Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у воспитанников с ОВЗ в условиях детского дома «Путь к здоровью»
рабочая программа
Здоровье – это достояние каждого человека и общества в целом. Здоровье – это залог полноценной и счастливой жизни. Это главная ценность жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать с первых дней жизни. В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни.
Методики констатируют значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Государственное автономное учреждение социального
обслуживания Амурской области
«Свободненский специальный (коррекционный) детский дом»
Рабочая программа
по формированию здорового образа жизни у воспитанников с ОВЗ
в условиях детского дома
«Путь к здоровью»
Возраст воспитанников: 8 – 18 лет
Срок реализации: 3 года
Разработала:
Головина Елена
Владимировна, воспитатель
2024
Содержание
1. Пояснительная записка.
2.Актуальность.
3.Цель программы.
4. Задачи программы.
5. Основные принципы программы.
6. Основные направления реализации программы.
7. Планируемые результаты.
8. Содержание программы.
9. Календарно-тематический план.
10. Литература.
- Пояснительная записка
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.
В.П. Казачеева рассматривает здоровье как процесс сохранения и развития биологических и физических, а также психологических возможностей человека, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, которая обеспечивает приспособление человека к меняющимся условиям внутренней и внешней среды». (С.Н.Ожегов)
Программа по формированию здорового образа жизни у воспитанников - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов.
Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня, двигательной активности, соблюдение правил безопасности, питания, правил личной гигиены.
- Актуальность
Здоровье – это достояние каждого человека и общества в целом. Здоровье – это залог полноценной и счастливой жизни. Это главная ценность жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать с первых дней жизни. В настоящее время актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни.
Методики констатируют значительное ухудшение состояния здоровье у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патологии зрения, все чаще среди школьников диагностируются аллергические заболевания, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния.
У детей, важно выработать и формировать культуру здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- настрой на здоровый образ жизни;
- двигательную активность;
- личную гигиену;
- умеренное и сбалансированное питание;
- ритмичность жизни;
- безопасность жизни.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и не соблюдению гигиенических норм, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Иногда педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.
Поэтому работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.
- Цель программы:
Создание благоприятных условий для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
- Задачи программы:
- формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
- формирование установки на использование здорового питания;
- формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- Основные принципы программы
Программа основывается на следующих принципах обучения:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат детей постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности детей, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей у детей является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
- Принцип формирования ответственности у детей за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
- Основные направления программы.
Данная программа разработана с учетом воспитания и обучения школьников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планы занятий разработаны с учетом трудностей в обучении, введено много игровых элементов, ролевых игр, экскурсий, конкурсов, акций, творческих проектов.
Программа рассчитана для работы с детьми от 8 до 18 лет. Срок реализации 3 года, занятия будут проводиться два раза в неделю, по длительности составят 45 минут. В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получение ими удовольствия от познания нового, формированию интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, на протяжении каждого года реализации применяется принцип чередования и взаимопроникновения тем всех шести блоков.
К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: медицинского работника, психолога.
Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств.
Предлагаемые формы работы – беседа, тренинг, практическое занятие, ролевая игра, викторина, рассказ, конкурс рисунков, активное слушание, диспут, презентация, экскурсия, игры на свежем воздухе.
Исследовательская работа: для отслеживания результативности программы, будут использоваться диагностические методики, анкетирование по изученным направлениям.
- Планируемые результаты.
Программа предполагает что, воспитанники должны научиться:
- называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни;
- заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;
- основам здоровьесберегающей учебной культуре;
- здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;
- противостоянию вредным привычкам;
- выражать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности;
- организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
- самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.
Программа «Путь к здоровью» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.
- Содержание программы.
Данная программа представляет собой систему занятий, включающих познавательный материал в сочетании с физкультурно-оздоровительными комплексами. Материал курса разделен на 6 блоков:
1 блок - Основы здоровья и ЗОЖ.
2 блок - Секреты здоровья.
3 блок - Профилактика травматизма.
4 блок - Сделай свой выбор.
5 блок - Спортивно-оздоровительная деятельность.
6 блок - Движение – путь к здоровью.
Первый блок: «Основы здоровья и ЗОЖ» направлен на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных убеждений.
Теоретическая часть:
- Выявить отношение детей к своему здоровью.
- Формирование у ребёнка признания ценности здоровья. Знакомство с основными факторами ЗОЖ.
- Знакомство с основными режимными моментами, планирование своего дня.
- Научить детей составлять свой индивидуальный режим дня.
- Знакомство с понятиями: утомление, переутомление.
- Формирование навыков самостоятельной организации рабочего места, правильной осанки.
- Рассказ о том, как нарушение сна влияет на здоровье.
- Научить преодолевать негативные эмоции, гнев.
- Формировать навыки организации самостоятельной организации отдыха.
- Довести до сведения детей информацию о вредном влиянии современной техники на организм человека.
- Формировать осознанное отношение к пользованию телевизором, компьютером, чувством меры.
- Прививать навыки гигиены жилища.
- Довести до сведения детей информацию о том, как зачастую средства массовой информации влияют на здоровье.
- Помочь детям предпринять шаги для того, чтобы подружиться с другими людьми и поддерживать дружбу.
- Привить навыки поведения в опасных ситуациях, самозащиты.
- Знакомство со способами доврачебной помощи при первых симптомах заболевания и их профилактикой.
- Сообщение воспитателя о законах здорового питания, о кулинарии Древней Руси.
Практическая часть:
- Анкета по изучению отношения к своему здоровью
- Анкета «Режим дня»
- Познакомиться с различными комплексами упражнений на снятие утомления.
- Упражнения по формированию навыка правильной осанки.
- Упражнения на восстановление дыхания.
- Конкурс плакатов, конкурс социальной рекламы, оформление стенда.
- Работа в группах «Что от тебя зависит, а что нет».
- Научить детей постоять за свои права, не ущемляя достоинства других.
- Закрепление знаний детей о ЗОЖ – игра по станциям «Народная мудрость», «Загадки», «Что? Где? Когда?», «Площадь гигиены».
Второй блок: «Секреты здоровья» пропаганда здорового образа жизни; обобщить и закрепить знания о пищеварительной системе человека; о питательных веществах; знания о правилах питания человека.
Теоретическая часть:
- Довести до сведения детей, какую роль в жизни играет дыхательная гимнастика, релаксационное дыхание.
- Ознакомить детей с нормами и правилами гигиены, и о том, как не соблюдение гигиены влияет на здоровье.
- Побеседовать с детьми о гигиене питания.
- Рассказать, как свет влияет на зрение, о дефектах зрения, как сберечь зрение.
- Ознакомить с комплексом упражнений гимнастики для глаз.
- Беседа совместно с медицинским работником о чистоте тела и закаливании. Прививать навыки воспитания в себе потребности в личной гигиене.
- о том, зачем нужны зубы, что нужно делать, чтобы зубы не болели и не портились, как сохранить и укрепить зубы.
- Рассказать о целительных свойствах чистого воздуха, о личной и общественной гигиене. Рассказ о витаминах, в которых нуждается наш организм, в каких овощах и фруктах «живут» витамины.
- Рассказ о том, откуда берутся простудные заболевания, воспаление дыхательных путей.
- Научить детей, как избежать утомления и переутомления. Рассказ о том, как сберечь свой слух и о его раздражителях.
- Знакомство с основными санитарно-гигиеническими нормами и правилами, позволяющими сохранить и укрепить своё здоровье.
Практическая часть:
- Научить детей составлять свой индивидуальный режим питания.
- Оформление стенда «Правила правильного питания».
- Комплекс упражнений «гимнастика для глаз».
- Ролевая игра «Этикет приема пищи».
- Кроссворд «Витамины», тестирование «Что ты знаешь о витаминах».
- Практикум «Нарисовать пищевую пирамиду»
- Работа над проектами «Основа здорового питания», «Мой путь к здоровью».
Третий блок: «Профилактика детского травматизма» изучение правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в быту, правила поведения в природе.
Теоретическая часть:
- Дорожное движение, дорожные знаки,
- Правильное движение пешеходов, участники дорожного движения,
- Виды транспортных средств,
- Элементы улиц и дорог
- Правила перехода улиц и дорог.
- Довести до сведения детей какие ДТП бывают, как их избежать, как оказать первую помощь потерпевшему в аварии.
- Изучение правил пожарной безопасности
- Правил поведения в быту.
- Научить оказывать первую помощь при солнечном ударе.
- Правила поведение при грозе.
- Правила поведения на воде.
- Правила безопасности в любую погоду.
- Выяснить, что такое обморожение, как его избежать.
- Научить оказывать первую помощь при переломах.
- Научить детей оказывать первую медицинскую помощь людям, терпящим бедствие на воде.
Практическая часть:
- Сюжетно-ролевая игра «Красный, желтый, зеленый»
- Правила перехода улиц и дорог.
- Защита проектов «Безопасный путь в школу»,
- Экскурсии: по улицам поселка, на железнодорожную станцию.
- Просмотр презентаций, видеофильмов
- Отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, просмотр видеофильмов.
- Викторина «Моя безопасность», игра «Светофор здоровья»
- Тестирование: «Безопасность детей на дорогах», «Определение знаний пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения в быту»
- Оформление стенда «Правила поведения на природе», «Памятка велосипедиста», «Правила поведения в случае пожара в доме».
- Оформление буклета «Правила дорожного движения».
- Разработка памятки «правила безопасности во время грозы»
- Конкурс рисунков «Правила поведения на воде»,
- Как оказать первую медицинскую помощь при обморожении.
Четвертый блок: «Сделай свой выбор» ориентирован на профилактику наркомании, алкоголизма, курения, формированию негативного отношения к вредным привычкам.
Теоретическая часть:
- Сформировать у воспитанников представление об отрицательном влиянии курения на организм.
- Знакомство с компонентами табачного дыма, влияние курения на системы органов человека.
- Формирование устойчивого отрицательного отношения к курению.
- Определить последствия курения на организм человека.
- Формирование негативного отношения к злоупотреблению спиртными напитками.
- Закрепить знания детей о влиянии алкоголя и алкоголизма на людей.
- Пропаганда ЗОЖ, профилактика курения, алкоголизма, наркомании.
- Представление об опасности воздействия вредных привычек на организм человека.
- Познакомить воспитанников с последствиями употребления наркотических средств.
- Познакомить детей с Уголовным кодексом РФ.
- Знакомство с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на здоровье.
- Иметь представление о возможных угрозах здоровью, поведении в опасных для жизни ситуациях.
- Дискуссия о статистических данных наркотических эпидемий.
- Научить детей противостоять любым зависимостям и тем людям, которые пытаются к ним приобщить.
- Знакомство с законами правовых норм и методами, предпринимаемых правительством против наркотиков.
- Выяснить отношение детей к рекламным роликам о табаке и алкоголе.
Практическая часть:
- Анкета по выявлению вредных привычек, Анкета «Дорога здоровья», тестирование «Предрасположен ли ты к наркотикам», Анкетирование детей с целью выявления их отношения к ПАВ, Диагностика «потребность в новых ощущениях»
- Показать воспитанникам, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его личности.
- Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено»,
- Оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!»
- Конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю жизнь», «Курение – это…», «конкурс карикатуры, конкурсы плакатов,
- Игра «Мир без вредных привычек»,
- Просмотр видеофильмов о вредных привычках, наркомании.
