Досуг по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Берегись! Огонь!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Досуговое мероприятие в рамках Дня открытых дверей на тему "Детский сад - территория безопвсности"
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре, посредству игры-соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Берегись! Огонь!» | 948.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», корпус 4
городского округа Тольятти
Досуг по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
«Берегись! Огонь!»
Разработчик:
инструктор по физической культуре
Титаренко М.В.
Тольятти – 2024
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Место проведения: физкультурный зал.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.
Оборудование и инвентарь: 2 телефона, куклы, игрушки животных, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, конусы, колокольчики, обручи, дуги, памятные медали «Юный пожарный».
Ход развлечения.
Входит ИФК в форме инспектора Пожаркина:
«Здравствуйте, ребята! Я инспектор пожарной службы – Пожаркин. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар.
Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем.
И я предлагаю вам сегодня пройти курсы юного пожарника. Вы согласны?»
Дети: Да!
Пожаркин: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».
Пожаркин: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .
Пожаркин: Как вы считаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей). Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом.
Давайте разделимся на команды (отряды) и пройдем испытания юных пожарных.
Пожаркин:
При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
Не теряться никогда,
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
Быстро адресок сказать.
Если же огонь большой
Дымом все объято
Выбегать из дома вон
Надо вам, ребята.
1-е испытание «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…(называют свой домашний адрес или адрес ДОУ)».
2-е испытание «По тревоге»
Залезть по шведской стенке. Позвонить в прикрепленный вверху колокольчик, перейти на другой пролет и спуститься вниз.
3-е испытание «Спасаем от огня игрушку»
Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Пожаркин:
Молодцы, ребята, всех спасли.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Это я»
Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья! », а если неправильно, будете молчать.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Дети: это я, это - я, это все мои друзья
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: (молчат)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети: это я, это - я, это все мои друзья
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел!
Дети: (молчат)
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья! »
Пожаркин: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
4-е испытание «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди.
Пожаркин: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Предлагаю закрепить наши знания и поиграть в игру
«Закончи предложение»
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.
1. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой (пожар)
2. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в … (квартире)
3. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
5. Столб огня чердак объял.
Кто там спички …. (зажигал)
6. Пламя пыхнуло в листву.
Кто у дома жег…. (траву)
7. Помни каждый ученик
Этот номер…. (01)
8. Дым увидел - не зевай,
И пожарных…. (вызывай)
Пожаркин: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.
Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, А уж если случилась беда, не растеряемся и вызовем пожарных.
А я, принимаю вас в ряды «Юных пожарных» и вручаю памятные медали.
Каждому ребенку вручается медаль «Юный пожарный». Дети строятся и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»
Занятие подготовлено учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной . Занятие было проведено на базе МБОУ "Начальная ш...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду!»
формирование у детей понятия о бережном отношении к воде...
НОД - презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем".
Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем". Цель НОД - формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагога...
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье».
формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности....
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".
Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной,...
Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Берегите воду!"
Экспериментирование, игры с водой, игровые экологические задания...
Сценарий спортивного досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Береги себя!"
Цель данного мероприятия систематизировать и закрепить знание детей о правилах безопасности жизнедеятельности, умние правильно действовать в тех или иных ситуациях....