НОД "Огонь и "укротитель огня" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бондарева Эльвира Ивановна

Познакомить детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogon_i_ukrotitel_ognya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 ОАО «РЖД»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему:

«ОГОНЬ И «УКРОТИТЕЛЬ ОГНЯ»

 Воспитатель: Бондарева Э.И.

Саратов 2014

Программное содержание:

Обучающие задачи:

рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар; в этом случае необходимо позвонить по телефону «01» в пожарную часть.  Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;учить осторожному обращению с огнем. Объяснить детям, для чего надо знать свой домашний адрес и телефон.

Развивающие задачи:

развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Здоровьесберегающие задачи:

следить за осанкой детей, использовать смену деятельности детей во время проведения непосредственной образовательной деятельности.

Оборудование: два телефона, карточка с номером № 01, пожарная машина, иллюстрация с изображением пожарного, ведерки – 2 шт., фланелеграф, ширма, тазики – 4 шт, театр – фланелеграф по рассказу.

Методы и приёмы:

игровой: игровая ситуация, сказочный персонаж; словесные: художественная литература (стихи, загадки, рассказ), беседа, объяснения; наглядные:  театр – фланелеграф, иллюстрации, пожарная машина; практические: кто быстрей потушит пожар.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность детей.

  1. Организационный момент.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

 Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

Воспитатель(читает загадку).

Красный язык дремать не привык.

Раз-два, слизал все дрова.

Что это такое? (Огонь.)

Так что же такое огонь и для чего он нам нужен?

  1. Работа по теме.

Воспитатель. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение), неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Есть пословицы:

«Огонь не вода, охватит - не выплывешь»,

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется?Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность возле электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключаются у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.

Вот послушайте рассказ  про Петю.

«Никто этому не верит, а пожарные говорят: «Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В комнате огня еще не было, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос». Никто не отвечал.

Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел.

Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я все стены осмотрел и пол», - сказал пожарный. «Давай Маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску. Но старший увидел, что потолок уже горит, ждать некогда. Он не стал ждать - окунул рукавицу в ведро с водой, засунул ее в рот и бросился в дым.Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул Потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».

Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:

  • Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?
  • Что случилось во время пожара?
  • Какую ошибку совершил пострадавший Петя?
  • Какими качествами должны обладать люди, которых называем мы пожарные?

Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой.

Группа делится на две команды.

Игра «Кто быстрей?».

Воспитатель:        Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

Воспитатель. Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.

  • Как мы его назовем?Михайло Потапыч.

Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

Можно ли:

- Спичками играть?

  • А петарды поджигать?
  • Незатушенный в лесу костер бросать?
  • Траву сухую поджигать?
  • Газ без взрослых зажигать?
  • Электроприборы включать?
  • Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках... Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять.

Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала, а только говорила:

Баба Яга:Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри — евроремонт и всякая техника, как в  фильмах!

Ведущая:Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться?В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом».)

  • Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама.Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорался. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она МихайлаПотапыча. А вы, ребята, знаете, по какому но меру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге.
  • Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар?Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!»

Ведущая: Не знала Баба Яга свой адрес.

Баба Яга. Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу... Одичала совсем...

Ведущая:Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

  • Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара?
  • Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

III. Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

  1. Практическая часть.

Воспитатель. Чтобы каждый из вас не оказался в таком положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать  по телефону - номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Задание. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

  1. Итог занятия.
  1. Беседа        по вопросам.
  • Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар?
  • Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар?

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?

  1. Заключительное слово.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!

Дети стоят полукругом.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

Варианты ответов детей.

Нет - ответы детей.

Ответы - рассуждения детей: (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся.)

Ответы детей (Надо звонить пи телефону - номер «01».)

Ответы детей - (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)

Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....

Буклет для родителей;" Ни ночью ни днем не балуйся с огнем!" - средняя группа

Буклет для родителей: "Ни ночью ни днем не балуйся с огнем!" - средняя группа...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Экскурсия к Вечному огню (средняя группа)

Задачи:Рассказать детям о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, для чего горит Вечный огонь.Воспитывать в детях пат...