Пятый блок: «Спортивно-оздоровительная деятельность». Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков и психических процессов. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Практическая часть:
Подвижные игры:
Лапта; салки; казаки разбойники; 12 палочек; прыжки в длину – выше, дальше, быстрее; игры с мячом; игра «Найди клад»
Игры типа перебежек и салок
«Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Веселый бег», «Петушиный бой» и др.
Спортивные игры:
Теннис, футбол, бадбинтон, пионербол, баскетбол.
Игры на сообразительность и внимание
«Белки, орехи, шишки», «Земля, вода, огонь, воздух», «Правильно – неправильно», «Цветы» и др.
Игры с метанием в неподвижную и подвижную цель
«Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Космонавты», «Большой мяч», «Перехватчики» и др.
Эстафеты
Организация и проведение эстафет:
Простая круговая эстафета, встречная эстафета, эстафета-поезд, эстафета с мячом, и др.
Игры на лыжах и санках
Организация и проведение игр на лыжах и санках: «Ловкие лыжники», Лыжный хоровод», «Займи место» и др.
Шестой блок: «Движение – путь к здоровью» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность.
Теоретическая часть:
- Рассказать детям: что такое движение, почему необходимо двигаться? Возможна ли жизнь без движения? Как я двигаюсь? Почему я могу двигаться? Как я управляю своим движением? Смысл координации движений. Основные характеристики движений: темп, ритм, амплитуда, сила.
- Как влияет движение на наш организм? Какие бывают движения? Гимнастика, подвижные игры, физический труд, их значение. Понятие о физической культуре, как она делает нас здоровыми, сильными, красивыми.
- Как выработать привычки к занятиям физической культурой и спортом? Если плохое настроение – надо идти в спортзал, на стадион. Каким образом физическая культура позволяет сделать жизнь долгой и интересной?
- Чему меня учат и как влияют на мой организм игры, гимнастические упражнения, спортивные упражнения, туризм? Удивительные качества человека: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Для чего они нужны?
- Равновесия. Зачем человеку сохранять равновесие? Когда человеку пришлось научиться сохранять равновесие? Как развить у себя это качество? Меры предосторожности.
- Прыжки. Виды прыжков. Кто прыгает дальше всех и выше всех? Техника прыжков. Место для прыжков. Как прыгать, чтобы не получить травму?
- Гимнастика – средство оздоровления и долголетия. Упражнения, входящие в гимнастику и их воздействия на организм. Гимнастика – друг сильных и помощник слабых. Виды гимнастики: спортивная, художественная, аэробика, фитнес.
- Игра – спутник человека с детства. Во что играли древние люди? Для чего нужны игры?
- Что такое туризм и кто такие туристы? Виды туризма. Почему туризм полезен для человека? Как собираться в турпоход? Рассказ педагога «Слезы и радость спортивных побед».
- Сколько человеку надо двигаться, чтобы быть здоровым? Какие движения надо делать в течение дня?
Практическая часть:
- Рассматривание альбома «Вечное движение». Минутка размышления «Возможна ли жизнь без движения?». Опыт «Темп, ритм и сила движения». Подвижные игры «Полоса препятствий».
- Чтение В. Полоскова «Радость движения», минутка размышления «Какие движения полезны?» Подвижные игры «Мы спортсмены», «Затейники». Настольная игра «Спортивное лото». Чтение статей из газет о достижениях спортсменов.
- Оформление стенгазеты «Движение – это жизнь». Дидактическая игра «Полезно-вредно».
- Игровое упражнение «Дорожка следов». Чтение В.Полоскова «Сила и ловкость». Дидактическая игра «Полезно-вредно». Катание на санках, коньках, лыжах.
- Настольная игра «Азбука движений». Прыжки через «скамейки-степ». П/и «Скок-поскок через грибок». Рисование «Любимые полезные движения».
- Работа на гимнастических комплексах. Чтение стихотворения С. Королевой «Встреча». Знакомство с правилами для поддержания правильной осанки. Рассматривание фотографий о художественной гимнастике.
- Подвижные игры, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Викторина «Будьте здоровы».
- Оформление стенгазеты «Мы на природе». Игры на свежем воздухе.
- Просмотр мультфильма «Матч-реванш». Экскурсия в спортивную школу.
- Чтение В. Полоскова «Степа и Недотепа». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Настольная игра «Виды спорта». Рассказ педагога о спортивной жизни города, края. Заполнение «Карты здоровья»
- Работа в уголке «Спорт – это жизнь»
Учебный план
№ | Название раздела, темы | количество часов | формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 блок | Основы здоровья и ЗОЖ | 45 | 19 | 26 | анкетирование |
2 блок | Секреты здоровья | 49 | 24 | 25 | тестирование, викторина |
3 блок | Профилактика травматизма | 64 | 28 | 36 | онлайн-тест |
4 блок | Сделай свой выбор | 56 | 20 | 36 | анкетирование |
5 блок | Спортивно-оздоровительная деятельность | 48 | - | 48 | соревнование |
6 блок | Движение – путь к здоровью | 60 | 27 | 33 | тестирование |
Итого: | 322 | 118 | 204 |
Календарно-тематический план 1 года реализации программы.
