Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Валуева Татьяна Владимировна

Данный материал подойдет для работы учителя-логопеда компенсирующей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portala.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.

«Звуки [C], [C’] и буква С».. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы».

Цель:

Закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков [С], [C’].Знакомство с буквой С. Закрепление и расширение  знаний детей о зиме с использованием здоровьесберегающей технологии кинезиотерапия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение определять характеристики согласных звуков [C],[Cь];
  • закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки [С]-[Сь];
  • развивать функции фонематического восприятия (определение позиции звука [С], [Cь] в словах);
  • закреплять навыки подбора родственных слов к слову СНЕГ;
  • расширять активный и пассивный словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы»;
  • развивать  связную речь детей с ТНР;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речевое дыхание;
  • совершенствовать подвижность органов артикуляции;
  • развивать высоту, силу и громкость голоса;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
  • развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, умение слушать и помогать друг другу;
  • воспитывать  умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
  • воспитывать заинтересованность детей в здоровом образе жизни;

Интеграция образовательных областей:

  • речевое;
  • познавательное;
  • физическое;
  • социально-коммуникативное;

       Образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), мультимедийные;
  • здоровьесберегающие технологии (кинезиотерапия): элементы логоритмики с использованием музыки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; развитие общей моторики и координации; развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз;
  • релаксация;

Подготовка к занятию.

Предварительная работа:

Знакомство с особенностями природных явлений зимой. Заучивание стихов и движений для пальчикового массажа, для развития общей моторики и координации, Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Материалы и оборудование:

-     Оборудование:

     - интерактивная доска; мультимедийный проектор; балансиры;

  • Демонстрационный:
  • подготовленная мультимедийная презентация;
  • картинки;
  • Раздаточный:
  • карточки для определения места звука в слове;
  • картинки слов на звук [С], [Сь] в начале, середине, конце слова;
  • кружки синего, красного, зеленого цвета;
  • картинки с изображением: снег, снежинка, снегирь, Снегурочка, снежки, снеговик, подснежники, мороженое, снегопад, снежколеп, снегокат, снежная крепость;
  • лабиринты с буквой С.
  • простые карандаши;

Ход занятия коррекционно- развивающего занятия:

Деятельность учителя-логопеда.

Виды заданий.  

Деятельность детей.

Возможные ответы детей

Кадр презентации

I Организационный момент

Ребята, как вы думаете, почему на интерактивной доске зимняя картинка?

Какие зимние  месяцы вы знаете?

Назовите их по порядку.  

А какой сейчас месяц?

Зима у нас настоящая, снежная и морозная.

Сегодня мы с вами отправимся в самую зимнюю сказку…

А какую самую зимнюю сказку вы знаете?

Вы помните, как зовут героев сказки?

Правильно. Сегодня нам с вами нужно помочь Герде найти и спасти  Кая. Для этого сегодня нам нужно сделать все задания. Вы согласны?

На чем мы можем отправиться с вами в эту зимнюю сказку?

Кинезиологическое упражнение, логоритмическое упражнение «Санки»

(речь с движением)

Ну и санки, чудо-санки!

Как несут они меня.

Даже кажется, что санки

Лучше всякого коня.

Вот мы с вами и попали в сказку. Мы пришли на помощь Герде.  

Посмотрите как вокруг холодно и морозно!

Снежная королева дует морозным воздухом и все вокруг замораживает.

Давайте и мы с вами сейчас подуем.

Сейчас зима.

Декабрь, Январь, Февраль

Февраль

Февраль – это третий месяц зимы.

«Снежная королева»

Кай, Герда

Да.

На санках

Дети берутся за руки попарно (один впереди, другой сзади). Идут вперед, разворачиваются, меняются местами, идут в обратную сторону. Изображают катание на санках.

№ 1

№ 2

№ 3

 II Основная часть

1.

Вот и первое наше задание:

Упражнение на развитие дыхания.

Нам с вами нужно подуть холодным воздухом. Как мы это сделаем?

А как нам подуть теплым воздухом?

Артикуляционная гимнастика.

Выполняем упражнения по схеме.

Ребята, отгадайте, с каким звуком мы с вами будем продолжать знакомиться сегодня? Послушайте: этот звук самый снежный. На него начинается много слов, связанных со снегом и зимой.

Правильно. Звук «С».

Что вы можете сказать про этот звук?

Подуем через узкую трубочку. Наберем носом воздух.

Нужно набрать воздух в нос и подуть через широко открытый рот

Дети выполняют упражнения.

«С-с-с-с»

Звук согласный (Не поется, есть преграда воздуху)

Звук глухой (произносим без голоса)

Звук может быть твердым и мягким.

Твердый обозначим синим кружком, а мягкий зеленым.

№ 4, 5, 6

№ 7

2.

Вы должны найти звук [С] или [Сь]в словах (начало, середина, конец)

Как вы думаете, что понадобиться для этого?

Правильно. Карточки и два кружка (синий и зеленый)

Посмотрите на картинки. Назовем их.

САНКИ

ЛЕС

АПЕЛЬСИН

АВТОБУС

СОК

Звук «С» твердый, синий кружок в начале слова

Звук «С» в конце слова, твердый, положим синий кружок

Звук «С» мягкий в начале слова. Положим зеленый кружок.      

Звук «С» в конце слова, твердый, положим синий кружок

Звук «С» твердый, синий кружок в начале слова.

№ 8

3.

 Холодно в нашей сказке? Замерзли?

Давайте с вами немного согреемся.

Кинезиологическое упражнение Пальчиковый массаж «Зимушка-зима»от мизинца до большого пальца одной руки и другой массируем пальчики, проговариваем стих в сочетании с изменением силы и громкости голоса.

 Да

В ледяной карете мчится

Зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Дед Мороз узорами

Расписал окно.

Расцветают парки

Снежной белизной.

А снежинки кружат

Над тропой лесной.

№ 8

4

Физминутка.

Посмотрите, кто это прискакал на нашу зимнюю полянку? Он тоже хочет согреться.

Давайте ему в этом поможем.

Логоритмическое упражнение «Зайцы делают зарядку» (Речь с движением под музыку).

Зайчишка.

Давайте

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку.

Ну ка, Саша, не ленись-

На зарядку становись!

Прыг-скок, руки вверх.

Прыг-скок, руки вниз.

А теперь давай, дружок,

Потянись, тянись, тянись.

№ 9

5.

Наше следующее задание не простое. Это задание самое снежное.

Давайте подберем слова родственники к слову СНЕГ

Подсказка: во всех словах родственниках будет слышно слово СНЕГ или СНЕЖ

Какая  картинка не подходит?  Почему?

Снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снежный, снегирь, подснежники, снежки, снеговик, снегопад, снежколеп, снегоход,

Мороженое. В этом слове не слышится «СНЕГ»

№ 10

6.

Кинезиологическое упражнение «Пройти по балансирам»

Сегодня мы с вами усложним наше упражнение. Аккуратно проходим по дорожке из балансиров, держим равновесие. В конце дорожки называем слово со звуком [C] или [C’]

Ответы детей

№ 10

7.

Давайте посмотрим внимательно, как мы должны написать букву С.

На что она похожа?

В какую сторону буква повернута?

Проведем дорожки в наших лабиринтах. Внимательно, дорожка должна идти только по букве С.

На половину месяца.

Повернута вправо.

Дети выполняют задание.

№ 11

8.

Кинезиологическое упражнение «Зимняя гимнастика для глаз» под музыку.

Сели ровно. Внимательно следим глазами за снежинкой на экране.

Вот и подходит наше путешествие в сказку к концу. Как вы думаете, мы с вами помогли Герде и Каю.

Дети сидят спокойно. Следят глазами за снежинкой на экране.

Да.

№ 12, 13, 14

III Итог занятия. Рефлексия.

Наступает вечер. На небе видны звезды. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки…  Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?

А что вам больше всего понравилось?

Какие игры для вас были самыми сложными?

Ребята, а что бы вы рассказали своим родителям?

А теперь мы с вами отправляемся назад в нашу группу.

Раз, два, три садимся по местам.

На память о сегодняшнем путешествии Кай и Герда передали вот такие раскраски.

Путешествовали в сказку «Снежная королева»

Называют, что больше всего понравилось.

Называют задания.

Рассказали о том, что полезно делать зарядку.

Спасибо

№ 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.

В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...

Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»

Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...

«Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» (методическая система работы)

laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы)...