Двигательная активность на прогулке "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Данный материал можно использовать как НОД по физическому развитию или как часть режимного момента "Прогулка" - организованная двигательная активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Приключения в осеннем лесу» (на улице)
Автор конспекта ННОД:Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 комбинированного вида г. Кимовска
Задачи приоритетной образовательной области:формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,закреплять умение выполнять основные движения, действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, умение подпрыгивать на месте как можно выше, физиологическое дыхание, мелкую моторику рук через массаж и пальчиковую гимнастику; развивать организованность, самостоятельность; воспитывать потребность в двигательной активности
Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, «Познание» - формирование представлений о сезонных явлениях в природе, «Речевое развитие»- закрепление умения отгадывать загадки, «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к социальным нормам и правилам через развитие игровой деятельности
Предпосылки учебной деятельности:умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя)
Оборудование для педагога: обруч,удочка с осенним листочком, массажный мячик, большой зонт
Оборудование для детей: обручи по количеству детей, массажные мячики, 2 корзины, грибы, маска медведя.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети заходят на спортивную площадку, строятся в шеренгу. Воспитатель: Добрый день! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши Мы погладим лобик, носик и щёчки. Выполняют движения по тексту Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Поднимают руки вверх, выполняют фонарики Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем Улыбнемся снова, будьте все здоровы!Разводят руки в сторону Дети, сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие в осенний лес. Лес наш находится далеко, поэтому мы поедим туда на машине. Подвижная игра: «Такси» Водители, занимайте машины. Пассажиры, садитесь, пожалуйста, вмашины. (Дети-водители становятся в середину обруча и держат его, дети-пассажиры держатся 2-мя руками за обруч с наружной стороны.) Останавливаемся. (Дети по сигналу кладут обручи на пол). | Познание, Речевое развитие | Аудирование, Двигательная активность | Движения по тексту | Расширение кругозора детей Формирование потребности в двигательной активности | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Подойдите на полянку. Дети, мы очутились за городом. Но чтобы попасть в лес, нужно перебраться через болото, пройти по мосту через реку. Вы готовы? Дети проходят полосу препятствий. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой здесь свежий воздух! А давайте мы подышим ароматом нашего леса.
Сделать глубокий вдох носом, затем выдох через рот. Какое сейчас время года? (осень) Что происходит с деревьями осенью? (желтеют листья и опадают). А какую вы знаете подвижную игру с осенними листьями? Подвижная игра: «Листопад» (2-3 раза) Листопад, листопад, листья желтые летят! Дети подкидывают в воздух листья и находят их на земле. Воспитатель:Посмотрите, какая у меня есть веточка, а на ней осенний листочек. Вы хотите с ней поиграть? Становитесь в круг. Сейчас вы будете подпрыгивать и стараться достать до листочка. Подвижная игра: «Поймай осенний листочек» (2-3 раза) Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке. Воспитатель:А что в лесу вырастает осенью? Правильно - грибы. Подвижная игра: «Грибники»(2-3 раза) По команде «Солнышко» — дети собирают грибы в корзинки, мальчики в синию, а девочки в красную. По команде «Дождик» — дети подбегают ко взрослому, под раскрытый зонтик. Воспитатель:Дети, давайте построим большой круг и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик нашел 2, А у этого пальчика корзинка пуста, А этот вот большой, Нашел гриб ВОТ такой. (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) Воспитатель:Дети, смотрите что я здесь нашла. Правильно это мячики-ежики. Берите по одному. Самомассаж «Ёжик» Ёжик, ёжик, ты колючий. Воспитатель:Дети положите мячики- ежики в корзину. В осеннем лесу мы не зря очутились, очень славно мы потрудились и даже оздоровились. ( Еж, лиса, медведь и т.д.) А давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору». Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Воспитатель:На этом наше путешествие по осеннему лесу закончено. Давайте ещё с вами подышим. Дыхательное упражнение(упражнения выполняются в соответствии с текстом): Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, и мне улыбнулись | Познание, Социально-коммуникативное развитие Познание, Социально-коммуникативное развитие | Слово, движение, показ действий Двигательная активность Двигательная активность Слово, двигательная активность Слово, показ действия Слово, двигательная активность Слово Двигательная активность Двигательная активность в соответствии с текстом | Игровые действия Игровые действия Игровые действия Игровые действия, действия по сигналу Игровые действия Игровые действия, двигательная активность Игровые действия Игровые действия,дыхательное упражнение | Расширение кругозора, физическое развитие Формирование навыков правильного выполнения основных движений Развивать ловкость, быстроту реакции Расширение кругозора, физическое развитие Расширение кругозора, физическое развитие Развивать ловкость, быстроту реакции Расширение кругозора, физическое развитие | Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умеющий слушать взрослого Формирование навыков сдоровьесбережения Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умеющий слушать взрослого |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель:А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Итог: Вот мы и оказались в нашем детском саду. А вам понравилось наше путешествие? Что сегодня мы с вами делали? (Ответы детей) Подведения итогов. Воспитатель:На этом наше занятие законченно. Вы все были молодцы. Вы расскажите своим родителям как замечательно можно провести время в осеннем лесу? Досвиданья | Познание, Речевое развитие | Слово, двигательная активность | Игровые действия Ситуативный разговор | Приобщение к общепринятым нормам и правилам | Физически развитый, эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
НОД Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ Тема «Загляни в осенний лес»
Конспект досуга познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ по теме "Загляни в осенний лес" с использованием презентации. Дети имеют возможность закреп...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....