Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Чем занять ребенка на прогулке, и как необходимо гулять с детьми на свежем воздухе?»
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Развитию экологическому воспитанию детей в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период, когда происходят многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека, личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по экологическому воспитанию.
«Чем занять ребенка на прогулке, и как необходимо гулять с детьми на свежем воздухе?»
Развитию экологическому воспитанию детей в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период, когда происходят многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека, личности. Развитие экологической деятельности в воспитания детей, приобщения детей к живой природе, к животным, дает им любовь, интерес ко всему живому на земле. Каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира.
Любовь к природе зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно интересуется природой.
Все родители гуляют и играют со своими детьми. Детям нужен и необходим свежий воздух.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития и разнообразней должна быть прогулка.
В игровой деятельности развиваются способности к воображению, произвольной регуляций действий и чувств, приобретая опыт взаимодействия с природой. Создание игрового пространства важный фактор успешного развития игровой деятельности.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми. По раннему развитию предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми, и что для детей интересно.
Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами". Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: "Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись! " "Вот я пишу: "сосна ", а ты поищи пока, куда ее прикрепить".
Малыши с удовольствием примут участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.
На прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Возьмите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса, как вести себя в лесу.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия.
Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене.
Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно. Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку «Серая шейка».
Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.
Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну, где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.
Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка). Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много- мало, тяжелый- легкий, жидкий- твердый.
А игры с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.
Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах". Объясните ребенку, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи.
Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.
Главная задача родителей- научить ребенка наблюдать. Сделайте ваши прогулки интересными, старайтесь больше показать, объяснить. После прогулки можно предложить нарисовать то, что ребенку больше всего нравиться и что запомнилось. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте воображение, творчество, фантазию. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно усвоение.
В основе экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает очень эмоционально обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.
Нужно больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры, плавать, кататься на велосипеде. На лыжах, санках, коньках, играть со скакалкой, обручами, мячами.