Мастер-класс для родителей и детей "Плоскостопие и способы борьбы с ним"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_detey_i_roditeley_2015.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Жемчужинка»
Мастер-класс
для детей и родителей
« Плоскостопие и способы борьбы с ним»
Составитель: инструктор
по физической
культуре
Е.А. Ларина
Санкт-Петербург
2015
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Задачи: познакомить детей и родителей с набором физических упражнений для профилактики и предупреждению плоскостопия, воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.
1 – й этап
Земля – наш общий дом!
Так будем мы здоровы в нем!
Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих.
Поэтому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье,
причем начинать воспитывать любовь к здоровому образу жизни с
самого раннего детства. И одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является плоскостопие.
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т.д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.
2 – й этап
Вопрос участникам мастер – класса.
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.
- Отчего же стопа может стать плоской?
1. Неправильная обувь.
2. Не укреплены мышцы свода стопы. ( Ребенок не делает утреннюю зарядку)
3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. ( Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)
3 – й этап
Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация)
Комплекс упражнений.
И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
- « Здравствуйте – до свидания»
Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)
- « Поклонились»
Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)
- «Пальчики поссорились, помирились»
Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)
- «Пяточки поссорились, помирились»
Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)
- «Гусеница пошла гулять»
Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)
- «Кружки»
Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)
И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.
- «Ежик»
Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)
- «Перенеси мяч ногами»
Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять
и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».
Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)
- «Покажи ежику солнце»
Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)
- «Растянем ленточку»
Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)
- «Спрячь ленточку в домик»
Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
И.п.: сидя на стуле.
- «Нарисуй фигуру»
Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать
фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)
И.п.: сидя на коврике.
13. «Султан»
Сесть «по – турецки» (ноги крест – накрест, наружные края стоп
опираются о пол), приговаривая:
Я султан, я султан,
Посмотри на мой кафтан.
И.п.: стоя.
- Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
- Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
- «Мишка косолапый»
Ходьба на внешней стороне стопы.
- «Шагаем по канату»
Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.
4 – й этап
В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.
Советы по предупреждению плоскостопия.
- Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.
- Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
- У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
- Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
- Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.
- Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».
В ходе мастер-класса вашему вниманию будут предложены варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как в процессе НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности детей....
конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"
Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...
Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...
Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
Знакомство педагогов с мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира».
Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира»....
Мастер-класс по изготовлению игрушек и украшений нетрадиционным способом
Пушистый шар своими руками для детей 5-6 лет. Цель: формирование умения изготавливать елочные игрушки из нетрадиционного материала, развитие творческих способностей детей....