«Собираемся гулять, свежим воздухом дышать!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лентищева Елена Юрьевна

     Формирование у детей навыков последовательного, самостоятельного  одевания одежды с использованием стихов.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Радость»

Щёлковского муниципального района Московской области

                             

                               

                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

«Собираемся гулять, свежим воздухом дышать»

(средняя группа)

Составила воспитатель:

                                                                               Лентищева Е.Ю.

                                       

                                                      2015 г.

                                                         НОД

         «Собираемся гулять, свежим воздухом дышать!»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей навыки последовательного, самостоятельного  одевания одежды. Продолжать учить пользоваться всеми видами застёжек.
  2. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
  3.  Побуждать детей к действиям путем использования стихов.

     4.   Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

     5.   Закреплять цвет одежды.

Активизация словаря: комбинезон, рейтузы, гультик, последовательно, застыть.

Предварительная работа: Чтение потешек, стихов и рассказов:                         И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки?»; беседы: «Как мы умеем быстро одеваться», «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»; игровые упражнения: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Покажем мишке, как правильно складывать одежду в раздевальном шкафчике».

Ход занятия:

Воспитатель, читая стихи, строит детей в одну колонну:                                           «За …. мы встаём,                                                                                                    В раздевалку все идём.                                                                                           Будем дружно одеваться,                                                                                              На прогулку собираться».

Дети с воспитателем проходят в раздевалку, встают перед своими шкафчиками.

Воспитатель:

«Мы банкетки выдвигаем,

 Шкафчики открываем,

 Коврики все расстилаем».

Дети выдвигают банкетки, расстилают перед шкафчиками свои коврики, садятся.

Воспитатель:

«Время нам нельзя терять,

Нужно ноги одевать».

Дети снимают групповую обувь, одежду, одевают: колготки, рейтузы, комбинезоны.  Воспитатель и младший воспитатель контролируют процесс одевания детей, помогают им.

Воспитатель:

«Ножки все мы утеплили,

К туловищу приступили.

Кофты будем надевать,

Их в штанишки заправлять».

Дети одевают кофты, свитеры.

Воспитатель:

«Одеваем: шапки, куртки.

Ни теряем ни минутки.

Ведь мы можем все вспотеть,

А потом и заболеть». 

Воспитатель и младший воспитатель помогают застёгивать верхнюю одежду детей, завязывают шапки, шарфы.

Воспитатель:

«Теперь к ручкам приступаем.

Их мы тоже одеваем.

Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были»

Воспитатель проверяет состояние одежды всех детей: поправляет, застёгивает…

«Побыстрее одевайтесь,

На прогулку отправляйтесь.

Будем воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать!»

По сигналу воспитателя дети строятся в колонну, воспитатель с детьми читают стих, имитируя движения запирания замка:

«Чик – пок, чик – пок.

Закрываем роток

На замок и молчок.

Двери открываются –

Разговоры прекращаются».

Воспитатель напоминает детям правила безопасности: «Во время спускания по лестнице необходимо  держаться левой рукой за перила, не толкаться». Воспитатель с детьми спускаются по лестнице, у подъезда здания парами строятся на прогулку, идут на участок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД "Собираемся гулять"

Конспект образовательной ситуации с режимным моментом.Вторая младшая группа.Цель:формирование умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни.Задачи:1.     Осваивать с детьм...

Игры на прогулке. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ  Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и...

«На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район...

«Играем с детьми на свежем воздухе» (20 игр на свежем воздухе для всей семьи)

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не...

Консультация для родителей " Нужно ли гулять с ребенком на свежем воздухе"

информация для родителей о значении прогулок на свежем воздухе для здоровья и развития ребенка...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию.«Чем занять ребенка на прогулке, и как необходимо гулять с детьми на свежем воздухе?»

Развитию экологическому воспитанию детей в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период, когда происходят много...