Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Данный материал подойдет для работы учителя-логопеда компенсирующей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ns_portala.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
«Звуки [C], [C’] и буква С».. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы».
Цель:
Закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков [С], [C’].Знакомство с буквой С. Закрепление и расширение знаний детей о зиме с использованием здоровьесберегающей технологии кинезиотерапия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение определять характеристики согласных звуков [C],[Cь];
- закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки [С]-[Сь];
- развивать функции фонематического восприятия (определение позиции звука [С], [Cь] в словах);
- закреплять навыки подбора родственных слов к слову СНЕГ;
- расширять активный и пассивный словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы»;
- развивать связную речь детей с ТНР;
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- совершенствовать подвижность органов артикуляции;
- развивать высоту, силу и громкость голоса;
- развивать чувство ритма;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, умение слушать и помогать друг другу;
- воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
- воспитывать заинтересованность детей в здоровом образе жизни;
Интеграция образовательных областей:
- речевое;
- познавательное;
- физическое;
- социально-коммуникативное;
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), мультимедийные;
- здоровьесберегающие технологии (кинезиотерапия): элементы логоритмики с использованием музыки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; развитие общей моторики и координации; развитие мелкой моторики; гимнастика для глаз;
- релаксация;
Подготовка к занятию.
Предварительная работа:
Знакомство с особенностями природных явлений зимой. Заучивание стихов и движений для пальчикового массажа, для развития общей моторики и координации, Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Материалы и оборудование:
- Оборудование:
- интерактивная доска; мультимедийный проектор; балансиры;
- Демонстрационный:
- подготовленная мультимедийная презентация;
- картинки;
- Раздаточный:
- карточки для определения места звука в слове;
- картинки слов на звук [С], [Сь] в начале, середине, конце слова;
- кружки синего, красного, зеленого цвета;
- картинки с изображением: снег, снежинка, снегирь, Снегурочка, снежки, снеговик, подснежники, мороженое, снегопад, снежколеп, снегокат, снежная крепость;
- лабиринты с буквой С.
- простые карандаши;
Ход занятия коррекционно- развивающего занятия:
№ | Деятельность учителя-логопеда. Виды заданий. | Деятельность детей. Возможные ответы детей | Кадр презентации |
I Организационный момент | |||
Ребята, как вы думаете, почему на интерактивной доске зимняя картинка? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. А какой сейчас месяц? Зима у нас настоящая, снежная и морозная. Сегодня мы с вами отправимся в самую зимнюю сказку… А какую самую зимнюю сказку вы знаете? Вы помните, как зовут героев сказки? Правильно. Сегодня нам с вами нужно помочь Герде найти и спасти Кая. Для этого сегодня нам нужно сделать все задания. Вы согласны? На чем мы можем отправиться с вами в эту зимнюю сказку? Кинезиологическое упражнение, логоритмическое упражнение «Санки» (речь с движением) Ну и санки, чудо-санки! Как несут они меня. Даже кажется, что санки Лучше всякого коня. Вот мы с вами и попали в сказку. Мы пришли на помощь Герде. Посмотрите как вокруг холодно и морозно! Снежная королева дует морозным воздухом и все вокруг замораживает. Давайте и мы с вами сейчас подуем. | Сейчас зима. Декабрь, Январь, Февраль Февраль Февраль – это третий месяц зимы. «Снежная королева» Кай, Герда Да. На санках Дети берутся за руки попарно (один впереди, другой сзади). Идут вперед, разворачиваются, меняются местами, идут в обратную сторону. Изображают катание на санках. | № 1 № 2 № 3 | |
II Основная часть | |||
1. | Вот и первое наше задание: Упражнение на развитие дыхания. Нам с вами нужно подуть холодным воздухом. Как мы это сделаем? А как нам подуть теплым воздухом? Артикуляционная гимнастика. Выполняем упражнения по схеме. Ребята, отгадайте, с каким звуком мы с вами будем продолжать знакомиться сегодня? Послушайте: этот звук самый снежный. На него начинается много слов, связанных со снегом и зимой. Правильно. Звук «С». Что вы можете сказать про этот звук? | Подуем через узкую трубочку. Наберем носом воздух. Нужно набрать воздух в нос и подуть через широко открытый рот Дети выполняют упражнения. «С-с-с-с» Звук согласный (Не поется, есть преграда воздуху) Звук глухой (произносим без голоса) Звук может быть твердым и мягким. Твердый обозначим синим кружком, а мягкий зеленым. | № 4, 5, 6 № 7 |
