КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом
план-конспект занятия по физкультуре
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом
Образовательная деятельность
«физическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Разработала: Полякова Т.М.
Воспитатель
Бугуруслан
Цель :
-Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни ..
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Образовательная: * -Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно *
-Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни» -Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания -Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Воспитательная: -Умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Развивающая: - Развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
-Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, словесно - логическое мышление, мелкую моторику
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я! Узнали, думаю, меня? Дети, а вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Хотим.
Айболит : Тогда проведем разминку, сядем в круг на коврике и займемся самомассажем. Девочки и мальчики, есть ли у вас пальчики? Пальчики растираем, организму помогаем. Теперь уши, шею, голову и грудь. Ах, какие мы сильные, красивые, добрые и умные, ничего у нас не болит и все у нас будет хорошо!
А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным городам! Согласны? Тогда вперед (звучит музыка, идем в зал)
.Отгадайте загадку и тогда узнаете в какой город мы пришли. «Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят?» Дети : Глаза.
Айболит : Правильно и мы прибыли в город ГЛАЗОГРАД. Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий? Дети : Орел, сова, кошка.
Айболит : Зачем нужны глаза человеку?
Дети : Видеть, узнавать предметы, различать цвет, размер, форму. Узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
Айболит : А теперь рассмотрим муляж глаза. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза – черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Посмотрите в глаза друг другу - какого они цвета? какие зрачки? А сейчас задернем шторы. Что произошло со зрачком в темноте?
Дети : Он расширился.
Айболит : А при свете, что стало с ним? Дети : Сузился.
Айболит : Глаза наши очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз? Дети : Веки, брови, ресницы.
Айболит : От чего они защищают глаза? Дети : От пыли, соринок, ветра.
Айболит : Но есть еще один защитник у глаз – слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок. За глазами нужно ухаживать. А как это делать?
Дети : Мыть утром и вечером, нельзя трогать грязными руками, тереть глаза.
Айболит : Для наших глаз еще необходимо заниматься физкультурой –специальной гимнастикой для глаз:
- закрыть глаза руками, открыть глаза;
- закрыть глаза, массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску;
переводить медленно глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение;
- посмотреть на цветок, нарисованный на оконном стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6р.);
- помигать глазами по очереди и обоими сразу.
Такую гимнастику полезно выполнять каждый день.
А сейчас отправляемся в другой город, но сначала преодолеем препятствия:
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки;
-прыжки из обруча в обруч;
-пролезание в лабиринт.
Айболит : Вот мы и оказались в другом городе, который называется УХОГРАД. О чем мы здесь поговорим? Дети : Об ушах.
Айболит : Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А человеку зачем нужны уши? Дети: Слышать звуки, речь других людей, музыку
Айболит : Попробуйте закрыть уши руками, сразу будет плохо слышно, труднее общаться (закрывают уши руками).
Как же надо ухаживать за ушами?
Дети : Регулярно мыть уши с мылом, чистить ватной полочкой, никогда не ковырять в ушах, а иначе можно повредить тонкую перепонку в глубине уха и совсем потерять слух.
Айболит : Помните, что сильный шум и громкая музыка портят слух.
Сейчас все отдохнем и разминку проведем:
Раз - подняться на носки и улыбнуться;
Два - руки вверх и потянуться;
Три - согнуться, разогнуться;
На четыре руки шире;
Пять - поглубже всем вдохнуть;
Шесть - на пояс руки подтянуть;
Семь - повороты выполняем
Восемь - дружно, весело шагаем;
Девять - потягиваемся, отдыхаем;
Десять - путешествие продолжаем.
Приближается последний город ЗУБОГРАД. И поговорим мы о зубах. Зачем нужны зубы человеку? Дети: кушать, говорить.
А еще зубы помогают переваривать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные. А они уже вновь больше не вырастут, поэтому зубы нужно беречь. У кого болят зубы?
Дети : Кто много ест сладкого, не следит за зубами.
Айболит : Есть ли у зубов защитник? Правильно, есть – это зубная эмаль. Она твердая, белая и защищает наши зубы. Поэтому старайтесь ее не повредить. Если заболел зуб, куда нужно обращаться? Как нужно ухаживать за зубами?
Дети : Чистить утром и вечером, не увлекаться сладостями, полоскать рот после еды, не жевать жвачку.
Айболит : Очень полезно есть сырые овощи и фрукты, а также продукты, содержащие кальций. В каких продуктах он содержится? Дети : В молоке, твороге, сыре.
Айболит : Особенно полезна для зубов морковка, поэтому я сегодня приготовил для вас МОРКОВНЫЙ МАРМЕЛАД (морковь, вырезанная в форме цветочков, сердечек). Не стесняйтесь, угощайтесь! Ешьте чаще репку, морковку, капусту, яблоки и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. И еще у меня для вас есть сюрприз – в группу залетают воздушные шарики. В каждом шарике вы найдете совет от доктора Айболита. Шарики хлопаем и вместе читаем советы.
Рефлексия:
Айболит
. Ребята скажите, куда мы ходили?
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: В какой стране побывали?
Кому расскажите о нашем занятие?
: Постарайтесь запомнить эти советы и выполняйте их .
До свиданья, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом
Образовательная деятельность
«физическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Разработала: Полякова Т.М.
Воспитатель
Бугуруслан
Цель :
-Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни ..
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Образовательная: * -Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно *
-Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни» -Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания -Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Воспитательная: -Умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Развивающая: - Развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
-Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, словесно - логическое мышление, мелкую моторику
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я! Узнали, думаю, меня? Дети, а вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Хотим.
Айболит : Тогда проведем разминку, сядем в круг на коврике и займемся самомассажем. Девочки и мальчики, есть ли у вас пальчики? Пальчики растираем, организму помогаем. Теперь уши, шею, голову и грудь. Ах, какие мы сильные, красивые, добрые и умные, ничего у нас не болит и все у нас будет хорошо!
А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным городам! Согласны? Тогда вперед (звучит музыка, идем в зал)
.Отгадайте загадку и тогда узнаете в какой город мы пришли. «Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят?» Дети : Глаза.
Айболит : Правильно и мы прибыли в город ГЛАЗОГРАД. Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий? Дети : Орел, сова, кошка.
Айболит : Зачем нужны глаза человеку?
Дети : Видеть, узнавать предметы, различать цвет, размер, форму. Узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
Айболит : А теперь рассмотрим муляж глаза. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза – черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Посмотрите в глаза друг другу - какого они цвета? какие зрачки? А сейчас задернем шторы. Что произошло со зрачком в темноте?
Дети : Он расширился.
Айболит : А при свете, что стало с ним? Дети : Сузился.
Айболит : Глаза наши очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз? Дети : Веки, брови, ресницы.
Айболит : От чего они защищают глаза? Дети : От пыли, соринок, ветра.
Айболит : Но есть еще один защитник у глаз – слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок. За глазами нужно ухаживать. А как это делать?
Дети : Мыть утром и вечером, нельзя трогать грязными руками, тереть глаза.
Айболит : Для наших глаз еще необходимо заниматься физкультурой –специальной гимнастикой для глаз:
- закрыть глаза руками, открыть глаза;
- закрыть глаза, массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску;
переводить медленно глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение;
- посмотреть на цветок, нарисованный на оконном стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6р.);
- помигать глазами по очереди и обоими сразу.
Такую гимнастику полезно выполнять каждый день.
А сейчас отправляемся в другой город, но сначала преодолеем препятствия:
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки;
-прыжки из обруча в обруч;
-пролезание в лабиринт.
Айболит : Вот мы и оказались в другом городе, который называется УХОГРАД. О чем мы здесь поговорим? Дети : Об ушах.
Айболит : Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А человеку зачем нужны уши? Дети: Слышать звуки, речь других людей, музыку
Айболит : Попробуйте закрыть уши руками, сразу будет плохо слышно, труднее общаться (закрывают уши руками).
Как же надо ухаживать за ушами?
Дети : Регулярно мыть уши с мылом, чистить ватной полочкой, никогда не ковырять в ушах, а иначе можно повредить тонкую перепонку в глубине уха и совсем потерять слух.
Айболит : Помните, что сильный шум и громкая музыка портят слух.
Сейчас все отдохнем и разминку проведем:
Раз - подняться на носки и улыбнуться;
Два - руки вверх и потянуться;
Три - согнуться, разогнуться;
На четыре руки шире;
Пять - поглубже всем вдохнуть;
Шесть - на пояс руки подтянуть;
Семь - повороты выполняем
Восемь - дружно, весело шагаем;
Девять - потягиваемся, отдыхаем;
Десять - путешествие продолжаем.
Приближается последний город ЗУБОГРАД. И поговорим мы о зубах. Зачем нужны зубы человеку? Дети: кушать, говорить.
А еще зубы помогают переваривать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные. А они уже вновь больше не вырастут, поэтому зубы нужно беречь. У кого болят зубы?
Дети : Кто много ест сладкого, не следит за зубами.
Айболит : Есть ли у зубов защитник? Правильно, есть – это зубная эмаль. Она твердая, белая и защищает наши зубы. Поэтому старайтесь ее не повредить. Если заболел зуб, куда нужно обращаться? Как нужно ухаживать за зубами?
Дети : Чистить утром и вечером, не увлекаться сладостями, полоскать рот после еды, не жевать жвачку.
Айболит : Очень полезно есть сырые овощи и фрукты, а также продукты, содержащие кальций. В каких продуктах он содержится? Дети : В молоке, твороге, сыре.
Айболит : Особенно полезна для зубов морковка, поэтому я сегодня приготовил для вас МОРКОВНЫЙ МАРМЕЛАД (морковь, вырезанная в форме цветочков, сердечек). Не стесняйтесь, угощайтесь! Ешьте чаще репку, морковку, капусту, яблоки и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. И еще у меня для вас есть сюрприз – в группу залетают воздушные шарики. В каждом шарике вы найдете совет от доктора Айболита. Шарики хлопаем и вместе читаем советы.
Рефлексия:
Айболит
. Ребята скажите, куда мы ходили?
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: В какой стране побывали?
Кому расскажите о нашем занятие?
: Постарайтесь запомнить эти советы и выполняйте их .
До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....