НОД «Путешествие в город Здоровячков» (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_gorod_zdorovyachkov_2mlad.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в город Здоровячков»
Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна
ст. Выселки 2014год.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в город Здоровячков»
Дата и место проведения: 10.02.2014г. МАДОУ ДС КВ №30
Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна
Цель: - формировать навыки здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;
- способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым,
- формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Развивающие:
- развивать интерес к подвижным играм и потребностям двигательной активности;
- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;
-развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать культурно - гигиенические навыки;
- воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: книга А.Барто «Девочка чумазая», дорожка, кукла, картинки с изображением предметов личной гигиены, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Ход деятельности:
Дети и педагог «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)
Педагог: - Посмотрите, какая девочка в стихотворении? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая) Почему она стала такой?
Дети: - Она не умывалась, не мыла руки, лицо.
Педагог: - Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Дети: - Можно заболеть, стать некрасивым, грязным.
Педагог: - Да, ребята, если не умываться, можно заболеть.
Наша девочка может заболеть, ей нужно срочно в город «Здоровячков»! Это такой город, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.
Педагог:- Ребята, вы хотите отправиться в город «Здоровячков»?
Дети: - Да!
Педагог: - Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Двигательная импровизация
«Дружно мы шагаем»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Педагог: - Вот мы и попали с вами в город «Здоровячков».
Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.
Маша: - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Педагог:- Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая?
Дети: - Умыться, искупаться.
Педагог: - Когда нам нужно мыть руки?
Дети: - Перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
Ребенок:- «Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Педагог:- Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя (расческа)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое (полотенце).
Педагог показывает картинки с изображением предметов личной гигиены, дети их называют (Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце).
Дидактическая игра «Выбери нужный предмет!»
Педагог: - Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети отбирают гигиенические принадлежности.
Педагог: - Ребята, а в какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети:- «Мойдодыр» К. Чуковского.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Педагог: - Купаться, умываться любят все животные и птицы. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Педагог: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Педагог: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Педагог: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
Как моются птицы?
Дети: - Птицы чистят свои пёрышки клювом.
Педагог: - А люди умываются?
Дети: - Да.
Педагог: - А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)
Педагог: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле человека скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри, пузыри.
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Педагог: - А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Педагог называет вид спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
Педагог: - Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Педагог: - Ребята, посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!
Маша: - Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Педагог: - Ребята, давайте еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, закалённым.
Дети: - Умываться, мыть руки, купаться, принимать душ, чистить зубы, причесываться, заниматься спортом и физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).
Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....
Проект «Путешествие в джунгли».Познавательное развитие
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы....
ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Задачи:1. Образовательные:· Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район КОНСПЕКТ НОДдля детей старшей...
непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...