Консультация для родителей по экологическому воспитанию.«Чем занять ребенка на прогулке, и как необходимо гулять с детьми на свежем воздухе?»
консультация

Ангений Ольга Александровна

Развитию экологическому воспитанию детей в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период, когда происходят многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека, личности.   Развитие экологической деятельности в воспитания детей, приобщения детей к живой природе,  к животным, дает им любовь, интерес ко всему живому на земле. Каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологическому воспитанию.

«Чем занять ребенка на прогулке, и как необходимо гулять с детьми на свежем воздухе?»

 

Развитию экологическому воспитанию детей в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период, когда происходят многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека, личности.   Развитие экологической деятельности в воспитания детей, приобщения детей к живой природе,  к животным, дает им любовь, интерес ко всему живому на земле. Каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира.

Любовь к природе зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно интересуется природой.  

Все родители гуляют и играют  со своими детьми. Детям нужен и необходим  свежий воздух. 

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития и разнообразней должна быть  прогулка.

В игровой деятельности развиваются способности к воображению, произвольной регуляций действий и чувств, приобретая опыт  взаимодействия с природой. Создание игрового пространства важный фактор успешного развития игровой деятельности.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми. По  раннему развитию предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми, и что для детей интересно.

Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами". Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: "Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись! " "Вот я пишу: "сосна ", а ты поищи пока, куда ее прикрепить".

Малыши  с удовольствием примут участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

На прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Возьмите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса, как вести себя в лесу.

Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия.

Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене.

Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно. Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место.     Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку «Серая шейка».

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну, где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка). Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много- мало,  тяжелый- легкий,  жидкий- твердый.

А игры с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах". Объясните ребенку, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. 

Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Главная задача родителей- научить ребенка наблюдать. Сделайте ваши прогулки интересными, старайтесь больше показать, объяснить. После прогулки можно предложить нарисовать то, что ребенку больше всего нравиться и что запомнилось. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте воображение, творчество, фантазию. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно усвоение.

В основе экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает очень эмоционально обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.

        Нужно больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры, плавать, кататься на велосипеде. На лыжах, санках, коньках, играть со скакалкой, обручами, мячами.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Природа - семья, ребенок"

Консультация по экологическому воспитанию для родителей....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Природа – семья, ребенок»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию«Природа – семья, ребенок»...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. «Как увлечь ребенка во время прогулки?»

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. «Как увлечь ребенка во время прогулки?»

Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Как научить ребенка бережно относится к окружающему миру».

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в природе должна быть ...