Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.
• Расширять знания детей о диких животных.
• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.
• Закрепить правила приема пищи.
• Учить детей правильным приемам чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»
для детей старшей группы №5.
Составила: Шипилова О. Н.
• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.
• Расширять знания детей о диких животных.
• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.
• Закрепить правила приема пищи.
• Учить детей правильным приемам чистки зубов.
Оборудование:
• Картинки диких животных (тигра, оленя, зайца, волка, крокодила) .
• Предметы для игры (зубная щетка, зубная паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа)
• Текст сказки «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».
Словарь: травоядные, хищники.
На доске у воспитателя картинки с дикими животными (тигр, олень, заяц, волк, крокодил) .
-- Каких животных вы видите на картинках?
Высказывание детей.
-- Правильно, это дикие животные. У всех животных есть зубы, но зубы у животных разные. Есть животные, которые питаются растительностью, их называют - травоядными. Есть животные, которые охотятся на дичь, их называют - хищниками.
-- Как вы думаете, у каких животных зубы крепче и острее?
Высказывания детей.
-- Для чего нужны зубы животным?
Высказывания детей.
-- А теперь посмотрите на зубы крокодила, они очень острые. Я хочу вам прочитать сказку, которая называется «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».
Читаю сказку.
В реке Нил жил-да был очень злой крокодил. (показываю картинку) .
Вы посмотрите, какие у него зубы и пасть.
Кто угодно в нее может попасть.
Каждый зверь и любая птаха
Далеко убегали от страха – подальше от места, где жил крокодил…
Так наш Кроко остался один…
Ох! Ох! Ох!
Что за шум? Что за крик?
Это зуб у Кроко болит.
Ведь вот какая беда - зубы не чистил он никогда.
Знаете, почему? У него очень короткие лапы и он не мог дотянуться до пасти.
Дорогие, звери, помогите!
И меня, злого Кроко, спасите!
О, я буду добрей! Полюблю я зверей!
Ну, пожалуйста, мне помогите!
Как услышал те слова воробей,
Полетел воробей поскорей,
К крокодилу подлетел воробей, говорит:
--Открывай свою пасть поскорей!
И я тебе Кроко, если смогу,
Твои зубы почистить тебе помогу.
И почистил воробей Кроко зубки
И расплылся наш Кроко в улыбки.
На этом сказочки конец,
А кто слушал – тот молодец!
--Что вы поняли из этой сказки?
(Надо чистить зубы) .
-- А теперь я хочу посмотреть на ваши зубки.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше – потянитесь,
Ну – ка плечи – распрямите,
Поднимите, опустите.
И еще раз улыбнитесь,
И еще раз потянитесь!
Плечи лучше распрямите,
Поднимите, опустите!
-- Теперь я у всех увидела ваши красивые зубки.
-- А нужны ли человеку зубы? Для чего?
(Высказывания детей) .
Вместе с детьми вспоминаем правила приема пищи:
*Нельзя набивать полный рот.
*Во время еды нельзя разговаривать.
*Пищу надо жевать тщательно.
--Молодцы, это вы знаете. Послушайте такую поговорку:
«Хорошо жуешь – долго живешь».
-- Что бы это значило?
(если дети затрудняются, помочь подвести к пониманию, что когда пища хорошо жуется - у людей не болит живот, желудок, а если человек не болеет он проживет долго) .
-- А какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы зубы были крепкими?
Дети перечисляют молочные продукты.
-- Что же еще надо делать, чтобы зубы были здоровыми?
(Ухаживать за ними) .
Как надо ухаживать за зубами?
*Полоскать полость рта после еды.
*Чистить зубы утром и вечером.
*Обращаться к врачу за лечением…
-- Ч то надо для того, чтобы почистить зубы?
Д/игра «подбери предметы для чистки зубов».
(на столе лежат предметы: зубная щетка, паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа.)
На доску вывешиваю плакат с нарисованным раскрытым ртом.
-- Сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы.
Направление движения зубной щетки сверху – вниз на верхней челюсти, затем – снизу –вверх на нижней челюсти, затем массируем зубной щеткой десна зубов – слева – направо.
В конце занятия дети получают в подарок зубную щетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"
Тема: «Мое здоровье» Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....
Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.
1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...
Конспект беседы по валеологии на тему «Человек и здоровье» для детей младшего дошкольного возраста.
Формирование представления о пользе витаминов для организма человека, понимание того, что здоровье зависит от правильного питания....
План ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов».
Формировать умение детей заботиться о своём здоровье.Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, воображение; укреплять память детей....
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".
Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.Образовательные задачи:- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;- рассказать детям о продуктах питания и ...