Тема «Чтобы на Олимпе первым быть надо спорт любить»
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Васильева Ольга Валентиновна
Воспитатель
Юмаева Ольга Николаевна
Учитель-логопед
Сценарная разработка
непосредственно образовательной деятельности
с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Тема «Чтобы на Олимпе первым быть
надо спорт любить»
в рамках всероссийского занятия «Здоровые дети – в здоровой семье»
в связи с XXII зимними Олимпийскими играми в Сочи.
Цель: Приобщение воспитанникам к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые под музыку «Олимпийские надежды» входят в зал
Дети читают стихотворение «Олимпиада»
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров! (Елена Инкона )
Воспитатель:
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Учитель-логопед:
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
Музыкально- спортивная композиция «Россия»
Воспитатель:
Все участники мероприятия перестраиваются в круг
Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок,
ручками похлопали,
Ножками потопали,
Глазками моргаем,
теперь закрывает,
И тихо отдыхаем.
Глазки открываются
И все мы улыбаемся.
Воспитатель:
Добрый вечер дорогие мамы, папы, а так же ребята. Мы рады вас видеть на нашем занятии, которое посвящено спорту. И не случайно выбор пал на тему спорта, ведь всем известно, что в России проходит зимняя спортивная Олимпиада. И мы не смогли остаться в стороне от такого события.
Учитель-логопед: Приглашает детей прочитать стихи
«Талисманы Олимпиады-2014»
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют! (Н. Бедная)
«Эстафета Олимпийского огня»
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять. (Елена Инкона )
Воспитатель:
А теперь пришла пора поиграть нам всем друзьям.
Презентация: «Зимние виды спорта»
(Закрепляют слова и словообразование:
Хоккей – хоккеист - хоккейные; фигурное катание-фигурист - фигурные коньки; бобслей-боб-бобслеист и т.д.)
( во время презентации дети читают стихи)
«Хоккей»
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.
Две ледовые дружины…
Всего дюжина бойцов –
Настоящие мужчины –
Образец для пацанов.
Все в команде друг за друга!
Все дружны и сплочены!
Вот бы мне такого друга
Мировой величины… (Елена Инкона )
«Фигурное катание»
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех! (Елена Инкона )
«Биатлон»
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс – осилить марафон…
Двадцать километров он!
Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла… (Елена Инкона )
«Лыжный слалом»
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.
Ширина «ворот» – 5 метров!
Больше сотни километров
Мчатся в час спортсмены с гор
Страхам всем наперекор
И владеют телом так,
Будто бы вираж – пустяк. (Елена Инкона )
«Биатлонист»
Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине.
Лыжи лижут снег, и значит,
С мазью сервис угадал.
Это сложная задача –
Первым встать на пьедестал.
Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.
Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.
Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник! (В. Банифатов )
«Прыжки с трамплина»
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?
Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо. (Елена Инкона )
Воспитатель:
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку.
«Если нравиться тебе, то делай так»
Воспитатель:
На Олимпиаду спортивную
Не каждый попадёт,
А только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт!
Игры-эстафеты
1. «Лыжная эстафета» передача эстафетной палочки
2. « Слалом»бег змейкой между флажками
3. «Скелетон» проползти по скамейке.
4. «Прыжки с трамплина»
5. «Конькобежный спорт»
6. «Большая эстафета»
Воспитатель\ Учитель-логопед
Игра - викторина по Олимпиаде.
-Назовите зимнюю командную игру (Хоккей)
-Кто судит соревнования? (Судья)
-Кто болеет за спортсменов (болельщики, зрители)
-Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
-Кто самый главный в команде? (капитан)
-Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
-Какую медаль дают за первое место? (Золотую)
-Что изображено на олимпийском флаге? (Олимпийские кольца)
-Назовите символов Олимпиады? ( мишка, зайка, леопард)_
.
Награждение детей
Воспитатель:
Пусть еще до олимпийцев
Вам дорога далека.
И пусть бумажные медали,
Получили вы пока.
Учитель-логопед:
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Вам дадут и спора нет!
Олимпийское спортивное занятие закрыто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Чтобы крепким и здоровым быть,надо спорт нам полюбить"
Краткосрочный проект о зимних видах спорта....
Познавательно-исследовательский проект "Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить"
Здоровый образ жизни немысли без рационального разнообразного питания.Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопроти...
Проект "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"
Проект "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"...
Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"
Календарно- тематическое планирование к проекту "Чтоб здоровым быть нужно спорт любить"...
проект " чтоб здоровым быть, надо спорт любить"
Цель проекта:создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом,-формирование потребности в здоровом образе жизни,-формировани...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"...
Конспект занятия на тему "Надо овощи любить, чтоб здоровыми нам быть!"
Занятие направлено на формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста....