Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ml_gr2020.docx | 88.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Открытый просмотр ООД
по художественно-эстетическому развитию
детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на осеннюю полянку»
Муз. руководитель:
Л.А.Бережнова
Калтасы
2020
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей, творческой самореализации, и инициативности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- расширять слуховой опыт детей, закрепить понятия «тихо-громко» и «веселая-грустная»;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- способствовать формированию эстетического восприятия мира, умению выражать свои эмоции в процессе музыкальной деятельности;
- расширять представления детей о жанрах музыки – марш, колыбельная, танец;
- Развивать вокально-хоровые навыки
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом.
- Развивать слуховое снимание, речь, музыкальную память
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе
- Развивать интерес к музыке, желание слушать музыкальное произведение, понимать о чем поётся в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми.
Предварительная работа:
Слушание муз. произведений, рассматривание репродукций картин на тему «Осень» и сопоставление с музыкой и художественным словом. Разучивание песен, попевок, логоритмических упражнений на тему «Осень» и др.
Тип занятия: комбинированное
Формы, методы, приемы работы: размышление о музыке, беседа с элементами сравнения, приём сопоставления музыкальных произведений, метод наглядный, наглядно-слуховой, разъяснение, создание ситуации успеха для ребенка, рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыка дети заходят в зал
М.Р: ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся песенкой.
Песенка-приветствие «Здравствуйте» (ЧШ ст.29)
М.Р: ребятки, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости к лесным зверятам, которые живут на лесной полянке. Хотите в гости к зверятам? А на чём же мы с вами отправимся на полянку? На самолёте –высоко, на машине – далеко. Давайте отправимся в гости на поезде!
Паровоз
М.Р.: ехали мы , ехали, наконец, приехали! Посмотрите, какая красивая осенняя полянка. Только я вот зверушек не вижу…. Ой, а вот какое письмо на пенёчке лежит.
Мы лесные зверята, развесёлые, ребята
На полянке мы живем и танцуем и поём.
С вами мы хотим играть, бегать, прыгать и скакать.
Не зевайте, не зевайте, кто в корзинках, угадайте!
-Какие хитрые зверята, спрятались от нас в корзинках. Попробуем угадать, кто же там? …. Давайте спросим у музыки, кто же там спрятался.
Музыка, музыка ты нам подскажи
Кто в корзинке спрятался скорее расскажи!
Зайчик (слуш)
Зайчик Здравствуйте, ребятишки! Как вы угадали, что это я прятался в корзинке? Какая у меня музыка? Правильно, моя музыка лёгкая, веселая, прыгучая, потому что я люблю прыгать, скакать и танцевать, потанцуете со мной?
Чок да чок танцуют дети
(Д – п. «Сухарева»- п. «Ясли музыка» - п. «Топ хлоп малыши» - «Чок да чок» плюс)
Зайчик: Ой, ребятки я так весело с вами танцевал, что даже немного устал, давайте отдохнем?
М.р.: давайте отдохнём, сядем на стульчики, а остальные корзинки мы возьмём? В них тоже кто-то спрятался. (садятся на стульчики)
Лиса (2мл.гр. с.)
М.Р: чья это музыка? (достают игрушку Лисичку) какая музыка у Лисы, как она звучала? (тихая, хитрая, осторожная) Как Лисичка ходит? Как хвостиком машет? А Лисичка нам что-то принесла. Листочки! Споём для Лисички песенку? Только сначала давайте сделаем зарядку для нашего голоса, чтобы голосок звучал красиво, звонко.
Вокальные упражнения, самомассаж, песенки-распевки
Песня «В руки листики возьмем»
(«Будем с песенкой дружить» в1, ст.10)
Лисичка: – какие вы молодцы, ребятки, красивую песенку спели!
М.Р: ребятки, у нас осталась еще одна корзинка. Интересно, кто же в ней спрятался? Попросим музыку, чтобы она нам подсказала?
Музыка, музыка ты нам подскажи
Кто в корзинке спрятался скорее расскажи!
Медведь – слуш
Мишка: здравствуйте, ребятки. Как вы угадали, что это я спрятался в корзинке? (музыка была тяжелая, грубая, медленная) Да, мы, медвежата большие, тяжелые, ходим в вразвалочку, вот так (показывает вместе с детьми)Я Мишутка веселый, люблю песни петь, плясать, а еще я люблю играть на музыкальных инструментах. Посмотрите что я вам принёс? (показывает муз. инструменты: колокольчик, ложки, барабан, погремушки, бубен)
«Угадай, что звучит?»
Музыкально дидактическая игра на развитие тембрового слуха
М.Р: ребятки, давайте покажем Мишутке, как мы умеем играть на ложках.
Ах вы сени, мои сени
Игра на дет. Муз. инструментах
М.Р: ребятки, посмотрите на наших друзей-зверят, они очень рады, что вы пришли к ним в гости на полянку. Вы будите дружить со зверятами? Ну, а сейчас зверята приглашают вас ещё поиграть с вами и повеселиться на полянке. Становитесь в круг.
Прятки с игрушками – подвижная муз. игра.
(2мл.ст.33)
Рефлексия:
- кто приходил в гости?
- Какая музыка у Медведя, Лисички, Зайчика?
- Что вам понравилась?
- Что было самым весёлым на занятии?
М.Р: давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями, Мишка пусть идет спать в берлогу, Зайчик спрячется под кустиком, а Лисичка за ёлочкой.
(Дети расставляют игрушки на полянке, прощаются и уходят)
М.Р: ребятки, вы любите играть с игрушками? Когда я была маленькой я тоже очень любила играть в игрушки. Как раз сегодня к нам на занятие обещалась заглянуть очень интересная игрушка. Только вот я её не вижу. Где она могла спрятаться? Может попробуем поискать?
На чем же мы поедем? На самолете – высоко, на машине – далеко. Давайте на поезде поедем!
Поезд
(муз. ритм. Деятельность. Упражнять де ей в топающем шаге)
- Ехали мы ехали и приехали!
Что за диво? Что за чудо?
Теремочек здесь откуда?
Кто интересно в нем живет?
Терем, терем теремок, кто в тереме живёт?
Воспит: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я матрёшка расписная, очень яркая, большая.
Очень я люблю играть песни петь и танцевать. Ух!
М.Р: вот, оказывается, какая игрушка к нам в гости пришла. Давайте потанцуем с ней.
Чок да чок танцуют дети
(Д – п. «Сухарева»- п. «Ясли музыка» - п. «Топ хлоп малыши» - «Чок да чок» плюс)
В: как мы здорово с вами поплясали! Я даже немного устала.
М.Р: Давайте пойдем сядем на стульчики и отдохнем.
- расскажите матрёшке какая бывает музыка. () разная. Покажем какие мы внимательные, как мы умеем слушать музыку. Если музыка весёлая, прыгучая – ваши ручки будут прыгать, а если музыка будем звучать плавно, спокойно, - вы, ручками будете двигать мягко, будем гладить музыку.
Л.Бетховен «Весело-грустно»
- какая музыка была по настроению? С начала какая – веселая. А потом – грустная. А в конце – снова веселая. (работа с пособием «Гномики»)
- Ой, что это за звуки? (матрешка гремит. Муз. рук достает 2 матрешку и у нее листочки).
Здравствуйте, ребятишки. Здравствуйте, малышки!
Я Матрёшка расписная, развеселая такая
В прятки я люблю играть
Песни петь и танцевать!
- Хитрая Матрёшка, спряталась. Что она принесла? (листочки) А мы же с вами песенку знаем про листочки. Споем? Но с начала сделаем зарядку для нашего голоса, чтобы голосок звучал красиво, звонко.
Самомассаж Распевка
Песня «В руки листики возьмем»
(«Будем с песенкой дружить» в1, ст.10)
Воспит – матрёшка: какие вы молодцы, ребятки, красивую песенку спели! (гремит)
М.Р: что опять за звуки раздаются? (открывает)
Воспит- Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, малышки!
Я веселая матрешка
Я люблю играть на ложках,
В барабан я громко бью
На колокольчике звеню.
А вы, ребятки, умеете играть на муз. инструментах?
М.Р: Наши ребятки умеют не только играть на муз. инструментах, но они еще умеют отгадывать какой муз. инструмент звучит.
«Какой муз. инструмент звучит?»
муз.-дид. игра на развитие тембрового слуха
Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!
М.Р. давайте покажем Матрешке, как мы умеем играть на ложках.
Ну-ка, ложки, постучите всех вокруг развеселите!
Ах вы, сени мои, сени - оркестр ложкарей
Воспит –Матрешка : ох и весело же вы играли, ребятки!
Пусть Матрёшки дружат с нами –
Обижать мы их не станем!
Поиграем, а потом всё на место уберем!
Игрушки – не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их бросают!
А вы хотите поиграть с листочками? Тогда давайте подойдем к деревцу.
/Подходим к дереву, на котором на ниточках закреплены осенние листочки/
Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько (ДУЮТ) А теперь подуем сильней (ДУЮТ) Видите как нравится листочкам наша игра! А теперь давайте поиграем под музыку? Когда музыка будет спокойная, плавная, мы будем дуть тихонько. А когда музыка будет звучать громко, быстро, мы будем дуть сильно. Готовы?
Музыкально-дидактическая игра «Ветерок»
(«Осенний вальс» Ф.Шопена)
- А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».
Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
музыкальное занятие "Путешествие в осенний лес"с элементами сказкотерапии.
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии казкатерапия.Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: Развитие музыкальных сп...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие на весеннюю полянку"
Весна приглашает детей в лес на прогулку, чтоб разбудить природу. Дети попадают на весеннюю полянку, выполняют задания и помогают весне разбудить природу. Дети сравнивают отт...