№ | Месяц | Название раздела, темы | Форма занятий | Форма подведения итогов | Дата |
1 БЛОК Основы здоровья и ЗОЖ | |||||
1 | сентябрь | Анкета для обучающихся по ЗОЖ. | анкетирование | Конкурс плакатов, проведение тестирования «Насколько здоровый образ жизни вы ведете?», анкета «Режим дня» | 02.09. |
2 | сентябрь | «Утомление и переутомление» | показ презентации, упражнения на снятие усталости | 16.09. | |
3 | октябрь | «Рабочее место. Правила посадки. Правильная осанка» | информационный семинар с игровыми элементами, упражнения на исправление осанки | 01.10. | |
4 | ноябрь | «Сон – лучшее лекарство» | Устный журнал | 16.11. | |
5 | декабрь | «Как овладеть своими чувствами и эмоциями» | Дискуссия | 01.12. | |
6 | январь | «Режим дня и здоровый организм», анкета «Режим дня» | Занимательный час, анкетирование | 05.01 | |
7 | февраль | «Здоровый образ жизни» | Конкурс плакатов | 01.02. | |
8 | февраль | «Как защитить себя от болезней» | Дидактическая игра | 23.02. | |
9 | март | «Уроки здоровья» | Викторина | 01.03. | |
10 | апрель | «Мы за ЗОЖ» | Ролевая игра | 20.04. | |
11 | май | «Свобода и ответственность» | Дискуссия | 01.05. | |
12 | май | «Мир против насилия и жестокости» | Беседа | 30.05. | |
13 | июнь | «Доброта в нас и вокруг нас» | Беседа | 01.06. | |
14 | июль | «О дружбе и друзьях» | Диспут | 05.07. | |
15 | август | «Путешествие на поезде «Здоровья»» | Познавательно-игровая программа | 01.08. | |
16 | август | «За здоровый образ жизни!» | КВН | 23.08. | |
II БЛОК Секреты здоровья | |||||
1 | сентябрь | «Режим питания». | Рассказ | Оформление стенда «Правила правильного питания», проведение теста-анкеты «ваше здоровье» | 08.09. |
2 | сентябрь | «Твое здоровье, твоя гигиена». | Устный журнал | 21.09. | |
3 | октябрь | «Гигиена питания» | Рассказ | 05.10. | |
4 | ноябрь | «Правила правильного питания» | Оформление стенда | 01.11. | |
5 | декабрь | «Без света нет зрения. Цветоощущения» | Лекторий | 06.12. | |
6 | январь | «Гигиена тела человека» | Беседа-игра | 10.01. | |
7 | январь | «Секреты здорового питания» | Беседа-практикум | 30.01 | |
8 | февраль | «Здоров будешь – все добудешь!» | Конкурсная программа | 20.02. | |
9 | март | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Игровая программа | 05.03. | |
10 | апрель | «Утренняя зарядка» | Беседа | 01.04. | |
11 | апрель | «Учимся правильно дышать» | Беседа-практикум | 26.04. | |
12 | май | «Наши друзья – вода и мыло» | Лекторий | 23.05. | |
13 | июнь | «Чтобы зубы не болели» | Рассказ | 23.06. | |
14 | июль | «Осанка – стройная спина» | Беседа | 01.07. | |
15 | июль | «Самые полезные продукты» | Дидактическая игра | 20.07. | |
16 | август | Обобщение по разделу. «Секреты здоровья» | Викторина | 17.08. | |
III БЛОК Профилактика травматизма | |||||
Правила дорожного движения | |||||
1 | сентябрь | «Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть» | Рассказ | Тест «Безопасность детей на дорогах» | 14.09. |
2 | октябрь | «Правостороннее движение пешеходов по тротуарам» | Лекторий | 10.10. | |
3 | октябрь | «Красный, жёлтый, зелёный» | Сюжетно-ролевая игра | 21.10. | |
4 | ноябрь | «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие» | Лекция | 06.11. | |
5 | ноябрь | «Дорожные знаки» | Игра- путешествие | 23.11. | |
6 | декабрь | «Участники дорожного движения» | Беседа | 26.12. | |
7 | январь | «Я – велосипедист» | Лекция | 13.01. | |
8 | февраль | «Мы пешеходы» | Игра-путешествие | 05.02. | |
9 | февраль | «Виды транспортных средств» | Показ презентации | 26.02. | |
10 | март | «Правила перехода улиц и дорог» | Практикум | 11.03. | |
11 | апрель | «Безопасный путь в школу» | Проект | 11.04. | |
12 | май | «Где можно играть» | Дискуссия | 11.05. | |
Правила пожарной безопасности | |||||
13 | январь | «Огонь – друг или враг?» | Дискуссия | Тест для определения знаний пожарной безопасности | 23.01. |
14 | март | «Где дым, там и огонь» | Беседа | 17.03. | |
15 | август | «Спички детям – не игрушка» | Практикум | 05.08. | |
Правила поведения в быту | |||||
16 | декабрь | «Опасность у нас дома» | Презентация, кроссворд | Тест «Правила безопасного поведения в быту» | 11.12. |
17 | август | «Безопасность при общении с домашними животными» | Беседа-практикум | 11.08. | |
Правила поведения в природе | |||||
18 | май | «Если солнечно и жарко» | Беседа | Оформление стенда «Правила поведения на природе» | 17.05. |
19 | июнь | «Если на улице дождь и гроза» | Беседа-рассказ | 11.06. | |
20 | июнь | «Правила безопасности на воде» | Просмотр фильма | 26.06. | |
21 | июль | Обобщение по разделу. «Моя безопасность» | Викторина | 11.07. | |
IV БЛОК Сделай свой выбор | |||||
1 | сентябрь | Анкета по изучению отношения к курению | Проведение анкетирования | Анкета по выявлению вредных привычек, конкурс рисунков «Курение это», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!» | 24.09. |
2 | сентябрь | «Курение – одна из вредных привычек». | Рассказ | 05.09. | |
3 | октябрь | «Тренинг здорового образа жизни». | Диалог | 17.10. | |
4 | ноябрь | «Коварная сигарета». | Диспут | 12.11. | |
5 | ноябрь | «Влияние алкоголя на организм человека» | Информационно-исследовательское занятие | 27.11 | |
6 | декабрь | «Зачем тебе это надо?»
| Круглый стол | 17.12. | |
7 | январь | «Каково твоё мнение?» | Дискуссия о наркотиках | 17.01. | |
8 | январь | «Умей сказать нет» | Беседа –диалог | 02.01. | |
9 | февраль | «Курение-это» | Конкурс рисунков | 11.02. | |
10 | март | «Мир без вредных привычек»
| Игра | 20.03. | |
11 | март | «Наркомания страшная болезнь 21 века» | Беседа | 30.03. | |
12 | апрель | «Мы в ответе за будущее» | Профилактическая беседа о ВИЧ | 05.04. | |
13 | апрель | «Скажи никотину – НЕТ!» | Познавательно-игровая программа | 30.04. | |
14 | май | «Сок-шоу» | Акция против курения и алкоголизма | 26.05. | |
15 | июнь | «Нет – вредным привычкам» | Видеоролик | 05.06. | |
16 | июль | «Я выбираю жизнь!» | Конкурс рисунков | 23.07. | |
17 | август | Участие в акциях, конкурсах, выставках, соревнованиях | 20.08. | ||
V БЛОК Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
1 | ежемесячно | Подвижные игры. | Эстафеты, турниры, соревнования, подвижные игры, игры с мячом | Проведение соревнований, турниров, эстафет. | |
2 | Спортивные игры и эстафеты. | ||||
VI БЛОК Движение – путь к здоровью | |||||
Движение – свойство всего живого | |||||
1 | сентябрь | «Что такое движение? Почему необходимо двигаться?». Рассматривание альбома «Вечное движение». | Беседа | 27.09. | |
2 | октябрь | «Возможна ли жизнь без движения? Как я двигаюсь?». | Лекторий, минутка-размышление | 25.10. | |
3 | ноябрь | «Смысл координации движений. Основные характеристики движений: темп, ритм, амплитуда, сила». | Диспут, рассмотрение опыта | 18.11. | |
4 | ноябрь | «Полоса препятствий» | Подвижные игры | 30.11. | |
Физическая культура – кладовая жизни и источник здоровья. | |||||
5 | декабрь | В. Полосков «Радость движения» | Чтение | Анкета «Активное движение – признак здорового образа жизни», подвижные игры, оформление стенгазеты «Движение – это жизнь», оформление уголка «Спорт – это жизнь» | 23.12. |
6 | декабрь | «Гимнастика, подвижные игры, физический труд, их значение». | Беседа | 14.10. | |
7 | январь | «Какие движения полезны?». | Круглый стол, минутка размышление | 27.01. | |
8 | февраль | «Мы спортсмены», «Затейники». | Подвижные игры | 30.02. | |
9 | февраль | «Спортивное лото». | Настольная игра | 17.02. | |
10 | март | «Понятие о физической культуре, как она делает нас здоровыми, сильными, красивыми». | Лекторий | 23.03. | |
11 | апрель | Статьи о достижениях спортсменов. | Чтение | 23.04. | |
Физические упражнения – источник молодости, оптимизма и долголетия. | |||||
12 | апрель | «Как выработать привычки к занятиям физической культурой и спортом?» | Беседа | ||
13 | май | «Если плохое настроение – надо идти в спортзал, на стадион». | Лекторий | 05.05. | |
14 | май | «Каким образом физическая культура позволяет сделать жизнь долгой и интересной?» | Круглый стол | 20.05. | |
15 | июнь | «Полезно-вредно». | Дидактическая игра | 20.06. | |
16 | июль | «Движение – это жизнь» | Оформление стенгазеты | 30.07. | |
17 | август | «Спорт – это жизнь». | Работа в уголке | 20.08. |
Календарно-тематический план 2 года реализации программы.
№ | Месяц | Название раздела, темы | Форма занятий | Форма подведения итогов | Дата |
1 БЛОК Основы здоровья и ЗОЖ | |||||
1 | сентябрь | «Как организовать свой отдых после уроков» | Беседа – размышление | Конкурс социальной рекламы «Мы выбираем ЗОЖ», проведение теста-анкеты «Мы за ЗОЖ» | 02.09. |
2 | октябрь | «Рекламно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека» | Информационное сообщение с элементами беседы | 02.10. | |
3 | октябрь | «Что от тебя зависит, а что нет» | Беседа, групповая работа | 17.10. | |
4 | ноябрь | «Давление со стороны сверстников» | Ролевая игра | 02.11. | |
5 | декабрь | «Учись говорить нет» | Игра | 02.12. | |
6 | январь | «Гигиена воздуха, невидимые враги в воздухе» | Беседа | 02.01 | |
7 | февраль | «Мы выбираем ЗОЖ» (плакаты) | Конкурс социальной рекламы | 02.02. | |
8 | март | «Про витамины» | Конкурс-викторина | 02.03. | |
9 | апрель | «Скажи жизни-«ДА!» | Интерактивная игра | 21.04. | |
10 | май | «Чистота – залог здоровья!» | Игровая программа | 17.05. | |
11 | июнь | «Ты – гражданин Отечества!» | Игра – викторина | 08.06. | |
12 | июль | «Здоров будешь – все добудешь!» | Конкурсно-познавательная игра | 14.07. | |
13 | август | «Знай свои права» | Программа по профилактике правонарушений | 02.08. | |
II БЛОК Секреты здоровья | |||||
1 | сентябрь | «Гимнастика для глаз» | Беседа с показом, физкультминутка для глаз | Защита проекта «Основа здорового питания», тест «Наше здоровье в наших руках» | 08.09. |
2 | октябрь | «Гигиена тела. Закаливание» | Беседа за круглым столом | 08.10. | |
3 | ноябрь | «Этикет приема пищи» | Игровые ситуации | 14.11. | |
4 | декабрь | «Слух - большая ценность для человека» | Лекторий | 14.12. | |
5 | декабрь | «Самовоспитание в личной гигиене» | Дискуссия | 30.12. | |
6 | январь | «Овощи на твоем столе - обеспечат здоровье на 100 лет» | Познавательная программа | 17.01. | |
7 | январь | «Что такое стресс и как с ним справиться?» | Рассказ, практикум | 30.01 | |
8 | февраль | «Почему необходимо чистить зубы?» | Диалог | 17.02. | |
9 | март-май | «Основа здорового питания». | Работа над проектом | 17.03. 02.04. 21.05 | |
10 | июнь | «Очень вкусная еда, но не детская она» | Познавательная программа | 02.06. | |
11 | июль | «Откуда берутся «Грязнули»» | Игра путешествие | 02.07. | |
12 | август | Обобщение по разделу. «Учимся не болеть». | Игра | 17.08. | |
III БЛОК Профилактика травматизма | |||||
Правила дорожного движения | |||||
1 | сентябрь | «Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка» | Беседа | Проведение викторины, Оформление стенда «Памятка велосипедиста» | 14.09. |
2 | сентябрь | «Светофор и его виды» | Презентация | 26.09. | |
3 | октябрь | «Элементы улиц и дорог» | Экскурсия | 14.10. | |
4 | октябрь | «Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса» | Презентация | 30.10. | |
5 | ноябрь | «Дорожные знаки» | Викторина | 26.11. | |
6 | декабрь | «Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке» | Лекторий | 17.12. | |
7 | январь | «Правила перехода улиц и дорог». | Сюжетно-ролевая игра | 08.01. | |
8 | февраль | «Причины ДТП» | Дискуссия | 08.02. | |
9 | апрель | «Памятка велосипедиста» | Оформление стенда | 26.04. | |
Правила пожарной безопасности | |||||
10 | июнь | «Чтобы огонь не причинил вреда» | Лекция | Оформление стенда «Правила поведения в случае пожара в доме» | 14.06. |
11 | июль | «Правила поведения в случае пожара в доме» | Оформление стенда | 26.07. | |
Правила поведения в быту | |||||
12 | март | «Как уберечься от поражения электрическим током» | Беседа | Оформление стенда «Правила поведения в быту» | 21.03. |
13 | май | «Если ты ушибся или порезался» | Сюжетно-ролевая игра | 02.05. | |
14 | август | «Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело» | Игровая программа | 14.08. | |
Правила поведения в природе | |||||
15 | декабрь | «Правила безопасности в любую погоду. Гололед» | Лекторий | Конкурс рисунков «Правила поведения на воде» | 08.12. |
16 | январь | «Как уберечься от мороза» | Беседа | 14.01. | |
17 | июнь | «Правила поведения на воде» | Конкурс рисунков | 26.06. | |
18 | июль | Обобщение по разделу. «Светофор здоровья». | Игра | 08.07. | |
IV БЛОК Сделай свой выбор | |||||
1 | сентябрь | «Что ты знаешь об алкоголе и алкоголизме» | Рассказ, беседа | Конкурс карикатуры «Вредные привычки», оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!», анкетирование детей с целью выявления их отношения к ПАВ, конкурс плакатов «Наркомания – это вред», тест для подростков: «Предрасположен ли ты к наркотикам?» | 17.09. |
2 | сентябрь | «Жизнь без вредных привычек – это реально» | Информационно-исследовательское занятие | 30.09. | |
3 | октябрь | «Слабое звено» | Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек | 21.10. | |
4 | ноябрь | «Вредные привычки». | Конкурс карикатуры | 08.11. | |
5 | декабрь | «Говорим здоровью – ДА!» | Видеолекторий о вреде никотина | 21.12. | |
6 | январь | «Полезные и вредные жвачки, газированные напитки, безалкогольные энергетики» | Познавательная тематическая беседа | 21.01. | |
7 | февраль | «Скажем «НЕТ» модным привычкам» | Ток-шоу для старшеклассников | 26.02. | |
8 | март | «Человек без вредных привычек – это человек будущего» | Интерактивная игра | 14.03. | |
9 | апрель | «Осторожно, наркотики!» | Оформление информационного уголка | 17.04. | |
10 | май | «Наркомания – это вред». | Конкурс плакатов | 28.05. | |
11 | июнь | «Предрасположен ли ты к наркотикам?» | Тест для подростков | 30.06. | |
12 | июль | «Как противостоять вредным привычкам?» | Диспут | 21.07. | |
13 | август | Анкетирование детей с целью выявления их отношения к ПАВ. | Анкетирование | 26.08. | |
14 | в течение года | Участие в акциях, конкурсах, выставках, соревнованиях | |||
V БЛОК Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
1 | ежемесячно | Подвижные игры. | Эстафеты, турниры, соревнования, подвижные игры, игры с мячом | Проведение соревнований, турниров, эстафет. | |
2 | Спортивные игры и эстафеты. | ||||
VI БЛОК Движение – путь к здоровью | |||||
Какие бывают движения? | |||||
1 | сентябрь | «Чему меня учат и как влияют на мой организм игры, гимнастические упражнения, спортивные упражнения, туризм?» | Беседа | Анкета «Движение – это жизнь», подвижные игры, оформление уголка «Спорт – это жизнь» | 21.09. |
2 | октябрь | «Удивительные качества человека: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Для чего они нужны?» | Лекторий | 26.10. | |
3 | ноябрь | «Дорожка следов». | Игровое упражнение | 17.11. | |
4 | ноябрь | В. Полосков «Сила и ловкость» | Чтение рассказа с дальнейшим обсуждением | 28.11. | |
5 | декабрь | «Полезно-вредно». | Дидактическая игра | 26.12. | |
6 | май | «Спорт-это жизнь». | Работа в уголке | 08.05. | |
7 | декабрь, январь, февраль | Катание на санках, коньках, лыжах. | стадион, каток, горка | ||
Самые древние виды движений человека. | |||||
8 | январь | «Какие движения лечат? | Беседа | 26.01. | |
9 | февраль | «Азбука движений». | Настольная игра | 14.02. | |
10 | март | «Как правильно прыгать?». Прыжки через «скамейки-степ». | Беседа | 07.03. | |
11 | апрель | «Любимые полезные движения». | Рисование | 30.04. | |
12 | май | «Зачем человеку сохранять равновесие?». | Час-размышление | 14.05. | |
Гимнастика – путь к здоровью, красоте и гармоничности | |||||
13 | декабрь | «Гимнастике как вид спорта». | Рассказ | 28.12. | |
14 | май | «Гимнастика – друг сильных и помощник слабых. Виды гимнастики: спортивная, художественная, аэробика, фитнес». | Дискуссия | 30.05. | |
15 | июнь | «Статьи о художественной гимнастике и гимнастах». | Чтение с дальнейшим обсуждением | 30.06. | |
16 | июль | «Спорт-это жизнь». | Работа в уголке | 17.07. | |
17 | август | Статьи о достижениях спортсменов | Чтение | 08.08. |
Календарно-тематический план 3 года реализации программы.
