«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.
2. Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца.
3. Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennyy_myach.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необыкновенный мяч»
Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы.
Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.
2. Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца.
3. Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».
Оборудование: резиновые мячи по количеству детей в группе, апельсин, гимнастическая скамейка, воротца.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мячей вокруг (выбрасывает мячи из мешка и только один остается в мешке). Дети, берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, посмотрите, какой-то один необыкновенный мяч застрял в мешке.
II. Мы его с собой на занятие возьмём? Да! В мешке понесём.
1. Построились с мячами в круг.
- По кругу пошли друг за другом, мячи над головой несём, облачко плывущее достаём. Даже на носочки встаём. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе (40-50 с).
- В другую сторону повернёмся, к мячам грудками прижмёмся и друг за другом по кругу бегом. Мячик на грудке лежит, удобно мячику там и не тяжело вам. Все бежим легко, всем весело, хорошо (40-50 с).
2. Подошли к скамеечке, мячи по скамейке прокатили. Помогайте мячу по скамейке аккуратно катиться и не свалиться. Мяч катится, дети ладошкой поправляют, мячу катиться помогают. Ой! Как ловко предупреждают, чтобы мяч не упал и до конца скамейки добежал (3-5 раз).
3 Подошли ко мне, стали как вам удобно, свободно.
- Мячи возле себя, вокруг мячей приседайте так низко, чтобы я вас не заметила. Приседаем, я вас не замечаю, встали. Ох! Я вас увидела, моих чудных малышей (повторить 5-7 раз).
- Попробуем через мячи перешагивать вперед-назад. Перешагиваем через мяч вперед, осторожно назад. Мяч под ногами не задеваем, ножки высоко поднимаем (повторить 6-8 раз).
- Вокруг мячей па двух ножках прыгаем, ручки па пояс, если хотите, поставьте. Прыгайте, ножки упражняйте, движения мячика повторяйте (8-12 раз).
- Мячики с земли подняли, с мячиками погуляли (10-20 с).
4. К воротцам подошли, но не очень близко. За начерченной чертой встали друг за другом. Катите мяч так, чтобы в воротца попасть, и бегом вслед за мячом. Толкайте сильнее, попадайте, догоняйте, повторяйте. Чей мяч больше всех в воротцах побывает, тот мяч хорош, он всем пригож: цветом, формой и сноровкой, и хозяин у мяча, ох, какой ловкий! (Повторить 5-8 раз).
III. (Загадочно!) Ой! Что же эго я совсем забыла, что же эго я до сих пор вас не удивила? Я достану из мешка мяч. Я думаю, его надо осторожно катать. Хотите узнать, что это за мяч (достает апельсин из мешка и поднимает его над головой)! Вот он какой оранжевый. Я его осторожно на землю опускаю, смотрите! Смотрите! Как он катится! Мы все со своими мячами за необыкновенным мячом следим, пока его катим, а потом - потом вымоем и съедим! Поиграли с мячом, попрыгали, покатали. Все мячи на место в мешок сложили. Только этот, необыкновенный мяч, который катится, но не пускается вскачь, с собой возьмем, в группу понесем, вымоем его. Вымыли необыкновенный мяч, вымыли руки. За столики сели и ой, как интересно, мячик быстро съели. На здоровье, малыши! Учтите! Мы съели не резиновый мяч, а тот, что вырос на дереве. Ой! Как он хорош! Ой! Как вкусен он!
Методические рекомендации
1. Различные сравнения с предметами из другой сферы, с предметом, предназначенным для занятий физической культурой, нисколько не умаляют значения занятий, не снимают определенной направленности в области познания предмета, его свойств и т.д., а наоборот расширяют интеллектуальную подготовку детей, позволяющую им расширить область сравнения как одного из ведущих факторов, создающих базу для творческого воображения, что так важно в этом возрасте.
2. Занятия не в тягость, если ребенка ожидает сюрприз. Он ждет этих занятий
и, может быть, когда-нибудь и кто-нибудь из них сможет также, по аналогии с тем, что усвоил сейчас, удивлять хорошим других. Дарить им мгновения счастья, радости и любви к жизни, к природе, к людям, к предметам живого и неживого мира.
3. Достаточно большое количество занятий по физической культуре прежде всего в этом возрасте должным образом должно приводить ребенка в состояние особого чувства желаемого комфорта для получения знаний, умений, навыков, и уж потом на их необходимое техническое исполнение.
4. Определенные этапы технологии преподнесения знаний воспитателем ребенку, сенформативность, связанная с усвоением определенных правил организации труда и себя в труде, - вот что лежит в основе подготовки воспитателя к подобного рода занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
Задачи, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".
Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему...
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа. Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...
Конспект занятия по физической культуре «Веселые мячики» во второй младшей группе.
Сценарий занятия по физической культуре для детей младшего возраста направленный на систематизацию знании детей о разновидности мячей, формиовании интереса к занятиям с мячами в подвижных и спортивных...
Конспект занятия по физической культуре " Игрушечный магазин" в 1 младшей группе
Конспект фронтального занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет проблемную ситуацию, интересный сюжет в виде путешествия. Во время занятия у детей поддержив...
Конспект занятия по физической культуре на тему «Транспорт» в младшей группе
Цель: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.Задачи:Оздоровительные-Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданийУпражнять в сохранении равнов...