Комплексное занятие в средней группе "Путешествие с Пчёлкой Майей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Комплексное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_s_pchyolkoy_mayey.docx | 889.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дошкольного образования детей детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка
Комплексное занятие в средней группе № 2 "Пчёлки"
"Путешествие с Пчёлкой Майей"
Составила: воспитатель Молодых Надежда Егоровна
с. Омутинское 2016 г.
Комплексное занятие
«Путешествие с Пчёлкой Майей».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: формировать знания о малой родине, упражнять в нахождении геометрических фигур, их названии; тренировать в счете до 5, учить сравнивать по длине и ширине; учить рисовать цветы нетрадиционным способом (бутылочкой).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью; имеет элементарные представления о геометрических фигурах и счете до 5, знает в каком селе и на какой улице проживает, название детского сада и группы.
Материалы и оборудование: маски-пчёлки, цветы, карточки с изображением карандашей, дидактическая игра "Найди герб и флаг родного села", карточки с предметными картинками, слайды, ватман, гуашь
Содержание организованной деятельности детей:
I. - Ребята давайте поздороваемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте музыку. (Воспитатель "превращается" в пчёлку Майю).
На экране появляется изображение и музыкальное сопровождение из известного мультипликационного фильма «Пчёлка Майя».
- Откройте глаза.
- Здравствуйте ребята, кто я? (Ответы детей?). - Я Пчёлка Майя.
- Ребята, а куда я попала? (В детский сад).
- А как он называется? (Звёздочка).
- А как называется ваша группа? (Пчёлки).
- Ой, да вы мои родственники!
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие, но прежде чем это сделать, вы должны быть похожи на пчёлок.
- Давайте я вас превращу в пчёл. (Надевают ободки).
С утра проснутся пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.
- Пчёлы очень любят работать, а что они делают? (Собирают нектар).
- Но прежде чем собрать нектар, нужно так же много трудится. А мы будем с вами трудится?
- Нам с вами предстоит долгое путешествие, полетим? Полетели!
II. А где пчёлы берут нектар? (С цветов). Посмотрите ребята у нас с вами есть целый букет красивых цветов, которые нам необходимы. Но цветы необычные, а с заданиями, мы будем выполнять задания, тем самым собирать нектар чтобы полакомиться.
- Дорогие мои пчёлки, а я ведь даже не знаю куда я попала? Где же вы живете? (с. Омутинское).
- Ой, хорошо, что вы знаете название своего села, детского сада и группу, которую вы посещаете.
- А на каких улицах находится ваш дом, вы знаете? (Ответы детей).
Какие вы удивительные ребята - пчёлки. И вот первое задание.
1. Первый цветок - "Найди герб и флаг своего села" (Тюменской области, РФ).- Справились вы отлично с этим заданием.
2. Второй цветок – что изображено на нем? (геометрические фигуры).
Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок? (показ на экране).
- Молодцы –второй цветок ваш.
3. Третий цветок - Работа в группах: даны фигуры каждой группе, необходимо назвать их и построить по замыслу (в корзинах геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр, конус, кирпичик).
4. Четвертый цветок - Найдите длинный и короткий карандаши в сравнении. (Карточки с изображением карандашей) . Каким цветом самый широкий и самый узкий карандаш.
5. Пятый цветок - Счет до 5. На каких картинках изображено по 5 предметов? Сосчитайте предметы на каждой картинке (картинки с изображением предметов) – пятый цветок.
- Пчёлки, какие вы молодцы, вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. А сейчас мы полетим на полянку. Пожужжали: громко звук (з), тихо звук (ж). Скажите, пчёлки любят тепло? Как только начнет таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Мы пчёлки любим цветочки, а самые первые цветы – какие? (Подснежники).
- Почему они так называются? Давайте рассмотрим эти красивые цветы (слайды).
6. Шестой цветок - А кто знает части цветка, кто может назвать? Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Дети поочереди называют части цветка.
- Пчелки, а зачем нужны цветы? (Они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства).
8. Седьмой цветок - Пальчиковая гимнастика «Пчёлки». А вы знаете гимнастику про пчёлок. Кто может ее показать, а мы все повторим.
9. Восьмой цветок - Изобразите самые необыкновенные цветы, которые не растут в вашем селе.
- Какие это цветы кто-нибудь знает?
- Посмотрите пчелки, на нашей полянке есть какие-то изображения, на что они похожи? (На веточку). Чего не хватает? А мы сейчас с вами будем рисовать цветочки, но необычным способом, вы еще так не рисовали. Чем больше цветочков нарисуем, тем больше нектара будет на этих цветках. Показ рисования цветов нетрадиционным способом «бутылочкой».
- Красивая веточка у нас получилась? Эта ветка называется сакурой. Это очень красивое дерево, которое растет в Японии и так красиво цветет. Но об этом мы с вами поговорим в другой раз, когда я прилечу к вам в гости. Мы уже достаточно собрали цветов, на которых очень много нектара.
- Ребята-пчёлки, мне так не хочется с вами прощаться, давайте вместе исполним танец с этими красивыми цветами.(Танец с цветочками).После исполнения танца дети дарят пчёлке Майе букет цветов.
- Спасибо, а за вашу работу я подарю вам раскраски о себе, вы раскрасите, и будете помнить о нашем путешествии.
- А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие задания вы выполняли? Хотели бы вы еще отправиться в путешествие? Но это уже будет в следующий раз. Я обязательно прилечу в ваше село Омутинское. А сейчас я благодарю вас за активность, внимательность. Вы очень хорошо постарались.
- Спасибо вам огромное! А сейчас мне нужно лететь и покормить своих пчёлок и вам пришло время подкрепиться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»Образовательная область: художественное творчество.Цель: Учить детей видоизменять об...
Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»...