Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни
консультация на тему

Харитонова Ирина Владимировна

Соблюдение режима дня в раннем возрасте - первая ступень на пути формирования здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультайция для родителей:

«Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Воспитатель: Харитонова Ирина Владимировна

группа «Смешарики»

Основная цель при работе воспитателя с детьми раннего возраста сохранение и укрепление психофизического здоровья малыша. Создание предметно-развивающего пространства в группе раннего возраста в детском саду, подразумевает создание здоровьесберегающей среды, которое будет способствовать гормоничному и всестороннему развитию.

        Одним из важнейших условий создания, сохранения и укрепления здоровья является режим дня.

Утренняя гимнастика Движения под веселую музыку создают у детей бодрое настроение, которое дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики, кубики, ленточки, палочки, яркие флажки и платочки, погремушки, колокольчики, веревочки. Можно делать имитационные упражнения без предметов.

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка:
(приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка:
(встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона:
(машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова:
(хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

  • Ежедневные прогулки Прогулка проходит утром и вечером в любую погоду за исключением холодных температур (ниже -15oС). Не менее 4 часов в день. Прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение за живой и неживой природой, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, беседы с детьми об окружающем мире, игры большой  и малой подвижности. Для развития движений, используются следующие игровые упражнения: ходьба (кривые дороги, по нарисованным дорожкам), бег (догонялки), игры с мячиком (бросаем, ловим), прыжки (на двух ногах и через препятствия – камушки, палочки, веревка).  Игры малой подвижности: с песком и водой (куличики, секретики), с камушками и веточками (выкладывание, собирание), с мячом (перекатывание от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно, рисование (палочками, мелками), прятки, игры с пальчиками (они забавляют малышей, развивают мелкую моторику и координацию движений, активизируют речь, память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание), например:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

 – Сколько стоит?

 – Три рубля. Покупайте у меня!

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

  • Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха детского организма. Приятная, тихая музыка способствует расслаблению организма, помогает детям плавно перейти от бодрствования к отдыху.

Чтобы пробуждение было приятным, уделяем немного времени бодрящей гимнастике.  Делать её можно прямо в кроватке или на коврике.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Анин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

  • Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.
  • Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий   три раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

 Посредством ходьбы развивается опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. При ходьбе участвуют 56% мышечной системы. Другим важным навыком, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие у ребенка навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

  • подвижные игры. Подвижные игры проводятся в течении дня, в основном на прогулках.  В подвижных играх используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врассыпную, катание мяча, прыжки, бросание в цель, бросание и ловля мяча, имитационные движения, ползание, подлезание.
  • Закаливание  Закаливание для детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Это воздушные, солнечные ванны. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. 
  • Дыхательная, артикуляционная гимнастики способствуют развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения  помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули
(делаем носом вдох),
Ротиком подули
(3— 4раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем— «капризики» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем— болезнь отпускаем!

Использование динамических пауз В течение дня, использование физминуток под музыку, патешки. Например:

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Поднимите шарик свой высоко над головой…

На носик можно положить, но только чур не уронить!

Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей и даже ножки не жалей…

Шар перед собой кладем и вокруг него идем.

И даже можно проскакать, но только шар не задевать.

На ладошке шар несем, а другой ладошкой бьем

И дружно говорим слова: и раз – и два, и раз – и два.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивать крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха. Положительный эмоциональный настрой очень важен для общего физического состояния детей.

Ходьба по ребристым дорожкам. Использование дорожек способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -  как неотъемлемая часть воспитания полноценной личности с привычкой думать и заботиться о своем здоровье, не вредить здоровью окружающих.

 

  • Создание в группе приятной, теплой атмосферы, уютной, физиологически обусловленной обстановки: мебель по росту детей, яркие (но не раздражающие) цвета, игрушки и пособия из экологичных материалов, ухоженные комнатные растения, чистота в группе, много света.

        Важной составляющей всего педагогического процесса является тесное сотрудничество педагога с семьёй воспитанника. Единые требования, забота, внимание к ребенку всегда дают положительный результат.

                       

                        Консультация на тему:

« Соблюдение режима дня в раннем возрасте — первая степень на пути формирования здорового образа жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

"Интеграция современного игрового оборудования - путь к формированию здорового образа жизни у дошкольников"

Демонстрация  игрового и учебного оборудования, который могут использовать в своей работе воспитатели, психологи, логопеды, инструктора по физкультуре для укрепления здоровья воспитанников и форм...

КОМПОНЕНТЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этой статье рассматриваются основные пути и компоненты развития здорового образа жизни: закаливание, двигательная активность детей и психоэмоциональное состояние ребенка....

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни.

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни....

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Консультация для родителей«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» «Дело воспитания – простое, радостное...