2. | Вы должны найти звук [С] или [Сь]в словах (начало, середина, конец) Как вы думаете, что понадобиться для этого? Правильно. Карточки и два кружка (синий и зеленый) Посмотрите на картинки. Назовем их. САНКИ ЛЕС АПЕЛЬСИН АВТОБУС СОК | Звук «С» твердый, синий кружок в начале слова Звук «С» в конце слова, твердый, положим синий кружок Звук «С» мягкий в начале слова. Положим зеленый кружок. Звук «С» в конце слова, твердый, положим синий кружок Звук «С» твердый, синий кружок в начале слова. | № 8 |
3. | Холодно в нашей сказке? Замерзли? Давайте с вами немного согреемся. Кинезиологическое упражнение Пальчиковый массаж «Зимушка-зима»от мизинца до большого пальца одной руки и другой массируем пальчики, проговариваем стих в сочетании с изменением силы и громкости голоса. | Да В ледяной карете мчится Зимушка – зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Дед Мороз узорами Расписал окно. Расцветают парки Снежной белизной. А снежинки кружат Над тропой лесной. | № 8 |
4 | Физминутка. Посмотрите, кто это прискакал на нашу зимнюю полянку? Он тоже хочет согреться. Давайте ему в этом поможем. Логоритмическое упражнение «Зайцы делают зарядку» (Речь с движением под музыку). | Зайчишка. Давайте Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку. Ну ка, Саша, не ленись- На зарядку становись! Прыг-скок, руки вверх. Прыг-скок, руки вниз. А теперь давай, дружок, Потянись, тянись, тянись. | № 9 |
5. | Наше следующее задание не простое. Это задание самое снежное. Давайте подберем слова родственники к слову СНЕГ Подсказка: во всех словах родственниках будет слышно слово СНЕГ или СНЕЖ Какая картинка не подходит? Почему? | Снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снежный, снегирь, подснежники, снежки, снеговик, снегопад, снежколеп, снегоход, Мороженое. В этом слове не слышится «СНЕГ» | № 10 |
6. | Кинезиологическое упражнение «Пройти по балансирам» Сегодня мы с вами усложним наше упражнение. Аккуратно проходим по дорожке из балансиров, держим равновесие. В конце дорожки называем слово со звуком [C] или [C’] | Ответы детей | № 10 |
7. | Давайте посмотрим внимательно, как мы должны написать букву С. На что она похожа? В какую сторону буква повернута? Проведем дорожки в наших лабиринтах. Внимательно, дорожка должна идти только по букве С. | На половину месяца. Повернута вправо. Дети выполняют задание. | № 11 |
8. | Кинезиологическое упражнение «Зимняя гимнастика для глаз» под музыку. Сели ровно. Внимательно следим глазами за снежинкой на экране. Вот и подходит наше путешествие в сказку к концу. Как вы думаете, мы с вами помогли Герде и Каю. | Дети сидят спокойно. Следят глазами за снежинкой на экране. Да. | № 12, 13, 14 |
III Итог занятия. Рефлексия. | |||
Наступает вечер. На небе видны звезды. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки… Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались? А что вам больше всего понравилось? Какие игры для вас были самыми сложными? Ребята, а что бы вы рассказали своим родителям? А теперь мы с вами отправляемся назад в нашу группу. Раз, два, три садимся по местам. На память о сегодняшнем путешествии Кай и Герда передали вот такие раскраски. | Путешествовали в сказку «Снежная королева» Называют, что больше всего понравилось. Называют задания. Рассказали о том, что полезно делать зарядку. Спасибо | № 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы «Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Здоровьесбережение...
Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...
Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»
Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...
«Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» (методическая система работы)
laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы)...
Семинар - практикум для педагогов и родителей на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье»
Раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семье....
Методическая разработка: использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Презентация со звуком к методической разработке Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данная презентация используется на занятии учителя-логопеда...