№ | Месяц | Название раздела, темы | Форма занятий | Форма подведения итогов | Дата |
1 БЛОК Основы здоровья и ЗОЖ | |||||
1 | сентябрь | «Гигиена жилища» | Беседа – размышление | Конкурс плакатов по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!», оформление стенда «Мы за ЗОЖ», анкетирование | 07.09. |
2 | октябрь | «Средства массовой информации и здоровье» | Диалог | 14.10. | |
3 | ноябрь | «Объединение» | Беседа, дискуссия | 17.11. | |
4 | ноябрь | «Как уберечь себя от несчастья» | Практикум | 30.11. | |
5 | декабрь | «Режим дня – залог твоего здоровья» | Познавательная программа | 02.12. | |
6 | январь | «Правовая встреча» | Тематическая программа | 17.01. | |
7 | февраль | «Школа хороших манер» | Игра – викторина | 02.02. | |
8 | март | «Я выбираю жизнь!» | Конкурс плакатов по пропаганде здорового образа жизни | 07.03. | |
9 | апрель | «Знай свои права» | Информационно-познавательная программа по профилактике правонарушений | 17.04. | |
10 | май | «Настроение в школе и дома» | Круг сообщества | 07.05. | |
11 | июнь | «Поведение в школе» | Лекторий | 14.06. | |
12 | июль-август | «Мы за ЗОЖ» | Оформление стенда | ||
II БЛОК Секреты здоровья | |||||
1 | сентябрь | «Органы дыхания» | Беседа | Защита проекта по теме «Мой путь к здоровью», тест «Что ты знаешь о витаминах», обобщающая игра «По тропе здоровья» | 17.09. |
2 | октябрь | «Ритм жизни. Утомление и отдых» | Информационное сообщение | 07.10. | |
3 | ноябрь | «Пощади свой слух» | Диалог | 02.11. | |
4 | декабрь | «Фрукты – лучшие продукты» | Познавательно-игровая программа | 21.12. | |
5 | январь | «Что ты знаешь о витаминах» | кроссворд, тест | 26.01. | |
6 | февраль | «Путешествие в волшебную страну «Витаминию»» | Игровая программа | 14.02. | |
7 | март | «Как избежать отравлений» | Игровая программа | 21.03. | |
8 | апрель | «Глаза – главные помощники человека» | Презентация | 26.04. | |
9 | май-июль | «Мой путь к здоровью». | Работа над проектом | ||
10 | август | Обобщение по разделу. «По тропе здоровья» | Игра | 02.08. | |
III БЛОК Профилактика травматизма | |||||
Правила дорожного движения | |||||
1 | сентябрь-октябрь | «В стране дорожных знаков». | Игра-путешествие | Защита проекта «Безопасный путь домой», оформление буклета «Правила дорожного движение» | 30.09. 02.10. |
2 | ноябрь | «Элементы улиц и дорог: дорожная разметка» | Лекторий | 26.11. | |
3 | декабрь | «Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке» | Беседа | 07.12. | |
4 | январь | «Правила перехода улиц и дорог» | Практикум | 02.01. | |
5 | январь | «Железнодорожный переезд» | Экскурсия | 21.01. | |
6 | февраль | «Детский дорожно-транспортный травматизм» | Презентация | 28.02. | |
7 | апрель | «Безопасный путь». | Работа над проектом | 02.04. | |
8 | август | «Школа светофорных наук». | Игра | 14.08. | |
Правила пожарной безопасности | |||||
9 | февраль |
«Как вести себя во время пожара» | Просмотр фильма | Проведение викторины «Азбука пожарной безопастности» | 07.02. |
10 | март | «Азбука пожарной безопасности» | Викторина | 28.03. | |
Правила поведения в быту | |||||
11 | май | «Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе» | Презентация | 21.05. | |
Правила поведения в природе | |||||
12 | май | «Как уберечься от укусов насекомых» | Беседа | Памятка «Правила безопасности во время грозы» | 28.05. |
13 | июнь | «Как уберечься от ушибов и переломов» | Беседа | 26.06. | |
14 | июль | Обобщение по разделу. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Игра | 17.07. | |
IV БЛОК Сделай свой выбор | |||||
1 | сентябрь | «Давайте задумаемся» | Рассказ | Анкета «Дорога здоровья», диагностика «Потребность в новых ощущениях», конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом | 02.09. |
2 | октябрь | «Дорога здоровья» | Анкетирование | 28.10. | |
3 | ноябрь | «Наркотики» | Диалог | 14.11. | |
4 | декабрь | «Преступность несовершеннолетних и наркомания» | Информационное сообщение | 30.12. | |
5 | январь | «Потребность в новых ощущениях» | Диагностика | 07.01. | |
6 | февраль | «Наш стиль – здоровый образ жизни» | Практическое занятие по профилактике вредных привычек | 26.02. | |
7 | март | «Предупрежден – значит защищен» | Профилактическое занятие по предупреждению ВИЧ | 02.03. | |
8 | апрель | «Нет – вредным привычкам» | Видеолекторий | 14.04. | |
9 | май | «Говорим здоровью – ДА!» | Видеолекторий о вреде никотина и алкоголя | 02.05. | |
10 | июнь | «Наркомания и дети» | Просмотр видеофильма | 17.06. | |
11 | июль | «Дню борьбы со СПИДом» | Конкурс рисунков | 07.07. | |
12 | в течение года | Участие в акциях, конкурсах, выставках, соревнованиях | |||
V БЛОК Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
1 | ежемесячно | Подвижные игры. | Эстафеты, турниры, соревнования, подвижные игры, игры с мячом | Проведение соревнований, турниров, эстафет. | |
