Система взаимодействия педагога с родителями воспитанников по физической культуре
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Нагорянская Вера Петровна

 

Семья – поистине высокое творенье.

                                                                      Она заслон надёжный и причал.

                                                                        Она даёт призванье и рожденье.

                                                                    Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Семья – поистине высокое творенье.

                                                                      Она заслон надёжный и причал.

                                                                        Она даёт призванье и рожденье.

                                                                    Она для нас основа всех начал.

 (Е.А. Мухачёва)

Я работаю с детьми и родителями  в направлении  взаимодействии по физической  культуре. Сущность  моей работы состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  методов и форм..  Я помогаю   родителям  понять, как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее  обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья,

Данная проблема определила цели и задачи моей  работы с детьми  и родителями по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности

Цель моей работы является  выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Для реализации цели я поставила перед собой ряд задач.

Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического здоровья детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания патриотических чувств.

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста я  выстраиваю  так, чтобы одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Все задачи  могут решаться только в тесном контакте с родителями воспитанников, т.к. основы здоровья ребёнка закладываются в семье. В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая условия для успешного физического развития детей подобрана  мебель, оборудование, световой и температурный режим в  группе, выбран наиболее целесообразный режим для детей, проводится систематическое закаливание,  в группе  есть физкультурный  уголок для самостоятельного развития  , есть спортивный зал для занятий с детьми  и на улици  -  спортивная площадка. 

Существуют разные формы организации физического воспитания. Их совокупность создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. К формам организации двигательной деятельности детей относятся:

 Физкультурные  занятия;

Физкультурное  –  оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;

 самостоятельная двигательная деятельность детей; индивидуальная работа с детьми;

Все это обеспечивает хорошее самочувствие детей, их активность.

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров, от этого зависят все дальнейшие успехи ребёнка в д/с и во взрослой жизни.

Свою работу я начинаю с изучения  состояния здоровья детей по сведениям, подготовленным врачом и медсестрой  детского сада. Провожу анкетирование и беседы с родителями для выявления наиболее значимых и вызывающих  у них трудности вопросов по оздоровлению, закаливанию и физическому развитию детей. Затем составляю план проведения консультаций для родителей и открытых мероприятий на учебный год, готовлю необходимые материалы для родительского уголка по физической культуре.

В течение года выступаю с сообщениями на родительских собраниях по вопросам оздоровления, закаливания, приобщению семьи к ценностям здорового образа жизни, по организации двигательной активности ребёнка в семье, созданию правильного режима дня. Я собираю консультации для родителей в специальную папку, она постоянно пополняется. В течении нескольких лет я собирала материал для папки «Воспитание привычек здорового образа жизни у ребёнка в семье». Эти материалы очень помогают мне в работе с родителями.

Некоторые родители охотно принимают участие в совместных мероприятиях с детьми - Днях здоровья, оздоровительных досугах, спортивных праздниках, где видны успехи детей в основных видов движения, в проявлении таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость,  выносливость, сила. Иногда родитель замечает отставание в физическом развитии своего ребёнка в сравнении со сверстниками, и это может послужить побудительным стимулом к усиленной работе над исправлением ошибок в воспитании. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в физическом развитии своих детей, улучшение состояния их  здоровья и укрепление  организма. Они перестают быть безразличными к моей работе, начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам .На родительских собраниях и

«Вечерах вопросов и ответов»

Некоторые родители делятся своим опытом по физическому воспитанию в семье  своего ребёнка с другими родителями, рассказывая, какие спортивные снаряды они приобрели и как проводят с детьми свободное время. Происходит взаимообогащение знаниями; в тесном контакте, в обстановке общей заинтересованности лучше решаются задачи гармоничного развития детей. Для того, чтобы наглядно научить родителей  делать дома с детьми  утреннюю гимнастику, играть на прогулке с ними в подвижные игры, познакомить их со специальными  упражнениями для профилактики отклонений в физическом развитии я провожу  специальные оздоровительные занятия и Дни здоровья для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия педагогов и родителей

Статья "Система взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ" В статье рассказывается о современных методах и формах работы педагогов с родителями. Рассматриваются четыре направления работы: информацион...

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...

Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".

Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег  д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие  с муниципальными учреждени...


 

Комментарии

Нагорянская Вера Петровна

Охрана и укрепление физического здоровья детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;