие детей в последних спартакиадах также говорит об этом, у нас стали чаще появляться призовые места.

 Стало доброй традицией устраивать совместные походы в парк.

На сайте ДОУ педагоги размещают для родителей полезную информацию по физическому развитию детей.

Самое главное для нас – что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.

Несмотря на полученные, пусть небольшие, но все же  успехи, которых мы смогли добиться, все еще есть проблемы, решением которых нам предстоит заняться в ближайшее время.

Планируем провести конкурс –  «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволит понять ребятам спортивный дух своей семьи.

В стадии разработки программа оздоровления «Здоровейка», которая будет ориентирована на решение общей проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей.

А также мы настроены оборудовать спортивную площадку для проведения НОД и спортивных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

«Взаимодействие с родителями воспитанников по социально-эмоциональному воспитанию в условиях стандартизации дошкольного образования».

Статья о взаимодействие с родителями воспитанников  по социально-эмоциональному воспитанию в условиях стандартизации дошкольного образования....

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детс...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физическому воспитанию»

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может ...