2 | Спортивные игры и эстафеты. | ||||
VI БЛОК Движение – путь к здоровью | |||||
Игры – не только забава, но и здоровье. | |||||
1 | сентябрь | «Игра – спутник человека с детства. Во что играли древние люди?» | Лекторий | 14.09. | |
2 | сентябрь | «Будьте здоровы». | Викторина | 21.09. | |
3 | октябрь | Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевые игры | 21.10. | |
4 | октябрь | «Для чего нужны игры?» | Беседа | ||
5 | апрель | «Спорт- это жизнь». | Работа в уголке | 30.10 | |
Туризм | |||||
6 | ноябрь | «Что такое туризм и кто такие туристы?» | Беседа | Работа в уголке «Спорт - это жизнь», оформление стенгазеты «Мы на природе» | 07.11. |
7 | декабрь | «Виды туризма. Почему туризм полезен для человека?» | Рассказ | 28.12. | |
8 | июнь | «Полезно-вредно». | Дидактическая игра | 07.06. | |
9 | август | «Мы на природе» | Оформление стенгазеты | 14.07. | |
10 | в течении года | Игры на свежем воздухе | |||
Мой друг – Спорт. | |||||
11 | декабрь | «Что такое спорт? Почему полезно заниматься спортом? Виды спорта». | Дискуссия | 17.12. | |
12 | январь | «Матч-реванш». | Просмотр мультфильма | 14.01. | |
13 | январь | «Слезы и радость спортивных побед». | Рассказ педагога | 21.01. | |
14 | февраль | Экскурсия в спортивную школу | Экскурсия | 17.02. | |
Двигательный режим. | |||||
15 | февраль | «Сколько человеку надо двигаться, чтобы быть здоровым? Какие движения надо делать в течение дня?» | Беседа | 30.02. | |
16 | март | В. Полосков «Степа и Недотепа» | Чтение с дальнейшим обсуждением | 17.03. | |
17 | март | «Когда это бывает?» | Дидактическая игра | 30.03. | |
18 | май | «Виды спорта». | Настольная игра | 14.05. | |
19 | июль | «Спортивная жизнь города» | Рассказ с обсуждением | 26.07. |
- Литература:
1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.
2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
3. Байер, к., Шейнберг, Л. Здоровый образ жизни-М.1997.
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
5. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
6. Беренич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой//Здоровье детей, 2006.№8.
7. БобылёваИ.А.Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. - М.,2007.
8. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/
9. Выгодский Л.С.Избранные психологические исследования.
-М.,1956.
10. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.
11. Дрынов, И.Д. «Вич не передается через дружбу. Оставайтесь людьми». Москва: Фокус-Медиа, 2008.-16с.-С.5-10
12. Касаткин, В.Н. Педагогика здоровья. – М., 1999.
13. Коробкина, З.А. «Пиво делает сердце дряблым» [Текст]// «Воспитание школьника».-Москва. -2007-№4-С.16
14. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. http://www.openclass.ru/dig-resource/86743
15. Подобел, С. «Программно-целевой подход в решении проблем преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы)»// «Воспитание школьников» - Москва.- 2007. - №9
16. Пожарная безопасность ://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm
17. Правила безопасного поведения в быту. http://theobg.by.ru/bit.htm
18. Правила поведения на природе. http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
19. Робенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. Пер. с англ.-М.: физкультура и спорт, 1991.
20. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
21. Соколов Я.В., Миньковский Г.М. Ответственность за правонарушения.- М.: Гражданин, 1995.
22. Соколов Ю.Е. Книга знаний для детей. - М.: ООО Астрель, 2001.
23. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 1998.
24. Ткачук, М. «Влияние положительных эмоций на здоровье школьников»// «Воспитание школьника». - Москва, 2007-№9
25. Уникеева Д.Д.Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.,1999.
26. Формирование здорового образа жизни. / авт-сост. Т.И. Магамедова, Л.Н. Канищева, - Волгоград: Учитель, 2007.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010
28. Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. - М.: Айрис-пресс, 2004.
29. Шилова Т.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. //Психология и педагогика в образовательной и социальных сферах. - М.: МГУС СТИ, 2002.
30. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. - М.: Айрис-пресс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Н. В. Муравьева, воспитательМДОУ Детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский»В современной...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...

Презентация_ Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.А.О. Олешнягова, воспитательМАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9»В современной д...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...