Проект "Луковые истории"
проект (средняя группа) на тему

Сытникова Юлия Алексеевна

Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука, обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества, учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukovye_istorii.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРОЕКТ «ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ».

Участники проекта: дети средней «А» группы, их родители, воспитатели.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.

Задачи: 1)Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

2)формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;

3)вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

4)обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

5)учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.

        Ход проекта.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. В период профилактики гриппа дети приносили луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который был поддержан воспитателем.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Дети решают узнать, как в условиях северной весны вырастить хороший урожай зеленого лука.

ПЛАНИРОВАНИЕ. В ходе обсуждения ребята решают, что нужно, хорошо изучить внешний вид лука, узнать его отличия от других растений, собрать информацию о луке (его особенностях, потребности в воде, свете, земле, тепле), а так - же загадки, пословицы, игры, художественные произведения, посвященные луку, лечебные и кулинарные рецепты с использованием лука. Затем попробовать самим посадить и вырастить лук.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Предложить родителям приобрести для проведения проекта «Огород на окне» - контейнеры, землю, семена для посадки, лейки, палочки для рыхления. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, рассказать о том, как ухаживали за луком.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА. Дома вместе с родителями дети изучают разные сорта лука. На занятии в группе они рассматривают лук  и чеснок - отмечают сходство и различия растении. Воспитатель рассказывает о луке.

      Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов - чешуй. В них находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно- или двухлетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают «севок» -маленькие (0,7-2 см) луковички, из которых на следующий год получают лук-репку.

      Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

     В детском саду с помощью воспитателя дети собирают загадки и пословицы о луке и других овощах. Затем воспитатель проводит досуг «В гостях у Чиполино»: загадки об овощах, игровая карусель («Чудесный мешочек - угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот»). В группе воспитатель читает детям сказку Дж. Родари «Чиполино».

     Ребята собирают «советы бывалых огородников», и в группе вместе с воспитателем проводят опыты, показывающие потребность лука в воде, свете, земле, тепле. На основе полученной информации дети вместе с воспитателем составляют схему «Что нужно для посадки лука». Совместно с родителями дети  готовят дома и приносят в группу необходимый инвентарь для посадки . В группе под наблюдением воспитателя сажают лук, затем ухаживают за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывают и  фотографируют свои наблюдения. Так - же дети вместе с воспитателем на своем огороде посадили укроп, петрушку, бобы, морковь, огурцы, кабачки, помидоры, овес, свеклу, чеснок и тоже наблюдают за их ростом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «Огород на подоконнике». Участники проекта оформляют альбом «Луковые истории», содержащий загадки, пословицы, стихи о луке, «Рецепты от Чиполино» (лечение без лекарств), «Дачные советы», рецепты блюд с использованием зеленого лука.

          ЗАГАДКИ О ЛУКЕ.

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто…(лук).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть не драчун, а просто…(лук).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать.

                               (Лук).

Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

                         (Лук).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

                         (Лук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....