Конспект к дню здоровья "Кто Я"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить детей кто такой человек, его отличия от животного. Человек как часть природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ya_1.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход Занятия
Воспитатель показывает карточки с изображением животных и просит детей назвать, кто это?
Дети отвечают – это животные.
Дальше воспитатель показывает карточки с изображением людей и просит сказать детей, кто это?
Дети отвечают – это люди.
Когда нас много мы говорим люди, а как называют одного из нас?
Дети отвечают – Человек.
Давайте внимательно посмотрим на нас, чем мы похожи?
Дети находят сходства.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Одна дана нам голова,
А глаза два,
И уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки,
Зато один и нос, и рот,
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали.
С. Маршак.
Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Подумай и назови».
Детям надо рассказать о любом органе человека, для этого предлагается выбрать карточку на которой нарисованы круги от 1 до 2-х, обозначить карточкой тот орган о котором говорит. Например, нос – карточка, где изображён один круг и т. д.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и посмотреть, что мы все похожи, но и в то же время отличаемся друг от друга.
Воспитатель раздаёт детям зеркала, чтобы рассмотреть себя.
И сыграть в игру «Опиши друга».
Если дети затрудняются, воспитатель с помощью компьютера показывает детям изображения детей с разным цветом волос, глаз, мальчиков и девочек и т. д.
Воспитатель, после игры, спрашивает детей, а знают ли они на кого похожи? Предлагает послушать стихотворение:
Мама ахнула: «О боже!»
На кого же ты похожа?
Я, конечно, причешусь,
Спорить с мамой не решусь,
Платье новое достану –
То, с карманчиком одним,
Рядом с мамой тихо встану
Перед зеркалом большим
И скажу ей: «Ну так что же?
На кого же я похожа?»
Воспитатель спрашивает: «На кого похожа девочка из стихотворения?»
А вы на кого похожи?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…..»
Воспитатель подводит детей к картине «Семья» и обращает внимание на то что на картине изображены люди разного возраста и объясняет детям что значит, грудной ребёнок, дошкольник, школьник и т.д. Что может делать ребёнок в этом возрасте? Может ли ребёнок обойтись без родителей? Почему?
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру с мячом «Назови своё имя»
Далее воспитатель показывает карточки с изображением животных (которые показывал в начале занятия) и спрашивает: «Чем мы похожи на животных?»
(есть голова, туловище, мы живые и т.д.)
Воспитатель выставляет модели живого: Мы дышим; мы едим; мы двигаемся; мы растём.
А чем же мы отличаемся от животных?
Мы умеем разговаривать, думать, рисовать, считать.
Кто же мы такие – люди.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды мальчики и девочки и раздаёт детям пазлы с изображением девочек и мальчиков, команды собирают, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....