Система взаимодействия педагога с родителями воспитанников по физической культуре
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) по теме
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Я работаю с детьми и родителями в направлении взаимодействии по физической культуре. Сущность моей работы состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.. Я помогаю родителям понять, как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья,
Данная проблема определила цели и задачи моей работы с детьми и родителями по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности
Цель моей работы является выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Для реализации цели я поставила перед собой ряд задач.
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического здоровья детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста я выстраиваю так, чтобы одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Все задачи могут решаться только в тесном контакте с родителями воспитанников, т.к. основы здоровья ребёнка закладываются в семье. В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая условия для успешного физического развития детей подобрана мебель, оборудование, световой и температурный режим в группе, выбран наиболее целесообразный режим для детей, проводится систематическое закаливание, в группе есть физкультурный уголок для самостоятельного развития , есть спортивный зал для занятий с детьми и на улици - спортивная площадка.
Существуют разные формы организации физического воспитания. Их совокупность создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. К формам организации двигательной деятельности детей относятся:
Физкультурные занятия;
Физкультурное – оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
самостоятельная двигательная деятельность детей; индивидуальная работа с детьми;
Все это обеспечивает хорошее самочувствие детей, их активность.
Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров, от этого зависят все дальнейшие успехи ребёнка в д/с и во взрослой жизни.
Свою работу я начинаю с изучения состояния здоровья детей по сведениям, подготовленным врачом и медсестрой детского сада. Провожу анкетирование и беседы с родителями для выявления наиболее значимых и вызывающих у них трудности вопросов по оздоровлению, закаливанию и физическому развитию детей. Затем составляю план проведения консультаций для родителей и открытых мероприятий на учебный год, готовлю необходимые материалы для родительского уголка по физической культуре.
В течение года выступаю с сообщениями на родительских собраниях по вопросам оздоровления, закаливания, приобщению семьи к ценностям здорового образа жизни, по организации двигательной активности ребёнка в семье, созданию правильного режима дня. Я собираю консультации для родителей в специальную папку, она постоянно пополняется. В течении нескольких лет я собирала материал для папки «Воспитание привычек здорового образа жизни у ребёнка в семье». Эти материалы очень помогают мне в работе с родителями.
Некоторые родители охотно принимают участие в совместных мероприятиях с детьми - Днях здоровья, оздоровительных досугах, спортивных праздниках, где видны успехи детей в основных видов движения, в проявлении таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила. Иногда родитель замечает отставание в физическом развитии своего ребёнка в сравнении со сверстниками, и это может послужить побудительным стимулом к усиленной работе над исправлением ошибок в воспитании. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в физическом развитии своих детей, улучшение состояния их здоровья и укрепление организма. Они перестают быть безразличными к моей работе, начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам .На родительских собраниях и
«Вечерах вопросов и ответов»
Некоторые родители делятся своим опытом по физическому воспитанию в семье своего ребёнка с другими родителями, рассказывая, какие спортивные снаряды они приобрели и как проводят с детьми свободное время. Происходит взаимообогащение знаниями; в тесном контакте, в обстановке общей заинтересованности лучше решаются задачи гармоничного развития детей. Для того, чтобы наглядно научить родителей делать дома с детьми утреннюю гимнастику, играть на прогулке с ними в подвижные игры, познакомить их со специальными упражнениями для профилактики отклонений в физическом развитии я провожу специальные оздоровительные занятия и Дни здоровья для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия педагогов и родителей
Статья "Система взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ" В статье рассказывается о современных методах и формах работы педагогов с родителями. Рассматриваются четыре направления работы: информацион...
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога
laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...
Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»
На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...
Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".
Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...
Консультация для педагогов « Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...
Комментарии
Охрана и укрепление
Охрана и укрепление физического здоровья детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;