КОМПОНЕНТЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по теме

Евдокимова Елена Владимировна

В этой статье рассматриваются основные пути и компоненты развития здорового образа жизни: закаливание, двигательная активность детей и психоэмоциональное состояние ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_formirovaniya_zozh.docx13.42 КБ
Файл puti_formirovaniya_zozh.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПОНЕНТЫ И ПУТИФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Что же значит сегодня «здоровый образ жизни»? Это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Рассмотрим основные компоненты и пути формирования «здорового образа жизни».

        Одним из таких компонентов является – закаливание. Закаливание — это прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья, которое мы используем в своей практике. Основным принципом закаливающих процедур является: постепенность увеличения интенсивности  закаливающих воздействий (хождение  босиком по мокрым дорожкам , обтирание, обширное умывание, полоскание горла, купание в бассейне); их регулярность, непрерывность и обязательный подход к каждому ребенку ( дозировка воздействия).  

Вторым важным компонентом формирования «здорового образа жизни» является рациональная организация двигательной активности детей. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию 'его физических систем. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе (ежедневно), ритмическая гимнастика на занятиях по физической культуре, физминутки и подвижные игры, игры-эстафеты, соревнования, игровые задания позволяют успешно решать проблему гиподинамии детей дошкольного возраста и формировать у них элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в здоровье.

Третьим компонентом здорового образа жизни является сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В последнее время все большее внимание привлекает проблема детских стрессов, которые ведут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость.

        Основными условиями охраны психического здоровья детей является укрепление нервной системы через создание спокойной доброжелательной обстановки в семье и детском саду. Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослого найти правильный подход к воспитанию ребенка, следить, чтобы его эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватные. Необходимо поддерживать ребенка, подчеркивать его сильные стороны, не замечать его промахов, показывать свою удовлетворенность его действиями. Такие мероприятия в группе, как «Часы смеха», «Минуты тишины», «Музыкальные вечера», помогают детям снять напряжение и расслабиться. Созданный в группе благоприятный психологический климат, сказывается на поведении детей.

        Однако, все усилия, направленные на оздоровление детей, не смогут дать полноценных результатов, если не будет установлено доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Основное средство взаимодействия — пропаганда здорового образа жизни. В наглядной форме это оформление фотогазет папок-передвижек, письменных консультаций, информационных стендов. Эффективными средствами взаимодействия являются: посещение родителями открытых физкультурных мероприятий, привлечение родителей к участию в соревнованиях «Мама, папа, я — спортивная семья».

Только наша совместная деятельность педагогов, родителей и детей дает значимый результат в решении этой непростой задачи.



Предварительный просмотр:

КОМПОНЕНТЫ И ПУТИФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Что же значит сегодня «здоровый образ жизни»? Это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Рассмотрим основные компоненты и пути формирования «здорового образа жизни».

        Одним из таких компонентов является – закаливание. Закаливание — это прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья, которое мы используем в своей практике. Основным принципом закаливающих процедур является: постепенность увеличения интенсивности  закаливающих воздействий (хождение  босиком по мокрым дорожкам , обтирание, обширное умывание, полоскание горла, купание в бассейне); их регулярность, непрерывность и обязательный подход к каждому ребенку ( дозировка воздействия).  

Вторым важным компонентом формирования «здорового образа жизни» является рациональная организация двигательной активности детей. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию 'его физических систем. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе (ежедневно), ритмическая гимнастика на занятиях по физической культуре, физминутки и подвижные игры, игры-эстафеты, соревнования, игровые задания позволяют успешно решать проблему гиподинамии детей дошкольного возраста и формировать у них элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в здоровье.

Третьим компонентом здорового образа жизни является сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В последнее время все большее внимание привлекает проблема детских стрессов, которые ведут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость.

        Основными условиями охраны психического здоровья детей является укрепление нервной системы через создание спокойной доброжелательной обстановки в семье и детском саду. Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослого найти правильный подход к воспитанию ребенка, следить, чтобы его эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватные. Необходимо поддерживать ребенка, подчеркивать его сильные стороны, не замечать его промахов, показывать свою удовлетворенность его действиями. Такие мероприятия в группе, как «Часы смеха», «Минуты тишины», «Музыкальные вечера», помогают детям снять напряжение и расслабиться. Созданный в группе благоприятный психологический климат, сказывается на поведении детей.

        Однако, все усилия, направленные на оздоровление детей, не смогут дать полноценных результатов, если не будет установлено доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Основное средство взаимодействия — пропаганда здорового образа жизни. В наглядной форме это оформление фотогазет папок-передвижек, письменных консультаций, информационных стендов. Эффективными средствами взаимодействия являются: посещение родителями открытых физкультурных мероприятий, привлечение родителей к участию в соревнованиях «Мама, папа, я — спортивная семья».

Только наша совместная деятельность педагогов, родителей и детей дает значимый результат в решении этой непростой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста

Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их пр...

Условия и компоненты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ

Городская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и пути формирования физического и духовного здоровья молодёжи», 2013г, октябрь....

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...

"Условия и компоненты формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста"

https://www.maam.ru/detskijsad/uslovija-i-komponenty-formirovanija-zozh-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html...