нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белова Наталья Викторовна

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанки.

Образовательные  - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в  ходьбе по шнуру змейкой, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  

Развивающие - развивать двигательную активность и создавать бодрое настроение, формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Оборудование:

Письмо от зверей,

узкие  доски, гимнастическая скамейка,  дуга, шнур,  музыкальное сопровождение, обручи (для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Ход занятия:

 

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо от зверей Африки, в котором говорится о том, что все звери в Африке стали очень грустными, потому что они не умеют заниматься спортом, делать упражнения и зарядку. Воспитатель предлагает отправиться к африканским животным и научить их заниматься спортом.

Воспитатель: сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:  Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (друг за другом).

Воспитатель: вот наша тропинка стала усыпана хвойными иголками. (Ходьба на носках).

Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).

"Вдруг  в лесу раздался треск.   Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти,  пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой).

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).

Воспитатель: Вот мы и на пароходе. Предлагаю вам стать матросами, но прежде потренироваться  и выполнить задания:

Общеразвивающие упражнения:

 «Как слон машет ушами».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Соединить локти перед собой и развести их.

«Качающиеся пальмы».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Руки  в стороны, наклоны в стороны.

«Страус».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклоны вперед.

«Как ползет змея».

И.п.: сидя на ногах.  Привстать, вытянув шею.

«Веселые кунгуру».

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались в Африку. Где же наши грустные, невеселые звери?  (открывает зверей, накрытых материей.)

 Воспитатель: "А  теперь научим наших зверят заниматься спортом и выполнять упражнения.

Основные упражнения:

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти.  (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук).

«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину  выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).

«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,  какие  стали веселые, радостные звери. Ведь они научились выполнять упражнения, заниматься спортом. Давайте еще научим их играть в веселые игры, чтобы они больше не грустили.

Игра« Кто быстрее займёт свой домик». (с обручами).

Воспитатель: Чтобы наши звери не болели, давайте покажем им как можно лечиться.

Самомассаж «Медвежонок наш простужен…»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы.  Давайте вспомним, где мы побывали? Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанки.

Образовательные  - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в  ходьбе по шнуру змейкой, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  

Развивающие - развивать двигательную активность и создавать бодрое настроение, формировать представления детей о здоровом образе жизни. 

Воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Оборудование:

Письмо от зверей, 

узкие  доски, гимнастическая скамейка,  дуга, шнур,  музыкальное сопровождение, обручи (для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Ход занятия:

 

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо от зверей Африки, в котором говорится о том, что все звери в Африке стали очень грустными, потому что они не умеют заниматься спортом, делать упражнения и зарядку. Воспитатель предлагает отправиться к африканским животным и научить их заниматься спортом.

Воспитатель: сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:  Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (друг за другом).

Воспитатель: вот наша тропинка стала усыпана хвойными иголками. (Ходьба на носках). 

Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).

"Вдруг  в лесу раздался треск.   Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти,  пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой). 

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).

Воспитатель: Вот мы и на пароходе. Предлагаю вам стать матросами, но прежде потренироваться  и выполнить задания: 

Общеразвивающие упражнения:

 «Как слон машет ушами». 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Соединить локти перед собой и развести их.

«Качающиеся пальмы». 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Руки  в стороны, наклоны в стороны.

«Страус».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклоны вперед.

«Как ползет змея».

И.п.: сидя на ногах.  Привстать, вытянув шею. 

«Веселые кунгуру».

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались в Африку. Где же наши грустные, невеселые звери?  (открывает зверей, накрытых материей.) 

 Воспитатель: "А  теперь научим наших зверят заниматься спортом и выполнять упражнения. 

Основные упражнения: 

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти.  (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук). 

«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину  выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).

«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,  какие  стали веселые, радостные звери. Ведь они научились выполнять упражнения, заниматься спортом. Давайте еще научим их играть в веселые игры, чтобы они больше не грустили. 

Игра« Кто быстрее займёт свой домик». (с обручами).

Воспитатель: Чтобы наши звери не болели, давайте покажем им как можно лечиться. 

Самомассаж «Медвежонок наш простужен…»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы.  Давайте вспомним, где мы побывали? Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось? 

 

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанки.

Образовательные  - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в  ходьбе по шнуру змейкой, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  

Развивающие - развивать двигательную активность и создавать бодрое настроение, формировать представления детей о здоровом образе жизни. 

Воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Оборудование:

Письмо от зверей, 

узкие  доски, гимнастическая скамейка,  дуга, шнур,  музыкальное сопровождение, обручи (для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Ход занятия:

 

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо от зверей Африки, в котором говорится о том, что все звери в Африке стали очень грустными, потому что они не умеют заниматься спортом, делать упражнения и зарядку. Воспитатель предлагает отправиться к африканским животным и научить их заниматься спортом.

Воспитатель: сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:  Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (друг за другом).

