Проект "Луковые истории"
проект (средняя группа) на тему
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука, обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества, учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukovye_istorii.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ».
Участники проекта: дети средней «А» группы, их родители, воспитатели.
Срок выполнения: два месяца.
Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.
Задачи: 1)Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;
2)формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;
3)вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;
4)обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;
5)учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.
Ход проекта.
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. В период профилактики гриппа дети приносили луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который был поддержан воспитателем.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Дети решают узнать, как в условиях северной весны вырастить хороший урожай зеленого лука.
ПЛАНИРОВАНИЕ. В ходе обсуждения ребята решают, что нужно, хорошо изучить внешний вид лука, узнать его отличия от других растений, собрать информацию о луке (его особенностях, потребности в воде, свете, земле, тепле), а так - же загадки, пословицы, игры, художественные произведения, посвященные луку, лечебные и кулинарные рецепты с использованием лука. Затем попробовать самим посадить и вырастить лук.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Предложить родителям приобрести для проведения проекта «Огород на окне» - контейнеры, землю, семена для посадки, лейки, палочки для рыхления. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, рассказать о том, как ухаживали за луком.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА. Дома вместе с родителями дети изучают разные сорта лука. На занятии в группе они рассматривают лук и чеснок - отмечают сходство и различия растении. Воспитатель рассказывает о луке.
Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов - чешуй. В них находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно- или двухлетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают «севок» -маленькие (0,7-2 см) луковички, из которых на следующий год получают лук-репку.
Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В детском саду с помощью воспитателя дети собирают загадки и пословицы о луке и других овощах. Затем воспитатель проводит досуг «В гостях у Чиполино»: загадки об овощах, игровая карусель («Чудесный мешочек - угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот»). В группе воспитатель читает детям сказку Дж. Родари «Чиполино».
Ребята собирают «советы бывалых огородников», и в группе вместе с воспитателем проводят опыты, показывающие потребность лука в воде, свете, земле, тепле. На основе полученной информации дети вместе с воспитателем составляют схему «Что нужно для посадки лука». Совместно с родителями дети готовят дома и приносят в группу необходимый инвентарь для посадки . В группе под наблюдением воспитателя сажают лук, затем ухаживают за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывают и фотографируют свои наблюдения. Так - же дети вместе с воспитателем на своем огороде посадили укроп, петрушку, бобы, морковь, огурцы, кабачки, помидоры, овес, свеклу, чеснок и тоже наблюдают за их ростом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «Огород на подоконнике». Участники проекта оформляют альбом «Луковые истории», содержащий загадки, пословицы, стихи о луке, «Рецепты от Чиполино» (лечение без лекарств), «Дачные советы», рецепты блюд с использованием зеленого лука.
ЗАГАДКИ О ЛУКЕ.
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто…(лук).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть не драчун, а просто…(лук).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать-
Стали плакать и рыдать.
(Лук).
Сидит баба на грядках
Вся в заплатках.
Кто ее раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук).
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....