Пути формирования здорового образа жизни через познание своего тела
консультация
Цель: Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.
Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё тело
Активизация мыслительной деятельности педагогов, вызвать потребность в здоровъесберегающем образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики.
Выступление на тему: «Пути формирования здорового образа жизни,
через познание своего тела»
Воспитатель: Залялова
Рузалия Равильевна
28.08.14 г
Козловка, 2014 г.
- Цель: Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.
- Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё тело
- Активизация мыслительной деятельности педагогов, вызвать потребность в здоровъесберегающем образе жизни.
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто! (Сократ)
Под таким девизом хочу начать своё выступление.
Уважаемые коллеги!
Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружает его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело - это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко – редко когда среди этих авангардных призывов звучало понятие «любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что – то любить, надо это знать. И чтобы помочь нашим педагогам бережнее относиться к великому дару природы – здоровью, знать и любить свой организм я поделюсь имеющейся у меня информацией.
- Представляю вам сборник по здоровьесбережению через познание своего тела. Это ступенька в мир здорового образа жизни. Этот сборник материала будет полезен воспитателям, и всем тем, кому небезразлично здоровье детей, кто хочет привить здоровый образ жизни у детей, через познание своего тела. В сборнике подобран материал о том, как устроен организм человека, и как заботиться о нём. Знание ребёнком своего тела поможет правильно заботиться о нём, и вести здоровый образ жизни. Это пособие расскажет, как устроен организм человека и из каких отдельных органов он состоит. Это важно знать любому человеку – ведь каждый орган имеет определённое строение и выполняет конкретную работу. От того как соблюдается режим дня и закаливается ли организм, будет зависеть здоровье ребёнка. Каждый ребёнок, получая знания о себе, о своём теле, начнёт осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.
Долг каждого воспитателя заключается не только в том, чтобы дать
качественные знания, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Одна из характернейших особенностей детей – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут объяснить детям, то, что их интересует, их любознательность пропадёт. Поэтому в этом сборнике собрана необходимая информация для знакомства ребёнка со своим телом, для укрепления здоровья. Сборник содержит краткую информацию, чтобы ознакомить ребёнка со своим телом и научить заботиться о нём, т.е. вести здоровый образ жизни. Помочь ребёнку вырасти здоровым, прививать навыки здорового образа жизни – наша главная общая задача!
Сборник включает в себя следующие разделы:
- Головной мозг.
- Спинной мозг.
- Центральная нервная система.
- Наши нервы.
- Опорно-двигательная система.
- Развитие скелета.
- Кости. Из чего состоят кости. Маленькие и большие кости.
- Мышцы.
- Кожа. Осязание.
- То, что растёт. Волосы. Ногти.
- Пищеварительная система. Пищевод и желудок. Кишечник.
- Зубы. Язык. Вкус.
- Дыхательная система. Наши лёгкие. Трахея и голосовые связки.
- Обоняние. Нос. Путь кислорода.
- Кровь. Кровеносная система. Как остановить кровь.
- Сердце. Как работает сердце.
- Иммунитет.
- Печень.
- Почки.
- Органы чувств. Шестое чувство
- Глаза.
- Слуховой аппарат.
- Почему мне снятся сны.
А также сборник содержит интересные факта, которые могут повысить познавательный интерес у детей:
- За среднюю продолжительность жизни сердце перекачивает около 250 миллионов литров крови.
- Один американский учёный подсчитал, что тело взрослого человека массой 65 кг состоит из воды, которой хватает на стирку 2 рубашек, железа –для изготовления одного гвоздя, волос на один парик, фосфора – на 12 коробок спичек, и яда чтобы убить одну блоху.
- У человека примерно 3000 вкусовых сосочков. У коровы их около 35 000, а у кита их мало или вообще нет.
- «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он употребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему он не живёт 100 лет». Это высказывание принадлежит американскому пропагандисту здорового образа жизни Полю Брегу.
- Теперь представляю серии занятий по здоровьесбережению «Уроки здоровья». Разработанные занятия могут служить основой к воспитательским часам. Конспекты занятий несут не только информационный источник, но и практические задания. Темы конспектов разнообразные, например:
- «Из чего я состою»
- «Чтобы кожа была здоровой»
- «Твой режим дня»
- «Какая пища полезней» и т.д.
На слайде можно увидеть, как мы с детьми, с помощью наглядного пособия, узнаём расположение внутренних органов. Учимся следить за осанкой, с помощью маленькой модели позвоночника.
- Так же предлагаю вам воспользоваться тематическим сборником загадок, в котором собраны загадки о теле и здоровье.
«Сборник загадок по ознакомлению со своим телом».
- Валеологические сказки в помощь педагогам. Они помогут разнообразить информацию об организме и помогут в игровой форме получить знания о своём теле и здоровье. Прочитав ребёнку сказку можно закрепить имеющиеся знания и дать новые. Сказки:
- «Жильцы крови»
- «Колдунья – грязь» - правила личной гигиены.
- «Гигиена кожи»
- «Спорт – здоровье»
- «Сказка о короле прикусе и зубе мудрике»
- «Сказка о зубах»
- Прививать здоровьесберегающий образ жизни у детей поможет художественное слово к режимным моментам. Например, стихотворение «микроб» поможет детям в увлекательной форме объяснить, что такое болезнетворные, вредные микробы, а заодно создаст мотивацию к умыванию и соблюдению правил личной гигиены. Названия стихотворений к режимным моментам:
- «Радость умывания»
- «Микроб»
- «Уши»
- «Про глаза»
- «Муха – чистюха»
- «Радость – выглядеть опрятно»
- «О пользе овсяной каши»
- «О картошке»
- «Хлебушко»
- «Сахар»
- «Радость сна и покоя»
- «Радость режима дня»
- «Секрет бодрости»
Эти стихотворения- шутки вызовут у ребёнка только положительные эмоции: улыбку, смех, радость, что само по себе очень важно! Особенно в работе с нашими воспитанниками.
6. А памятки помогут ребёнку самостоятельно закреплять знания о своём теле и вести здоровьесберегающий образ жизни.
- «Правила здорового сна»
- «Правила личной гигиены»
- «Берегите зрение»
- «Чтобы зубы не болели»
- «Стихи о здоровье»
- «Берегите слух»
- «Секреты здоровья»
Существует множество форм работы с детьми по формированию здорового образа жизни, но одно из увлекательных- это различного рода конкурсы, практические задания, загадки, где в увлекательной форме дети получают необходимые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"
Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...
Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей
Методическая разработка Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровит...
КОМПОНЕНТЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В этой статье рассматриваются основные пути и компоненты развития здорового образа жизни: закаливание, двигательная активность детей и психоэмоциональное состояние ребенка....
Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни
Соблюдение режима дня в раннем возрасте - первая ступень на пути формирования здорового образа жизни...
Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни.
Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни....
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»
Консультация для родителей«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» «Дело воспитания – простое, радостное...