План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Наблюдение за природой
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы - листопадом, ветром.
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
- В процессе трудовой деятельности (уборка листвы) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в вертикальную цель с расстояния 3м. (способ- по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча).
- Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Создать условие для игр(«Городки», Игра с ракетками «ракетбол».
- Упражнять в быстром беге в рассыпную с увёртыванием в подвижных играх « Ветер-ветерок»,«Не попадись», развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материал и оборудование:
- Комплекты сюжетно- ролевых игр: «Зоопарк», «Магазин игрушек».
2.Наборы кеглей;
3. Ракетки, теннисные мячики;
4.Корзина;
5.Мал.мячики;
6.2 шнура.
Ход прогулки
Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо. А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это определили? - На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края. - Давайте полюбуемся красотой природы.
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра Проводится опыт «Здравствуй, ветер». Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. - Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
- Игра «Собери букет». Собрать букет из листьев, посмотреть какие они красивые.
-Отгадать загадки про осень:
Дождиком умоет крышу,
Спать в лесу уложит Мишу.
Завершит крестьянский труд
Прошуршит листвою тут.
Мы тихонько ее спросим: - Кто такая? Это … (осень) ....
Он легко деревья гнет,
Никто не знает, где живет.
От него на речке дрожь.
Не пытайся, не уймешь…(ветер)...
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Вопросы до начала игры:
1.Как надо подготовить площадку для игры? ( отметить место для игроков -поставить кегли по кругу).
2.Как будем выбирать ведущего? (считалкой).
3.Когд вы начнёте говорить слова и двигаться по кругу? ( Когда воспитатель поднимет вверх руку с осенним листочком).
4.Когда ведущий начинает ловить игроков? (Когда дети закончат говорить слова)
5.Когда ведущий перестаёт ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.
Вопросы итогового анализа игры:
- Какой ветерок был самым ловким сегодня(назвать кто занял первое, второе, третье место)
- Поднимите руки, кого ветерок ни один раз не поймал? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности по интересам.
Самостоятельная двигательно- игровая деятельность.
- Игра «Попади в цель» (Вывешивается мишень на забор, и две команды соревнуются, метая мячи в цель, у кого больше попаданий).
- Игра в кегли
- Игра с ракетками «ракетбол».
- «Длинная дорожка»Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Игроки должны преодолеть свою дорожку как можно быстрее: пробежать, пропрыгать.Варианты игры: преодолеть дорожку боком, спиной вперед; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и так далее
- Прыжки через скакалку разными способами.
- По коридорчику
На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между ними 35-40 см, а между кеглями одного ряда 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задевая за кегли.
Схема организации самостоятельной деятельности детей на прогулке
|
Условные обозначения
-п\и «Попади в цель»( 7детей)
-игра в кегли( 5 детей)
- игра в городки(5 детей)
- игра с ракетками( 5 детей)
- индивидуальна работа с ребенком(1- 2 ребенка)
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
«Слушай хлопки»
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на оной ноге, руки в стороны) или какую либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки межу ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игра-упражнение для малоподвижных детей.
«Скорее в обруч»
На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» — впрыгивают в него и приседают.
Подвижная игра «Не попадись»
Вопросы до начала игры:
- Когда начинается игра? По свистку воспитателя.
- Когда водящий заканчивает ловить детей? После того, как воспитатель два раза просвистит в свисток.
- Как определить какой водящий был самым ловким?( у которого за кругом осталось меньше всего детей)
Вопросы итогового анализа игры:
- Какой водящий был самым ловким?( Назвать кто занял первое, второе, третье место)
- Поднимите руку кого ни разу не поймали?- Молодцы, вы сегодня самые быстрые и ловкие игроки!(Предложить похлопать им)
Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно уходят в помещении ДОУ.
На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"
В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке" В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...
Путешествие на осеннию полянку
Сценарий осеннего праздника для 1-ой мл.гр....
Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"
Цель- закрепить знания детей о времени года осень....
Двигательная активность на прогулке "Путешествие в осенний лес"
Данный материал можно использовать как НОД по физическому развитию или как часть режимного момента "Прогулка" - организованная двигательная активность...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия....