Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.

• Расширять знания детей о диких животных.

• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.

• Закрепить правила приема пищи.

• Учить детей правильным приемам чистки зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»

для детей старшей группы №5.

Составила: Шипилова О. Н.

Программное содержание:

• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.

• Расширять знания детей о диких животных.

• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.

• Закрепить правила приема пищи.

• Учить детей правильным приемам чистки зубов.

Оборудование:

• Картинки диких животных (тигра, оленя, зайца, волка, крокодила) .

• Предметы для игры (зубная щетка, зубная паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа)

• Текст сказки «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».

Словарь: травоядные, хищники.

На доске у воспитателя картинки с дикими животными (тигр, олень, заяц, волк, крокодил) .

-- Каких животных вы видите на картинках?

Высказывание детей.

-- Правильно, это дикие животные. У всех животных есть зубы, но зубы у животных разные. Есть животные, которые питаются растительностью, их называют - травоядными. Есть животные, которые охотятся на дичь, их называют - хищниками.

-- Как вы думаете, у каких животных зубы крепче и острее?

Высказывания детей.

-- Для чего нужны зубы животным?

Высказывания детей.

-- А теперь посмотрите на зубы крокодила, они очень острые. Я хочу вам прочитать сказку, которая называется «Крокодил Кроко, который не чистил зубы».

Читаю сказку.

В реке Нил жил-да был очень злой крокодил. (показываю картинку) .

Вы посмотрите, какие у него зубы и пасть.

Кто угодно в нее может попасть.

Каждый зверь и любая птаха

Далеко убегали от страха – подальше от места, где жил крокодил…

Так наш Кроко остался один…

Ох! Ох! Ох!

Что за шум? Что за крик?

Это зуб у Кроко болит.

Ведь вот какая беда - зубы не чистил он никогда.

Знаете, почему? У него очень короткие лапы и он не мог дотянуться до пасти.

Дорогие, звери, помогите!

И меня, злого Кроко, спасите!

О, я буду добрей! Полюблю я зверей!

Ну, пожалуйста, мне помогите!

Как услышал те слова воробей,

Полетел воробей поскорей,

К крокодилу подлетел воробей, говорит:

--Открывай свою пасть поскорей!

И я тебе Кроко, если смогу,

Твои зубы почистить тебе помогу.

И почистил воробей Кроко зубки

И расплылся наш Кроко в улыбки.

На этом сказочки конец,

А кто слушал – тот молодец!

--Что вы поняли из этой сказки?

(Надо чистить зубы) .

-- А теперь я хочу посмотреть на ваши зубки.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше – потянитесь,

Ну – ка плечи – распрямите,

Поднимите, опустите.

И еще раз улыбнитесь,

И еще раз потянитесь!

Плечи лучше распрямите,

Поднимите, опустите!

-- Теперь я у всех увидела ваши красивые зубки.

-- А нужны ли человеку зубы? Для чего?

(Высказывания детей) .

Вместе с детьми вспоминаем правила приема пищи:

*Нельзя набивать полный рот.

*Во время еды нельзя разговаривать.

*Пищу надо жевать тщательно.

--Молодцы, это вы знаете. Послушайте такую поговорку:

«Хорошо жуешь – долго живешь».

-- Что бы это значило?

(если дети затрудняются, помочь подвести к пониманию, что когда пища хорошо жуется - у людей не болит живот, желудок, а если человек не болеет он проживет долго) .

-- А какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы зубы были крепкими?

Дети перечисляют молочные продукты.

-- Что же еще надо делать, чтобы зубы были здоровыми?

(Ухаживать за ними) .

Как надо ухаживать за зубами?

*Полоскать полость рта после еды.

*Чистить зубы утром и вечером.

*Обращаться к врачу за лечением…

-- Ч то надо для того, чтобы почистить зубы?

Д/игра «подбери предметы для чистки зубов».

(на столе лежат предметы: зубная щетка, паста, полотенце, стакан, одежная щетка, расческа.)

На доску вывешиваю плакат с нарисованным раскрытым ртом.

-- Сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы.

Направление движения зубной щетки сверху – вниз на верхней челюсти, затем – снизу –вверх на нижней челюсти, затем массируем зубной щеткой десна зубов – слева – направо.

В конце занятия дети получают в подарок зубную щетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"

       Тема: «Мое здоровье»        Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

Конспект беседы по валеологии на тему «Человек и здоровье» для детей младшего дошкольного возраста.

Формирование представления о пользе витаминов для организма человека, понимание того, что здоровье зависит от правильного питания....

План ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов».

Формировать умение детей заботиться о своём здоровье.Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, воображение; укреплять память детей....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.Образовательные задачи:- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;- рассказать детям о продуктах питания и ...