Занятие для детец подготовительной группы "Путешествие рюкзочкка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryukzachki.docx | 841.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие рюкзачка»
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование туризма.
Задачи:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость, дружелюбие, уважать друг друга.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Знакомить детей с туристическим снаряжением, навыками ориентировки на местности.
- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры.
Оборудование: набивные мячи обернутые фольгой, мультимедийная техника, модули, березовые палочки, рюкзаки, видео с орлом, ткань 2 шт 50+50 (ямы).
Ведущий: Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости!
Белый снег лежит кругом,
Белым стал забор и дом.
Даже крыша серая
Вся от снега белая!
Чтобы не замерзнуть зимой предлагаю сделать разминку.
Разминка «Друзья».
Ведущий: ребята, в нашем зале много снежных комьев, встаньте возле них.
Звучит музыка, дети выполняют ОРУ с набивными мячами.
- И.п: о.с, мяч внизу. 1- мяч на грудь, согнув локти; 2- мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3- мяч на грудь; и.п. (6-7 раз)
- И.п: ноги на ш.п, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2- наклон вперед, коснуться правого (левого) носка. 3- выпрямиться, мяч вверх; 4- и.п. (6-8 раз)
- И.п: стоя на коленях, руки с мячом вверху. 1- левую ногу в сторону на носок; 2- наклон влево, мяч вверх; 3- выпрямиться; 4- и.п. то же в другую сторону. (6-7 раз)
- И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на полу возле правой ноги. 1-2- перенос прямых ног через мяч вправо; 3-4- перенос ног через мяч влево. (6-7 раз)
- И.п: лежа на животе, руки с мячом вверху. 1- поднять руки, плечи, выполнить круговые движения руками с мячом; 2-4- круговые движения в правую (левую) сторону. (6-7 раз)
- И.п: о.с, мяч вниз. 1-2- присед, мяч вперед; 3-4- и.п.(6-8 раз)
- И.п: упор присев, мяч с правой стороны у стоп. 1-2- толчком перенести ноги через мяч. То же в другую сторону.
Заходит методист, обращается к инструктору и отдает письмо.
Ведущий: ребята! Нам письмо! Зачитаем?
«В детский сад залетел огромный орел
И разорил многие помещения.
Ребята, пожалуйста, найдите вредителя
И помогите найти место зимовки.
Но помните, чтобы его найти
Надо пройти сложные испытания
И показать какая вы дружная и ловкая команда».
Ведущий: отправляемся в дальний путь, одеваем рюкзаки.
В коридорах детского сада по пути следования детей созданы препятствия:
- «Снежные столбы - обойди и не задень»
Ходьба змейкой
- «По следам пройди - не пропади»
Ходьба по следам
- Остановка возле охранника. Спрашиваем - не видел ли он куда полетел орел?
Охранник говорит, что орел в медицинском кабинете. Дети следуют в мед. кабинет.
- Дети заходят в медицинский кабинет, спрашивают. Медицинская сестра отвечает, что он полетел в группу «Лисята». Интересуемся у детей, кто знает где находится эта группа. Дети ведут Ведущего.
- Дети заходят в группу «Лисята», спрашивают. Дети отвечают, что он полетел в зимний сад.
- Дети отправляются в зимний сад, где накануне строили «Зимний город» из мягких модулей. До занятия модули перекладываем в дорожки для прохождения ОВД.
- Подлезаем под дуги.
- Перешагиваем бревна.
- Идем по скользкой дорожке приставным шагом.
- Пройдем по бревну.
Упражнение на дыхание.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко
Видишь как идти легко!
Ведущий: Ребята, орел разорил построенный нами городок. Но дети младших групп придут сегодня сюда играть и не найдут городка. Что можно сделать?
Дети: построить.
Дети строят «Зимний город».
Ведущий обращает внимание детей на открытую дверь в музыкальный зал.
Ведущий: ой, смотрите, что тут произошло? (в музыкальном зале разбросаны березовые веточки).
Дети: это орел навел беспорядок.
Ведущий: Скажите, а как можно использовать этот мусор?
Дети: собрать костер.
Ведущий: а какой? Ведь вы умеете собирать разные виды костров.
Дети: звездный, колодец… (дети предлагают, каждая команда может выбрать разные)
Ведущий: строимся в две колонны.
- Игра – эстафета «Собери костер»
Добежать до ткани (ткань выполняет роль ямы, т.к. для костра обязательно надо ее выкопать)
- Игра – эстафета «Ловкий турист»
Добежать до костра снять рюкзак, положить на пол, оббежать, вернуться , передать эстафету, следующий добегает до рюкзака, снимает свой рюкзак кладет вторым, оббегает, возвращается, и т.д.
Ведущий: Ребята, вы устали, давайте устроим привал и отдохнем.
Дети бут свои рюкзаки и садятся вокруг костра. Поем песню «Топ – топ топает турист».
Ведущий: Ребята вы конечно молодцы, привели все помещения в порядок, но орла мы так и не нашли. Может отправимся в обратный путь?
Дети: да.
Идем обратно, доходим до охранника и спрашиваем, не видел ли он орла?
Охранник: видел, он полетел в спортивный зал.
Дети заходят в спортивный зал, там включен проектор с видео, на котором орел сидит на ветке дерева и говорит:
«Здравствуйте детишки!
Вы меня нашли!
Я свободная птица
И вы меня никогда не поймаете
Больше я вас никогда не обижу
Счастливо оставаться!»
После этих слов взлетает и исчезает в небе. На экране остается видео с видом зимних гор.
Ведущий: Ну, вот ребята, мы выполнили задание и орла нашли, все за ним прибрали, жаль только, что не поиграли с ним, а давайте поиграем с эхом.
Малоподвижная игра «Эхо»
Ведущий: До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...