План самообразования
консультация на тему

Даутов Айнур Ринатович

Влияние плавания на организм ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dautov_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2015_dautov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

на 2015-2016 учебный год

Автор: Даутов А.Р.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». «Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма».

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело ребенка при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает на организм ребенка прекрасное оздоровительное действие.
Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей. Адаптировать детей к водному пространству и приобщать малышей к плавательному процессу. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Формировать гигиенические навыки. Учить правилам поведения на воде.

Август
Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию
Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.
- анализ и подбор научно – методической литературы;
- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;
- оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление          материалов по данной теме;                    

-система эффективного закаливания;
- освоения самомассажами, гимнастиками;
- спортивные игры и соревнования;

- игры для формирования правильной осанки,
- игры по профилактике плоскостопия.

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.
Цель: « Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» .
Задачи:
- подобрать формы и методы оздоровления детей ;
- подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»;

-- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Реализация проекта «Путь к здоровью» «
Плавание - это маленькая жизнь»

Оздоровительные минутки

Апрель-май Итоговый этап работы.
- освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
- организация медико-профилактических мероприятий;

- подвести итоги совместной физкультурно-оздоровительной работы;
- организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;
- организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,
снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:

-обучить навыку плавания;

- формировать бережное отношение к своему здоровью и навыки личной гигиены;

- формировать навык безопасного поведения на воде;

- содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей
- развивать познавательную активность детей;
- активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию

Список использованной литературы:
1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с., ил.
2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.
3. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
5. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.Богина. Обучение плаванию в детском саду. — М .: Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...