Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему
«Умные книжки – умным малышкам»
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей дошкольного возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.
Задача: расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа: оформление выставки книг.
Оборудование: детские книги, плакаты.
План проведения:
- Выступление: « Какие книги надо читать детям дошкольного возраста»
Воспитатель Скударёва Т.В.
- Упражнение «Выбери дистанцию»
- Литературная викторина «С книгами знаться – ума набраться»
- Подбери новое слово
- Добавьте словечко (пословицы)
- Продолжи чтение текста
- Назовите название сказки
- Анкета для родителей
Приглашаются родители за «круглый стол».
- Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Тема наша звучит: «Умные книжки – умным малышкам».
Сегодня мы поговорим о книге и о её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.
О том, какие книги надо читать детям.
Прежде всего нужно руководствоваться на сколько ваш ребёнок способен воспринять данный текст. Некоторые дети уже в 3 года с удовольствием слушают рассказы, тогда как с трудом понимают самые простые сказки. Всё зависит от опыта ребёнка. Если ему постоянно и много читали, пересказывали и обсуждали с ним прочитанные книги, ему намного легче перейти от волшебной сказки к реальной жизни и начать слушать рассказы. Очень важно показателем доступности книги является то, о детях какого возраста в ней рассказывается. Например, в рассказах Н. Носова мальчикам по 6-7 лет, стало быть, читать эту книгу в 2 и даже в 4 года ещё рановато. В целом ребёнок сможет понять содержание, ему будет интересно слушать о забавных случаях, но большая часть событий останется непонятной, поскольку у него ещё недостаточно жизненного опыта.
Поэтому, выбирая ребёнку книгу советую пролистать её и обратить внимание на возраст героев. Ведь они поступают так же, как мог бы поступить и ваш малыш, окажись он на их месте. Чем ближе возраст героев книги к возрасту вашего ребёнка тем более понятной будет для него данная книга. Сказки казалось бы не имеют возрастных ограничений волшебство любят все и всегда.
В четыре года дети начинают осознавать происходящее в книге и выражать своё отношение. Важно не упустить этот момент и включить в список книг «Приключение оленёнка Бэмби», «Золушку». Эти книги о взаимоотношениях, переживаниях. Эти чувства очень важны для человека, их нужно научиться понимать.
Выбирать книги для 5-6 лет уже проще, поскольку жизненный опыт ребёнка позволяет ему многое понять и усвоить. В детском саду мы читаем много сказок, стихотворений и начинаем подводить детей к познавательной литературе, энциклопедиям. Недавно к нам приезжали из библиотеки с темой о природе, животных. Привезли нам разнообразные энциклопедии. Энциклопедии и есть те самые умные книжки – умным малышкам. Больше всего интерес у детей вызывают энциклопедии о природе, животных, космосе, недрах земли. Вы можете совместно с ребёнком записаться в детскую библиотеку, что бы он мог сам выбрать ту книгу, которую ему было бы интересно прочесть. Многие дети в этом возрасте уже начинают учиться читать самостоятельно, в этом случае собственный выбор ребёнка особенно важен.
Продолжая тему собрания проведём упражнение.
- Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (кладёт её на стол в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к теме встречи. А за тем одной фразы объясните выбранное вами расстояние. (Родители выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решить поставленные задачи, давайте проведём небольшую разминку.
- Литературная викторина «С книгами знаться – ума набраться»
- Подберите нужное слово:
- Сивка … (Бурка)
- Царевна … (Лягушка)
- Доктор … (Айболит)
- Жар … (Птица)
- Золотой … (Ключик, петушок)
- Добавьте словечко:
- Книга твой друг, без неё как без … (рук)
- С книгой жить – век … (не тужить)
- Будешь читать – будешь много … (знать)
- Продолжите чтение текста:
- У лукоморья дуб зелёный … (А.С. Пушкин)
- Добрый доктор Айболит … (К.И. Чуковский)
- Мы едем – едем – едем … (С.В. Михалков)
- Назовите название сказки:
- О многодетной маме … (Волк и семеро козлят)
- О ветеринаре … (Доктор Айболит)
- Об общежитии для зверей … (Теремок)
- О хлебобулочном изделии … (Колобок)
- О деревянном мальчике … (Буратино)
- О трудолюбивой девочке … (Золушка)
- Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты.
В заключении:
Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение.
Решение собрания:
- Прививать у детей любовь к книге и интерес к чтению.
- Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая возможность получить удовольствие от общения с книгой.
- Учить бережному обращению с книгой.
- Совместно с детьми посещать детскую библиотеку.
Используемая литература:
Зверева О.Л. методическое пособие «Общение педагога с родителями в ДОУ»;
Евдокимова З.А. пособие для педагогов и родителей «Детский сад и семья»;
Чиркова С.В. методическое пособие «Родительские собрания в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...
"Умные книжки - умным детишкам"
Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...
5.Родительская студия Мастер - класс "Умные книжки - умным детишкам"
Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ...
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности в форме КВН "Умные книжки - умным детишкам"
Материал поможет педагогам повысить уровень педагогической культуры родителей, а родителям поможет поддерживать у детей интерес к чтению и книге....