Воспитатель: вот наша тропинка стала усыпана хвойными иголками. (Ходьба на носках). 

Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).

"Вдруг  в лесу раздался треск.   Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти,  пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой). 

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).

Воспитатель: Вот мы и на пароходе. Предлагаю вам стать матросами, но прежде потренироваться  и выполнить задания: 

Общеразвивающие упражнения:

 «Как слон машет ушами». 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Соединить локти перед собой и развести их.

«Качающиеся пальмы». 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Руки  в стороны, наклоны в стороны.

«Страус».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклоны вперед.

«Как ползет змея».

И.п.: сидя на ногах.  Привстать, вытянув шею. 

«Веселые кунгуру».

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались в Африку. Где же наши грустные, невеселые звери?  (открывает зверей, накрытых материей.) 

 Воспитатель: "А  теперь научим наших зверят заниматься спортом и выполнять упражнения. 

Основные упражнения: 

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти.  (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук). 

«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину  выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).

«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,  какие  стали веселые, радостные звери. Ведь они научились выполнять упражнения, заниматься спортом. Давайте еще научим их играть в веселые игры, чтобы они больше не грустили. 

Игра« Кто быстрее займёт свой домик». (с обручами).

Воспитатель: Чтобы наши звери не болели, давайте покажем им как можно лечиться. 

Самомассаж «Медвежонок наш простужен…»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы.  Давайте вспомним, где мы побывали? Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось? 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fizre.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанки.

Образовательные  - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в  ходьбе по шнуру змейкой, в умении  прыгать на двух ногах с продвижением вперед.  

Развивающие - развивать двигательную активность и создавать бодрое настроение, формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

Оборудование:

Письмо от зверей,

узкие  доски, гимнастическая скамейка,  дуга, шнур,  музыкальное сопровождение, обручи (для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Ход занятия:

Дети входят в зал. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо от зверей Африки, в котором говорится о том, что все звери в Африке стали очень грустными, потому что они не умеют заниматься спортом, делать упражнения и зарядку. Воспитатель предлагает отправиться к африканским животным и научить их заниматься спортом.

Воспитатель: сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:  Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (друг за другом).

Воспитатель: вот наша тропинка стала усыпана хвойными иголками. (Ходьба на носках).

Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).

"Вдруг  в лесу раздался треск.   Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти,  пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой).

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).

Воспитатель: Вот мы и на пароходе. Предлагаю вам стать матросами, но прежде потренироваться  и выполнить задания:

Общеразвивающие упражнения:

 «Как слон машет ушами».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Соединить локти перед собой и развести их.

«Качающиеся пальмы».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Руки  в стороны, наклоны в стороны.

«Страус».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклоны вперед.

«Как ползет змея».

И.п.: сидя на ногах.  Привстать, вытянув шею.

«Веселые кунгуру».

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались в Африку. Где же наши грустные, невеселые звери?  (открывает зверей, накрытых материей.)

 Воспитатель: "А  теперь научим наших зверят заниматься спортом и выполнять упражнения.

Основные упражнения:

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти.  (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук).

«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину  выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).

«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,  какие  стали веселые, радостные звери. Ведь они научились выполнять упражнения, заниматься спортом. Давайте еще научим их играть в веселые игры, чтобы они больше не грустили.

Игра« Кто быстрее займёт свой домик». (с обручами).

Воспитатель: Чтобы наши звери не болели, давайте покажем им как можно лечиться.

Самомассаж «Медвежонок наш простужен…»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы.  Давайте вспомним, где мы побывали? Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Дорогие ребята! Пишут вам звери из далекой жаркой Африки. Нам нужна помощь – не умеем мы заниматься спортом, выполнять упражнения, делать зарядку… и от этого мы грустные-грустные.  И доктор Айболит нам не поможет – приболел он. Выручайте!

сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).

Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы!

а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).

"Вдруг  в лесу раздался треск.   Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти,  пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой).

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).

«Как слон машет ушами».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Соединить локти перед собой и развести их.

«Качающиеся пальмы».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

Руки  в стороны, наклоны в стороны.

«Страус».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклоны вперед.

«Как ползет змея».

И.п.: сидя на ногах.  Привстать, вытянув шею.

«Веселые кунгуру».

И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти.  (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук).

«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину  выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).

«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад № 12 «Алёнушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район.

Конспект

игровой образовательной ситуации

в средней  группе

по физической культуре  

по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит»

                                                                                              Разработал  воспитатель

 Белова Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца...

Нетрадиционное занятие по физической культуре

Нетрадиционное занятие по физической культуре "Необыкновенный мяч"...

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких. Тема: «На большом ковре».

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких.Тема: «На большом ковре»....

Игровое занятие по физической культуре по мотивам сказки "Теремок"

Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой...

НОД по физической культуре по мотиву сказки "Колобок"

          Конспект НОД по физической культуре в младшей группепо мотивам сказки «Колобок»Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать ...